Решение б/н Решение № 67-11276-15/7 по жалобе ООО "Интерия" от 5 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 67-11276-15/7
по жалобе ООО «Интерия»
Резолютивная часть решения оглашена
27.04.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Интерия» на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский областной геронтологический центр (дом – интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – Заказчик) при проведении Запроса котировок на поставку мебели, извещение № 31502219040 от 06.04.2015 года (далее – Запрос котировок),
в присутствии …,
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
18.03.2015 г. ООО «Интерия» на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский областной геронтологический центр (дом – интернат для престарелых и инвалидов)» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО «Интерия» в допуске к участию в Запросе котировок.
Кроме того, в соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения разъяснений закупочной документации на официальном сайте.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2308/7 от 20.03.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 2729-з от 27.04.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.12.2014 г. на сайте … Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Самарский областной геронтологический центр (дом – интернат для престарелых и инвалидов)» размещена действующая на момент размещения Извещения редакция положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр (дом – интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – Положение о закупках).
2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в разделе 4.3 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр (дом – интернат для престарелых и инвалидов)» установлен порядок организации и проведения запроса котировок.
В соответствии с разделом 3.4.8. Положения о закупке, при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг,) превышает срок, установленный документацией о закупке.
5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31502219040 от 14.04.2015 г. следует, что ООО «Интерия» было не допущено к участию в запросе котировок, в связи с несоответствием спецификации ООО «Интерия» техническому заданию Заказчика.
Кроме того, согласно устным пояснениям представителя Заказчика, заявка ООО «Интерия» не была допущена к участию в запросе котировок, в том числе, поскольку заявка ООО «Интерия» была представлена в нечитаемом виде. Вышеуказанная заявка не содержала подпись представителя общества и печать. Кроме того, спецификация, приложенная к заявке ООО «Интерия» не соответствовала техническому заданию.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Интерия» была подана в нечитаемом виде, из текста заявки невозможно достоверно установить наименования закупки, цену предложения, характеристики товара, предлагаемого к поставке заказчику. Кроме того, заявка не содержит подпись лица, подавшего заявку и печать общества.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО «Интерия», является обоснованным.
3. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупке, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Из материалов дела следует, что Заказчик принял решение о предоставлении разъяснений закупочной документации 10.04.2015 г., а разместил вышеуказанные сведения лишь 14.04.2015 г.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения разъяснений закупочной документации на официальном сайте, предусмотренный Законом о закупках.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком срока размещения разъяснений закупочной документации на официальном сайте, является обоснованным.
Вместе с тем, права и законные интересы заявителя, участников закупки вышеуказанным нарушением не затронуты, данное нарушение не привело к ограничению конкуренции в ходе проведения запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Интерия» обоснованной в части нарушения срок размещения разъяснений закупочной документации на официальном сайте.
- Признать в действиях ГБУ СО «Самарский областной геронтологический центр (дом – интернат для престарелых и инвалидов)» нарушение части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Председатель Комиссии |
…
|
Члены Комиссии: |
…
… |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.