Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОО «Родина» от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОО «Родина»

 

26.05.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Родина» (далее – ООО ЧОО «Родина», Заявитель) на действия Акционерного общества «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – АО «Самарская ППК», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг июнь-декабрь 2022 г. (Извещение № 32211366972, https://zakupki.gov.ru/), (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика – .... (доверенность), ООО «Грифон» - ... (доверенность). Представитель Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» на действия АО «Самарская ППК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленный в документации о проведении Конкурса порядок подачи заявок и проект договора не соответствуют действующему законодательству.

АО «Самарская ППК» указывало на соответствие документации о проведении Конкурса действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.05.2022 г. № 4175/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 05.05.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211366972 о проведении Конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является оказание охранных услуг июнь-декабрь 2022г.

 

Согласно пункту 7.3 Документации о закупке, по результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

В разделе 5 Документации о закупке установлен порядок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 5.5 Порядка, Заказчик принимает решение об содержание в допуске к участию в закупке или об отказе от заключения договора, если:

1) на сайте ФНС России отсутствует информация о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

2) информация об участнике закупки отсутствует в Реестре СМСП.

Согласно доводам Заявителя, основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе – «на сайте ФНС России отсутствует информация о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»» противоречит действующему законодательств в силу того, что к организациям, осуществляющим деятельность по оказанию охранных услуг, не применяется указанный налоговый режим.

 Заказчик в представленных возражениях указал, что данное основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе применяется только для участников-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

 

Систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации регламентирует Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (далее – НК РФ).

Пунктом 2 статьи 18 НК РФ установлено, что к специальным налоговым режимам относится в том числе налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента).

Проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее – ФЗ о проведении эксперимента).

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ о проведении эксперимента, применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус".

Таким образом, субъектами данного налогового режима могут выступать только физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Деятельность по оказанию охранных услуг регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об охране).

В соответствии с абзацем 1 статьи 15.1 Закона об охране, частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

В силу того, что субъектами специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» являются только физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, осуществляющие деятельность по оказанию охранных услуг, не могут быть субъектами данного налогового режима.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик в Документации о закупке установил основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе, не соответствующее законодательству. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

2. Согласно материалам жалобы, проект договора в нарушение положений Закона об охране накладывает на исполнителя по договору обязанности по ведению кассовых операций, хранению, перевозке и инкассации банкнот и момент Банка России на территории Российской Федерации.

Статьей 3 Закона об охране установлены виды охранных и сыскных услуг.

Исходя их совокупного анализа проекта договора на оказание охранных услуг (Приложение № 1 к Документации о закупке), исполнитель по данному договору обязуется оказывать охранные услуги в целях соблюдения требований Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. № 810.

Вместе с тем, в обязанности исполнителя по данному договору не входит ведение кассовых операций, хранение, перевозка и инкассация банкнот и момент Банка России на территории Российской Федерации, что также не является видом охранных услуг.

Таким образом, проект договора оказания охранных услуг соответствует действующему законодательству. Комиссия Самарского УФАС России признает довод необоснованным.

 

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Родина» на действия АО «Самарская ППК» при проведении Конкурса частично обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Самарская ППК» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны