Решение б/н Решение по жалобе № 678-9759-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 678-9759-13/4

 

08.08.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу ИП К. О.В. при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт ограждения территории структурного подразделения  Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ с. Яблоневый овраг муниципального района Волжский Самарской области (№ извещения 0142300038313000162, начальная (максимальная) цена контракта — 68 644, 43 рублей),

в присутствии…………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП К. О.В. (далее –  Заявитель)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт ограждения территории структурного подразделения  Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ с. Яблоневый овраг муниципального района Волжский Самарской области (№ извещения 0142300038313000162, начальная (максимальная) цена контракта — 68 644, 43 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя в процессе электронного подписания договора по требованию Заказчика было отправлено информационное письмо о том, что ИП К. О.В. перешел на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2013 г.

Дважды, 22.07.2013 г. и 29.07.2013 г. ИП К. О.В. направлял оператору электронной торговой площадки протокол разногласий по договору с просьбой к Заказчику учесть замечания и изменить в тексте договора пункты:

1. Исключить из стоимости работ поручаемых Подрядчику НДС 18 — 10 471, 18 рублей.

2.В п.11 договора исключить слово «Директор».

Просит учесть Комиссию Самарского УФАС России требования, написанные в протоколе разногласий.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

16 июля 2013 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме на ремонт ограждения территории структурного подразделения  Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ с. Яблоневый овраг муниципального района Волжский Самарской области (№ извещения 0142300038313000162, начальная (максимальная) цена контракта — 68 644, 43 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ИП К. О.В. (заявка № 1)  признан победителем Аукциона.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена договора включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и составляет 68 644, 43 рублей.

Согласно пункту 2.1 части 2 «Стоимость работ» проекта договора на выполнение работ стоимость поручаемых «Подрядчику» работ по настоящему договору определяется на основании сметной документации, составленной ресурсным методом на основе государственных элементных сметных норм и составляет 68 644, 43 рублей, в том числе НДС 18% - 10 471, 18 рублей.

 Согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

Согласно Письму ФАС России от 06.10.2011 г. № АЦ/39173 «О разъяснении норм Федерального закона от 21. 07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены государственного или муниципального контракта» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов государственный контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.

В ходе рассмотрения жалобы ИП К. О. В. пояснил Комиссии Самарского УФАС России то обстоятельство, что имеет упрощенную систему налогообложения. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

В свою очередь представители Заказчика пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что в установленные Законом о размещении заказов сроки договор между ИП Крайнюковым О.В. и  МБУ по обеспечению деятельности учреждений образования муниципального района Волжский Самарской области «Паритет» заключен.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К. О.В.  обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку договор заключен.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны