Решение б/н Решение по делу № 5476-10/7 в отношении ГУЗ «Самарская обла... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                             г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «24» декабря 2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрела дело № 5476-10/7 по признакам нарушения ГУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина / Заказчик) частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступило заявление Самарского филиала ОАО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова» (далее – Заявитель) о действиях ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» при проведении открытого аукциона по определению поставщика медицинского оборудования для ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» (далее – Аукцион).
Согласно доводам Заявителя, уполномоченный орган – Главное управление организации торгов Самарской области на официальном сайте http://goszakaz.samara.ru разместило извещение № 14-03-03/367 о проведении открытого Аукциона на поставку следующего медицинского оборудования:
-система неинвазивной искусственной вентиляции легких для доношенных, недоношенных новорожденных и детей до 2 лет (2 шт.);
-шприцевые дозаторы (16 шт.);
-инкубаторы интенсивной терапии для выхаживания глубоконедоношенных новорожденных детей (5 шт.);
-инкубаторы интенсивной терапии с расширенными терапевтическими возможностями для выхаживания новорожденных детей (15 шт.).
 
В соответствии с доводами Заявителя, в спецификации указаны технические характеристики на 5 инкубаторов интенсивной терапии для выхаживания глубоконедоношенных новорожденных детей, которые не содержат общие требования к товару, а содержат строгое соответствие зарубежной модели «GiraffOhmeda» («OhmedaMedical»), страна-производитель – США. По 15 инкубаторам интенсивной терапии с расширенными терапевтическими возможностями для выхаживания новорожденных детей заложены характеристики, обеспечивающие доступ к торгам широкого круга поставщиков, в том числе российских. Однако объединение двух типов инкубаторов различных по своему уровню в один лот исключает такие возможности.
По мнению Заявителя, указанными действиями Заказчик нарушает статью 17 Закона о защите конкуренции и ограничивает круг возможных участников Аукциона.
Согласно доводам Заявителя, в связи с тем, что Заказчиком в технической части Документации об Аукционе установлены характеристики конкретного зарубежного оборудования, и все позиции были объединены в один лот, исключалась конкуренция между поставщиками оборудования, и Заявитель не смог принять участие в данном Аукционе.
 
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
 
Самарским УФАС России, по результатам рассмотрения указанного заявления, было возбуждено дело по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Установлено, что организатором Аукциона – Главным управлением торгов Самарской области на сайте в сети Интернет было опубликовано извещение № 14-03-03/367 о проведении 21 октября 2010 г. открытого Аукциона по определению поставщика медицинского оборудования для ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» в количестве, указанном в Аукционной документации.
Из положений Документации об Аукционе (утверждена Руководителем Главного управления организации торгов Самарской области <…>, 23.09.2010 г.) следует, что размещение заказа осуществляется без выделения лотов. Согласно Документации об Аукционе, в один лот были включены следующие медицинские приборы и оборудование:
- система неинвазивной искусственной вентиляции легких для доношенных, недоношенных новорожденных и детей до 2 лет;
- инкубаторы интенсивной терапии для выхаживания глубоконедоношенных новорожденных детей;
- инкубаторы интенсивной терапии с расширенными терапевтическими возможностями для выхаживания новорожденных детей;
- шприцевые дозаторы.
 
Пунктом 3 Спецификации Документации об Аукционе установлены технические характеристики для инкубаторов интенсивной терапии для выхаживания глубоконедоношенных новорожденных детей.
Заказчиком представлено подробное обоснование необходимости соответствия закупаемого оборудования техническим характеристикам, установленным в Документации об Аукционе.
 
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
 
Согласно объяснениям ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина», данные инкубаторы необходимы для перинатального центра Заказчика (далее – Центр) в связи с расширением коечного фонда для выхаживания глубоконедоношенных детей с весом от 500 грамм. В настоящее время в Центре используются инкубаторы с аналогичными характеристиками для выхаживания глубоконедоношенных детей. Инкубаторы, как первого, так и второго типа, одинаково необходимы для выхаживания одних и тех же глубоконедоношенных новорожденных детей на разных этапах лечения.
 
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено положение о том, что документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено, что Документация об Аукционе не содержит указаний на конкретные фирменные наименования, а также требований к производителю товара.
 
ГУЗ «СОКБ им. М. И. Калинина» были также представлены письменные пояснения по факту объединения в один лот двух типов инкубаторов различных по своему уровню и техническим параметрам.
Согласно данным пояснениям, указанные два типа инкубатора представляют собой реанимационный комплекс, обеспечивающий оптимальные условия для реанимации, выхаживания и ухода за глубоконедоношенными детьми с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении, нуждающихся в проведении хирургического вмешательства. Таким образом, объединение в один лот всего оборудования обеспечивает одновременную его поставку, необходимость которой продиктована непрерывностью лечебного процесса выхаживания глубоконедоношенных новорожденных детей.
 
Комиссией установлено, что перечень медицинского оборудования, включенный в состав спецификации Документации об Аукционе, приобретается для дооснащения перинатального центра Заказчика в связи с расширением коечного фонда для выхаживания глубоконедоношенных детей с весом от 500 грамм. То есть приобретаемое в ходе Аукциона медицинское оборудование предполагается объединить в единый технологический процесс, состоящий из двух этапов выхаживания, на которых будут последовательно использоваться инкубаторы, включенные в состав данного лота.
Документация об Аукционе не содержит требований к участникам размещения заказа, ограничивающих возможность участия в Аукционе субъектов, не являющихся производителями данного медицинского оборудования.
Следовательно, любой потенциальный участник открытого Аукциона имел возможность приобрести необходимую Заказчику партию товара непосредственно у производителей или их официальных дилеров и предложить к поставке данное медицинское оборудование.
 
Согласно части 19 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
 
В результате рассмотрения дела, Комиссией установлено, что два типа инкубаторов, включенные в один лот, являются одноименными товарами, так как данные типы инкубаторов, являющиеся предметом размещаемого заказа, имеют аналогичные технические и функциональные характеристики с некоторыми отличиями и предназначены для надлежащего функционирования единого технологического процесса выхаживания недоношенных новорожденных детей.
Указанное оборудование предназначено для одних и тех же целей, обеспечивает технологическую непрерывность лечебного процесса для одних и тех же пациентов. При этом, согласно представленным документам, при выходе из строя инкубаторов одной модели они могут быть заменены инкубаторами второго типа.
Медицинское оборудование - инкубаторы для недоношенных детей - относится к одному классу продукции Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) 94 4400 «Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма».
При этом, объединение в один лот одноименных товаров не противоречит положениям действующего законодательства.
 
Таким образом, в результате рассмотрения дела ограничения конкуренции при проведении данного Аукциона, а также не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах не установлено.
 
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – «СОКБ им. М.И. Калинина» при проведении открытого аукциона по определению поставщика медицинского оборудования для ГУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны