Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору 

ЗАО «Самарская сетевая компания» М.В.С. 

ул. Межевая, 7,

г. Самара, 443068   

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 672-9136-15/5

об административном правонарушении

 

18 ноября 2015 г.                                                                                                                г. Самара

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Пак Леонид Львович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 672-9136-15/5 возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Самарская сетевая компания» (ИНН 6367047389, 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, 1, дата регистрации в ЕГРЮЛ 30.05.2005 г.) (Далее – ЗАО «ССК»), в связи с злоупотреблением доминирующим положением путем нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения, что является ущемлением интересов Виниченко И.А.,

в присутствии представителей ЗАО «ССК»: Минаевой А.Г. (доверенность № 143 от 15.06.2015 г.); Викторова А.В. (доверенность № 4 от 12.01.2015 г.).

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела № 54-9136-15/5 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 9408/5 от 17.09.2015 г.) ЗАО «ССК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в ущемлении интересов Виниченко И.А., путем нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

ЗАО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области № 27 от 28.04.2011 г. «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Самарской области» (Далее – Приказ № 27 от 28.04.2011 г.) установлены единые (котловые) тарифы для сетевых организаций с 2011 по 2014 г., осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области.

ЗАО «ССК» находится в перечне сетевых организаций, согласно Приказу № 27 от 28.04.2011 г.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической  энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ЗАО «ССК» является субъектом естественной монополии.

Приказом Самарского УФАС России от 29.12.2009 г. № 773 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» ЗАО «ССК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов как субъект, занимающий доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах точек присоединения к электрическим сетям, находящимся в собственности/владении ЗАО «ССК» в пределах Самарской области.

Таким образом, ЗАО «ССК», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии в границах точек присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемых ЗАО «ССК» в Самарской области.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 5, 8 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения определен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее - Правила технологического присоединения).

Комиссией установлено, что Виниченко И.А. принадлежит на праве аренды участок, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, с. Лопатино, уч. б/н, к/н 63:17::0604002:1098 на основании договора аренды № 66/12 от 23.05.2012 г.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявитель 09.10.2010 г. подал в адрес ЗАО «ССК» заявку (вх. № 2666-зЦОК 2 от 09.10.2012 г.) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт к электрическим сетям.

30.10.2012 г. ЗАО «ССК» направило в адрес заявителя - Виниченко И.А. оферту договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу: Самарская область, Волжский район, с. Лопатино, уч. б/н, к/н 63:17::0604002:1098.

02.11.2012 г. заявитель перечислил сумму на расчетный счет ЗАО «ССК» в размере 550 рублей за технологическое присоединение, что подтверждается чек-ордером от 02.11.2012 г.

Согласно пункту 21 оферты договора № 1667, настоящий договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра настоящего договора в сетевую организацию.

Договор № 1667 был возвращен в ЗАО «ССК» 28.06.2013 г., согласно представленной копии указанного договора с отметкой о его возврате.

Исходя из вышеизложенного, 28.06.2013 г. между Виниченко И.А. и ЗАО «ССК» был заключен договор № 1667, предметом которого является технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Самарская область, Волжский район, с. Лопатино, уч. б/н, к/н 63:17::0604002:1098.

Виниченко И.А. в своем заявлении (вх. № 463-гр от 15.06.2015 г.) также указывал на незаконность внесения изменений ЗАО «ССК» в технические условия № 1667-ТУ, являющиеся приложением к договору № 1667.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 16.1. Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Согласно представленной копии письма (вх. № 3625-ЦОК от 11.11.2013 г.) от Виниченко И.А. в адрес ЗАО «ССК», Виниченко И.А. просил внести изменения в технические условия № 1667-ТУ в пункт № 10.1, в связи с тем что строительство ВЛ 0,4 кВ выполнил своими силами и за свой счет.

На основании вышеуказанного письма в технические условия № 1667-ТУ, а именно в перечень мероприятий выполняемых заявителем были добавлены обязательства по строительству ВЛ 0,4, согласно представленной копии письма (исх. № 5567-ЦОК 2 от 19.11.2013 г.) о внесении изменений в ранее выданные ТУ.

Виниченко И.А. выразил свое волеизъявление в письме (вх. № 3625-ЦОК от 11.11.2013 г.) о самостоятельном строительстве ВЛ. 0,4, указанной в пункте 10.1 технических условий № 1667-ТУ.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев со дня заключения договора на технологическое присоединение - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В пункте 5 договора № 1667 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между ЗАО «ССК» и Виниченко И.А., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Следовательно, в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором в отношении данного лица ЗАО «ССК» обязано было выполнить все мероприятия технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок до 28.12.2013 г.

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). При этом для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения по окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон; составляют акт согласования технологической и (или) аварийной брони в соответствии с пунктом 14(2) настоящих Правил. Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Также в соответствии с абзацем 3 пунктом 6 договора № 1667, сетевая организация обязуется не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществления и направить их заявителю.

Документов, подтверждающих составление и направление акта об осуществлении технологического присоединения в установленный в Правилах и в договоре срок не представлено.

Кроме того, дата составления акта об осуществлении технологического присоединения указана - 31.05.2014 г., то есть данный акт был составлен спустя более чем 5 месяцев со дня окончания срока на технологическое присоединение, установленного в Правилах технологического присоединения и в договоре на технологическое присоединение № 1667.

Согласно абзацу 6 пункта 34 Правил заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее - Правила заключения договоров между потребителями  и гарантирующими поставщиками), потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств.

Исходя из абзаца пятого пункта второго Правил недискиминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее -Правила недискиминационного доступа), документы о технологическом присоединении" - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

Исходя из вышеизложенного, Виниченко И.А. не мог заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, так как ЗАО «ССК» не выдало в срок установленный в Правилах технологического присоединения акт об осуществлении технологического присоединения, что ущемило (могло ущемить) интересы заявителя.

На основании положения статьи 10 ГК РФ, части 10, части 1 статьи 13  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные действия (бездействие) совершены за допустимыми пределами осуществления гражданских прав.

Таким образом, ЗАО «ССК» нарушило предельный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленный в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, ущемив интересы Виниченко И.А., что является нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

За данное административное правонарушение частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Время совершения административного правонарушения ЗАО «ССК» - 29.12.2013 г.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области (Волжский район).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ЗАО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но ЗАО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, исполняющим обязанности начальника отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Шепеленко С.В. 17.09.2015 г. возбуждено дело № 672-9136-15/5 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «ССК» (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 672-9136-15/5 и проведении административного расследования исх. № 9409/5 от  17.09.2015 г.).

15.10.2015 года по окончании административного расследования был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 672-9136-15/5 (исх. № 10319/5 от 15.10.2015 г.).

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 672-9136-15/5 об административном правонарушении (исх. № 10778/5 от 28.10.2015 г.) ЗАО «ССК» уведомлено о месте и времени рассмотрения дела.

На рассмотрение дела 672-9136-15/5 присутствовали представители ЗАО «ССК»: Минаева А.Г. (доверенность № 143 от 15.06.2015 г.); Викторов А.В. (доверенность № 4 от 12.01.2015 г.).

В письменных пояснениях (исх. б/н от 18.11.2015 г.) ЗАО «ССК» сообщило, что в целях избежания нарушения законодательства о выставлении счетов-фактур дата на акте об осуществлении технологического присоединения – 31.05.2014 г. – была проставлена бухгалтерией по фактическому поступлению от Виниченко И.А. подписанных им документов, а именно, акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения ЗАО «ССК» подтверждается протоколом по делу № 672-9136-15/5 об административном правонарушении от 15.10.2015 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ЗАО «ССК» к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

3. При назначении наказания необходимо учесть два смягчающих административную ответственность обстоятельства, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 КоАП:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

4. При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение ЗАО «ССК» – бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2014 г.

На основании изложенных обстоятельств, нахожу возможным назначить административное наказание ЗАО «ССК» в пределах санкции части 2 статьи 14.31 КоАП.

Согласно статье 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При расчете административного штрафа в соответствии с примечанием 4 статьи 14.31 КоАП РФ санкция составляет: минимальный размер административного штрафа 76 140,85 руб. + половина разности максимального и минимального размера штрафа 342 633,84 руб. – 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа умноженное на 2 за два смягчающее обстоятельства, что составляет 171 317,41 руб.  = 247 457,28 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП штраф не может быть менее 100000 руб.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 14.31, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «ССК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 247 457,28 руб.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК  16111602010016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП согласно постановлению от 18.11.2015 г. о назначении административного наказания по делу № 672-9136-15/5 об административном правонарушении.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренного КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                                             Л.Л. Пак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны