Решение №2398-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Корвет» от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корвет» (далее – Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице отдела водных ресурсов по Самарской области (далее – отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 225 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища (р. Самара в подпоре Саратовского водохранилища, площадь 0,04397 кв. км, расположен в границах: Железнодорожный р-н, г.о. Самара, Самарская обл., на 1397 км от устья р. Волга, на 7,4-7,6 км от устья реки Самара, правый берег) для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов (извещение № 220520/2359392/01, https://torgi.gov.ru) (далее – Торги),

в присутствии: представителей от ООО «Корвет» – <...> (паспорт <...> представителей от отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Корвет» на действия отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам поступившей жалобы, при проведении Торгов Организатором торгов допущены нарушения норм действующего законодательства, а именно Аукционной комиссией не выполнена обязанность по проверке сведений, представленных в составе заявки участника ООО «Стройпластмасс-СП».

Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 2123/7 от 03.03.2021г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

22.05.2020г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов размещено извещение и документация (далее – Аукционная документация) о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов.

Название водного объекта: Саратовское водохранилище (р. Самара в подпоре Саратовского водохранилища).

 

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены:

  • Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе,
  • Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона).

Правила подготовки и заключения договора определяют порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Правила проведения аукциона определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 22.05.2014г. № 225 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования.

Таким образом, при проведении Торгов отделу водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ необходимо руководствоваться положениями Водного кодекса Российской Федерации, Правилами проведения аукциона и Административным регламентом.

 

Согласно пункту 5 Правил проведения аукциона, пункту 111 Административного регламента при проведении аукциона не допускается:

  • создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;
  • осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;
  • необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 36 Правил проведения аукциона комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил (пункт 26 Правил проведения аукциона).

Требования к содержанию и форме заявки, а также инструкция по её заполнению установлены пунктом 7.2 Аукционной документации.

Заявитель в жалобе указывает, что участником ООО «Стройпластмасс-СП» при подаче заявки на участие в Торгах были сообщены недостоверные сведения о месте нахождения общества, вследствие чего Аукционной комиссией неправомерно принято решение в части допуска заявки данного участника.

В соответствии с пунктом 29(2) Правил проведения аукциона для рассмотрения вопроса об участии заявителя в аукционе организаторы аукциона в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявки и прилагаемых к ней документов запрашивают в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

  • сведения из Единого государственного реестра юридических лиц – в отношении юридических лиц;
  • сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в отношении индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 29(3) Правил проведения аукциона Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы) в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 29(2) настоящих Правил, представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 29(2) настоящих Правил, которые могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Торгах Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе участника ООО «Стройпластмасс-СП», так как материалами жалобы подтверждается, что указанный обществом в заявке на участие в Торгах адрес места нахождения юридического лица соответствовал адресу, указанному в сведениях ЕГРЮЛ на дату рассмотрения заявки.

Действующим законодательством на Аукционную комиссию и Организатора торгов не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ.

Таким образом, Аукционной комиссией в обжалуемой части не нарушен установленный действующим законодательством порядок организации и проведения открытого аукциона № 225 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища (р. Самара в подпоре Саратовского водохранилища, площадь 0,04397 кв. км, расположен в границах: Железнодорожный р-н, г.о. Самара, Самарская обл., на 1397 км от устья р. Волга, на 7,4-7,6 км от устья реки Самара, правый берег) для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов (извещение № 220520/2359392/01, https://torgi.gov.ru).

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корвет» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны