Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 67-12... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 67-12674-17/7

об административном правонарушении

 

20 февраля 2017 года                                                                                                        г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 67-12674-17/7, возбужденного в отношении должностного лица – начальника сектора закупок работ и услуг планово-экономического отдела АО «КНПЗ» Ш. В.С. (...) по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с проведением открытого запроса предложений на проведение производственного экологического (лабораторного) контроля за соблюдением выполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства АО «КНПЗ» (в части охраны атмосферного воздуха) в 2016 году в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АО «КНПЗ», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО НИЦ «ЭкоАналитика» на действия АО «КНПЗ» при проведении открытого запроса предложений на проведение производственного экологического (лабораторного) контроля за соблюдением выполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства АО «КНПЗ» (в части охраны атмосферного воздуха) в 2016 году (далее – Запрос предложений).

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно части 2.1. статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Исходя из указанных правовых норм, хозяйственные общества вправе не применять положения Закона о закупках, в случае если одновременно выполняются следующие условия:

- в уставном капитале данной организации доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов или отсутствует;

- общая выручка такой организации от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий календарный год;

- информация об объеме указанной выручки размещена в единой информационной системе;

- организация не подпадает под действие Закона о закупках по иным основаниям.

При этом, Положение о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. № 494.

Данное положение определяет порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках, и требования к информации об объеме выручки.

В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. № 494 для размещения в единой информационной системе информации об объеме выручки и внесения в нее изменений представитель субъекта естественной монополии и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - организация), их дочерних хозяйственных обществ (далее - хозяйственное общество, созданное организацией) или дочерних хозяйственных обществ последних (далее - дочернее хозяйственное общество хозяйственного общества, созданного организацией), в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов (в том числе в случае, если такая доля отсутствует), общая выручка которых от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более 10 процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, формирует в единой информационной системе с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), ежегодно, не позднее 1-го апреля года, следующего за отчетным, документ, содержащий сведения, предусмотренные законом.

В ходе рассмотрения жалобы ООО НИЦ «ЭкоАналитика» Заказчиком представлено письмо от 09.12.2016 г. № 16-08/357, согласно которому выручка АО «КНПЗ» от регулируемых видов деятельности (в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки бытовых и промышленных сточных вод) составила 2,2% от общей выручки предприятия за 2015 год.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в период проведения Запроса предложения (сентябрь 2016 г. - октябрь 2016 г.), информация об объеме выручки от регулируемых видов деятельности АО «КНПЗ» в единой информационной системе не размещена.

Учитывая вышеизложенное, действие Закона о закупках распространяется на АО «КНПЗ» при осуществлении закупочной деятельности.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

На сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «КНПЗ» отсутствует.

Исходя из изложенного, АО «КНПЗ» при проведении Запроса предложений должно руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

27.09.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.rosneft.ru размещено извещение № 21/16-ОООС о проведении Запроса предложений и закупочная документация.

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является проведение производственного экологического (лабораторного) контроля за соблюдением выполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства АО «КНПЗ» в 2016 году.

Заказчиком выступило Акционерное общество «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод».

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при проведении Запроса предложений Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Советом директоров ПАО «НК «Роснефть».

Более того, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информация о проведении Запроса предложений отсутствует.

При этом, Извещение и закупочная документация размещены Заказчиком на сайте http://zakupki.rosneft.ru.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о неприменении АО «КНПЗ» положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении указанной закупочной процедуры.

Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «КНПЗ» содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

АО «КНПЗ» письмом от 12.01.2017 г. № 16-08/7 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – начальник сектора закупок работ и услуг планово-экономического отдела Ш. В. С.

Согласно приказу о переводе работников на другую работу Ш. С.В. переведена на должность начальника сектора закупок работ и услуг планово-экономического отдела АО «КНПЗ» с 08.09.2015 года.

В силу пункта 3 Должностной инструкции (утв. заместителем генерального директора по экономике и финансам К.Ю. К. 14.05.2015 г.) (далее – Должностная инструкция) начальник сектора закупок работ и услуг планово-экономического отдела 12 разряда обеспечивает подготовительную работу и формирует пакет документов для проведения закупочных процедур, а также обеспечивает проведение закупочных процедур.

Из пункта 6 Должностной инструкции следует, что начальник сектора 12 разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вина Ш.В.С. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Согласно письменным пояснениям Ш. В.С. из-за неразмещения информации об объеме выручки от регулируемых видов деятельности в ЕИС, АО «КНПЗ» не становится автоматически ни субъектом Закона о закупках, ни тем более субъектом Закона о контрактной системе. Более того, не размещением вышеуказанной информации в ЕИС не причинен ущерб ни государству, ни государственным органом, ни коммерческим предприятиям и никак не повлияло на закупку, проводимую АО «КНПЗ» для собственных нужд. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 2.9 и пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, Ш.В.С. просит прекратить производство по делу.

Указанные доводы свидетельствуют о неправильном толковании и применении норм права со стороны Заказчика.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) начальника  сектора закупок работ и услуг планово-экономического отдела АО «КНПЗ» Ш. В.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 27.09.2016 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Грозненская, дом 25.

 

При вынесении решения по делу № 67-12674-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное Ш. В.С. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Ш. В.С. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Ш. В.С. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие Ш. В.С. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

  •  

 

1. Признать Ш. В. С. (...) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Наложить на Ш.В. С. в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей в связи c проведением открытого запроса предложений на проведение производственного экологического (лабораторного) контроля за соблюдением выполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства АО «КНПЗ» (в части охраны атмосферного воздуха) в 2016 году в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 67-12674-17/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Ш. В.С. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя 

Самарского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны