Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 677-9696-13/4 ООО «Клич» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 677-9696-13/4

08.08.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Клич» на действия членов аукционной комиссии Мэрии городского округа Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала в МБУ СОШ № 20 городского округа Тольятти (№ извещения 0142300010013000262, начальная (максимальная) цена контракта — 4 000 770, 00 рублей),

в присутствии…………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Клич» (далее –  Заявитель)  на действия членов аукционной комиссии Мэрии городского округа Тольятти на отказ в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала в МБУ СОШ № 20 городского округа Тольятти (№ извещения 0142300010013000262, начальная (максимальная) цена контракта — 4 000 770, 00 рублей),(далее – Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Клич» ввиду представления конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также непредставления конкретных показателей (п. 8.12.1 ч. III Информационной карты документации об ОА ЭФ,  ч. VI технической части документации об ОА ЭФ, ч. IV Рекомендуемый образец для заполнения участниками размещения заказа). Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «Клич» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

22 июля 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала в МБУ СОШ № 20 городского округа Тольятти (№ извещения 0142300010013000262, начальная (максимальная) цена контракта — 4 000 770, 00 рублей), результаты которого были оформлены протоколом. ООО «Клич» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду представления конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 8.12.1 ч. III Информационной карты документации об ОА ЭФ,  ч. VI технической части документации об ОА ЭФ, ч. IV Рекомендуемый образец для заполнения участниками размещения заказа).

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с рекомендуемой формой указания участником размещения заказа участникам размещения заказа следовало указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В первой части заявки участника размещения заказа ООО «Клич» (заявка № 5406735), в частности, в заявке отсутствует пункт 33 «Блок оконный». Указание на данный пункт (пункт 33 «Блок оконный») имелось в разделе IV  «Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками размещения заказа».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22 июля 2013 г. второе основание отказа в допуске к участию в аукционе неправомерно сформулировано и противоречит требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22 июля 2013 г. в качестве основания отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа (заявка № 5406735) аукционной комиссией указано - «участником размещения заказа представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара  (замена оконных блоков на окна ПВХ п. 6,7, 12, замена дверных блоков п. 8, ремонт стен и потолков п. 5, 9, замена покрытия пола в спортзале п. 4, 6, 11, санитарно-технические работы п. 1, ремонт полов п. 10, пожарная сигнализация, оповещение о пожаре п. 8, ремонт кровли п. 9, ремонт крыльца, отмостки и устройство пандуса п. 22, 23), не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 8.12.1 ч. III Информационная карта документации документации об открытом аукционе в электронной форме, часть VI Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, ч. IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками размещения заказа) (п. 32, 35, 39, 42, 47, 51, 54, 58, 52, 81, 68, 78, 50, 8, 24, 29,6).

Между тем, в соответствии с положениями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия Мэрии городского округа Тольятти должна была указать в качестве обоснования отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме — непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

 Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Клич» от участия в Аукционе, однако неверно указала одно из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                            РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клич» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                   Предписание по жалобе № 677-9696-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

08.08.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

    составе:…………………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Клич» на действия членов аукционной комиссии Мэрии городского округа Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала в МБУ СОШ № 20 городского округа Тольятти (№ извещения 0142300010013000262, начальная (максимальная) цена контракта — 4000 770, 00 рублей),

в присутствии…………..,

  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Аукционной комиссии управления организации муниципальных торгов Мэрии городского округа Тольятти внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 г. в части обоснования отказа в допуске по позиции 2 протокола участнику размещения заказа (№ 5406735).

    Аукционной комиссии  в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны