Решение б/н Решение по жалобе №679-5781-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №679-5781-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

06.08.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Сызрань Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка речного для нужд МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» (далее – Заказчик) (Извещение №0142300001213000570; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года; Начальная цена контракта составила 2 624 000 рублей),

представитель…………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Достояние» (вх. №4691 от 02.08.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Сызрань Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка речного для нужд МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» (далее – Аукцион) (Извещение №0142300001213000570; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года; Начальная цена контракта составила 2 624 000 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года ООО «Строительная компания «Достояние» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления характеристик товаров, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно, участником размещения заказа представлен материал, показатели которого не полностью соответствуют значениям, установленным п. 7 Технико-экономического задания.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Строительная компания «Достояние» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

В Самарское УФАС России от Уполномоченного органа поступили возражения на доводы указанной жалобы, в которых Уполномоченный орган с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Технико-экономическом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель отразил в своей заявке характеристики товаров, предлагаемых для поставки в соответствии с Документацией об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 года данному участнику отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом основанием для отказа  явилось представление материала, показатели которого не полностью соответствуют значениям, установленным п. 7 Технико-экономического задания.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что первая часть заявки ООО «Строительная компания «Достояние» не содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке в соответствии с Документацией об аукционе, а именно, показатель модуля крупности, который согласно заявке данного общества составляет 1,5 мм.

В Документации об аукционе Заказчик установил требование о модуле крупности в значении 1,0-1,5 мм. ООО «Строительная компания «Достояние» указало в своей заявке о соответствии представляемого товара требованиям ГОСТа 8736-93.

В свою очередь, согласно требованиям указанного ГОСТа модуль крупности песка составляет " 1,0 " 1,5 мм, что соответствует модулю крупности группы песка «Очень мелкий» и " 1,5 " 2,0 мм, что соответствует модулю крупности группы песка «Мелкий». Таким образом, показатель модуля крупности в данном ГОСТе отражен в диапазоне.

При этом участником размещения заказа - ООО «Строительная компания «Достояние» вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представлены доказательства того, что производитель предлагаемого для поставки песка установил по модулю крупности конкретное значение равное 1,5 мм.

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Строительная компания «Достояние» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                             

            

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны