Решение №2398-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Корвет» от 10 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корвет» (далее – Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице отдела водных ресурсов по Самарской области (далее – отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 225 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища (р. Самара в подпоре Саратовского водохранилища, площадь 0,04397 кв. км, расположен в границах: Железнодорожный р-н, г.о. Самара, Самарская обл., на 1397 км от устья р. Волга, на 7,4-7,6 км от устья реки Самара, правый берег) для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов (извещение № 220520/2359392/01, https://torgi.gov.ru) (далее – Торги),
в присутствии: представителей от ООО «Корвет» – <...> (паспорт <...> представителей от отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Корвет» на действия отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ при проведении Торгов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам поступившей жалобы, при проведении Торгов Организатором торгов допущены нарушения норм действующего законодательства, а именно Аукционной комиссией не выполнена обязанность по проверке сведений, представленных в составе заявки участника ООО «Стройпластмасс-СП».
Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 2123/7 от 03.03.2021г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
22.05.2020г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов размещено извещение и документация (далее – Аукционная документация) о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов.
Название водного объекта: Саратовское водохранилище (р. Самара в подпоре Саратовского водохранилища).
Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены:
- Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе,
- Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона).
Правила подготовки и заключения договора определяют порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
Правила проведения аукциона определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 22.05.2014г. № 225 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования.
Таким образом, при проведении Торгов отделу водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ необходимо руководствоваться положениями Водного кодекса Российской Федерации, Правилами проведения аукциона и Административным регламентом.
Согласно пункту 5 Правил проведения аукциона, пункту 111 Административного регламента при проведении аукциона не допускается:
- создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;
- осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;
- необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения аукциона комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил (пункт 26 Правил проведения аукциона).
Требования к содержанию и форме заявки, а также инструкция по её заполнению установлены пунктом 7.2 Аукционной документации.
Заявитель в жалобе указывает, что участником ООО «Стройпластмасс-СП» при подаче заявки на участие в Торгах были сообщены недостоверные сведения о месте нахождения общества, вследствие чего Аукционной комиссией неправомерно принято решение в части допуска заявки данного участника.
В соответствии с пунктом 29(2) Правил проведения аукциона для рассмотрения вопроса об участии заявителя в аукционе организаторы аукциона в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявки и прилагаемых к ней документов запрашивают в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц – в отношении юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в отношении индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 29(3) Правил проведения аукциона Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы) в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 29(2) настоящих Правил, представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 29(2) настоящих Правил, которые могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Торгах Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе участника ООО «Стройпластмасс-СП», так как материалами жалобы подтверждается, что указанный обществом в заявке на участие в Торгах адрес места нахождения юридического лица соответствовал адресу, указанному в сведениях ЕГРЮЛ на дату рассмотрения заявки.
Действующим законодательством на Аукционную комиссию и Организатора торгов не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ.
Таким образом, Аукционной комиссией в обжалуемой части не нарушен установленный действующим законодательством порядок организации и проведения открытого аукциона № 225 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища (р. Самара в подпоре Саратовского водохранилища, площадь 0,04397 кв. км, расположен в границах: Железнодорожный р-н, г.о. Самара, Самарская обл., на 1397 км от устья р. Волга, на 7,4-7,6 км от устья реки Самара, правый берег) для размещения плавучих объектов и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов (извещение № 220520/2359392/01, https://torgi.gov.ru).
Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Корвет» необоснованной.