Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу о... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          Муниципальное автономное

                                                                                          учреждение  муниципального района     

                                                                                          Кинель-Черкасский  Самарской области

                                                                                          «Центр материально-технического

                                                                                          обеспечения образовательных учреждений» 

                                                                                     

                                                                                          ул. Красноармейская, д. 69,  с. Кинель –

                                                                                          Черкассы, Самарской области, 446350

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 678-11741-15/4

 

12.10.2015 г.                                                                                                                                     г. Самара

 

   Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) А.Р. Баженов, рассмотрев в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 678-11741-15/4, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального автономного учреждения муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений» (далее – МАУ «Центр МТО») (ИНН – 6372021153, ОГРН – 1136372000258,  адрес юридического лица: 446350, Самарская область,с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 69; дата регистрации юридического лица: 08.05.2013г.) по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с несоблюдением требований, установленных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии руководителя МАУ «Центр МТО» А.В.А., представителя МАУ «Центр МТО»  по доверенности от 24.09.2015г. А. Ш.Р., представителя МАУ «Центр МТО»  по доверенности от 24.09.2015г. И.А.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление инспекцией Самарского УФАС России нарушения части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося  в изменении существенных условий контракта при его исполнении.

  Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

            МАУ «Центр МТО» заключен муниципальный контракт № 0342300000414000108-0602641-01 от 26.09.2014г. с ООО «ЮНИОН СТРОЙ ВОЛГА» по объекту «Ремонт здания структурного подразделения детский сад «Одуванчик» ГБОУ ООШ с. Вольная Солянка, расположенного по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Вольная солянка, ул. Крестьянская, д. 2» на сумму 7 052 301, 30 рублей.

            В ходе исполнения вышеуказанного контракта, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе 14.10.2014г. заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту 0342300000414000108-0602641-01 от 26.09.2014г. на корректировку объемов работ. Некоторые виды строительно-монтажных работ (АКТ – 1000 от 09.12.2014г.) исключены и добавлены дополнительные работы (АКТ- 1001 от 09.12.2014г.), цена контракта при этом осталась без изменения. Всего скорректировано работ на сумму 858 339, 73 рублей. 

            Данное дополнительное соглашение от 14.10.2014г. к муниципальному контракту 0342300000414000108-0602641-01 от 26.09.2014г. подписано руководителем МАУ «Центр МТО» Андреевым В.А., а также скреплено печатью МАУ «Центр МТО».         

            Руководитель МАУ «Центр МТО» Андреев В.А. с административным правонарушением не согласен, письменных пояснений не представил.

  Вместе с тем, постановление и материалы дела содержат все необходимые сведения для установления события и состава административного правонарушения, так как изменения к муниципальному контракту № 0342300000414000108-0602641-01 от 26.09.2014г. не соответствуют перечню изменений, предусмотренному частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.    

   В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

   Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

   Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

   В результате внесения изменений в сметную документацию изменены объемы по отдельным видам работ по прокладке трубопроводов отопления из стальных труб на работы по прокладке полипропиленовых труб (при этом объемы работ не изменились), работы по установке чугунных радиаторов на работы по установке алюминиевых радиаторов;

  - работы по смене обрешетки с прозорами из досок толщиной до 50 мм изменены на работы по смене обрешетки с прозорами из досок толщиной до 30 мм(при этом объемы работ не изменились);

  - работы по устройству подвесных потолков из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе <КНАУФ> ОДНОУРОВНЕВЫХ (П113) площадью 55,5 м» заменены на работы по устройству подвестных потолков типа <Армстронг> по каркасу из цинкованного профиля площадью 55,5 м2;

   - исключены работы по установке нагревателей индивидуальных водоводяных (3 компл.)

   В нарушение части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе дополнительные работы на сумму в размере 858 339,73 рубля проведены без проведения конкурентных процедур, по результатам которых указанная стоимость могла быть существенно снижена. На вновь выявленный объем работ следовало провести новый аукцион. В части работ, в выполнении которых отпала необходимость, сторонам следовало контракт расторгнуть. 

   Данное административное правонарушение  противоречит принципам и целям Закона о контрактной системе, и не может быть признано малозначительным в силу существенной угрозы охраняемым интересам общества и государства.

  Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

   Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ  юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Таким образом, в действиях юридического лица – МАУ «Центр МТО» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

   Место совершения административного правонарушения – 446350, Самарская область, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 69; дата совершения административного правонарушения – 14.10.2014г. (дата заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту  № 0342300000414000108-0602641-01 от 26.09.2014г.).

            Согласно пункту 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Указанное обстоятельство имеет место.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей  4.3 КоАП РФ, не установлено.

            Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 1.  Наложить на юридическое лицо – Муниципальное автономное учреждение муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений» штраф в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившемся в изменении существенных условий муниципального контракта № 0342300000414000108-0602641-01 от 26.09.2014г.

            Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление   Федеральной   антимонопольной   службы  по  Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001, в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001,  л/с 04421188490 в УФК по Самарской области,  КБК 16111633050056000140, ОКТМО 36620000.

   Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 678-11741-15/4.

   Согласно статьи 32.2 КоАП РФ ООО МАУ «Центр МТО» надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

   Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган,  должностное   лицо,   вынесшие   постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

   Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное       лицо      коллегиального      органа,      рассмотревшего      дело     об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного   штрафа   в   двукратном   размере   суммы  неуплаченного административного    штрафа,   но  не    менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

   В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

   В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд Самарской области.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                              А.Р. Баженов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны