Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 063/04/14.32-405/2020 об административном правонарушении
 
« 20 » августа 2020 г.                                                                                                      г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/14.32-405/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение» АО «АВИАКОР» (ИНН: 6312040240) (далее - ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР»),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие Самарским УФАС России решения от 10.03.2019 г. по делу № 063/01/16-384/2019, которым установлены факты нарушения ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

Событие административного правонарушения и его квалификация.

1. В Самарское УФАС России из Прокуратуры Волжского района Самарской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы) при проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами 0142200001316005315, 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643.
Согласно представленной информации выполнение работ по объектам, являющихся предметом закупок, было начато до проведения открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами 0142200001316005315, 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643.
В ходе рассмотрения данных материалов Самарским УФАС России на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции были направлены запросы в адрес хозяйствующих субъектов и государственных органов, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области.
Приказом Самарского УФАС России от 28.06.2019 г. № 80 возбуждено дело по признакам нарушения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела № 063/01/16-384/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.07.2019 г. к участию в названном деле в качестве заявителей были привлечены Прокуратура Самарской области, Прокуратура Волжского района Самарской области в качестве ответчиков привлечены МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА».
В дальнейшем, Самарским УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» обнаружены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (Определение об отложении рассмотрения дела № 063/01/16-384/2019 от 17.12.2019 г.).
Кроме того, Самарским УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях ответчиков по делу обнаружены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (определение об отложении рассмотрения дела № 063/01/16-384/2019 от 21.01.2020 г.).

2.Самарское УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установило следующее.

2.1. Как следует из имеющихся документов, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в 2016 г. было запланировано проведение закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-16/1 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (далее – объект А-16/1) (план-график закупок МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на 2016 год).
29.04.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Детский сад А-16/1 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение №0142200001316005315). 
Заказчиком торгов выступило МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 83 164 205 ,05 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке: с 29.04.2016 г. по 16.05.2016 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 №0142200001316005315-1 на участие в торгах было подано 5 заявок, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки. 
В электронном аукционе принимало участие только ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР». Снижение по результатам закупки составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР». 
06.06.2016 г. заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР» был заключен муниципальный контракт.

2.2. Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в 2017 г. было запланировано проведение закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/1, Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (далее – объект А-17/1) (план-график закупок МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на 2017 год).
05.06.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/1» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение №0142200001317006203). 
Заказчиком торгов выступило МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 866 347 654 ,02 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке:     с 05.06.2017 г. по 21.06.2017 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 г. №0142200001317006203-1 на участие в торгах было подано 2 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки. 
В электронном аукционе принимало участие только ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР». Снижение по результатам закупки составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 №0142200001317006203-3).
17.07.2017 г. заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР» был заключен муниципальный контракт.

2.3. Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в 2017 г. было запланировано проведение закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-17.2 (далее – объект А-17.2) (план-график закупок МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на 2017 год).
31.05.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-17.2» (извещение №0142200001317006130). 
Заказчиком торгов выступило МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 260 552 242 ,67 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке:     с 31.05.2017 г. по 16.06.2017 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2017 г. №0142200001317006130-1 на участие в торгах было подано 3 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки. 
В электронном аукционе принимало участие только АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА». Снижение по результатам закупки составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА».
17.07.2017 г. заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» был заключен муниципальный контракт.

2.4. Как установлено Самарским УФАС России, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в 2017 г. было запланировано проведение закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест (далее – объект А-17/3) (план-график закупок МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на 2017 год).
30.08.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение №0142200001317009643). 
Заказчиком торгов выступило МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 420 541 ,55 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке:     с 30.08.2017 г. по 15.09.2017 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 №0142200001317009643-1 на участие в торгах было подано 2 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки. 
В электронном аукционе принимали участие АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» (подано ценовое предложение, сниженное на 0,5% от НМЦК), ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» (0% от НМЦК). Снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам закупки не произошло, поскольку АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» было отстранено от участия в закупке.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2017 №0142200001317009643-3).
04.10.2017г. заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» был заключен государственный контракт.

3. Самарским УФАС России также установлено, что АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» совместно осуществляли подготовку к электронным аукционам с реестровыми номерами извещений 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643 и достигли договоренности о модели поведения при участии в данных закупках.

Так, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» подало заявку на участие в закупке № 0142200001317006203 20.06.2017 г.  в 14:50:00 с использованием IP-адреса 217.79.19.82. Подача ценовых предложений Обществом также производились с использованием указанного IP-адреса. В качестве юридического, почтового адреса Общество указало адрес – 443035, г. Самара, ул. Мирная, дом 162. Подача заявки, ценовых предложений, подписание контракта осуществлялись с использованием сертификата электронной подписи, оформленного на <…>.
АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» подало заявку на участие в данной закупке 20.06.2017 г. в 14:53:07 с использованием IP-адреса 217.79.19.82. В качестве юридического, фактического адреса Общество указало адрес – 443035, г. Самара, ул. Мирная, дом 162. Подача заявки осуществлялись с использованием сертификата электронной подписи, оформленного на <…>.

ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» подало заявку на участие в закупке № 0142200001317006130 15.06.2017 г. в 16:41:40 с использованием IP-адреса 217.79.19.82. В качестве юридического, почтового адреса Общество указало адрес – 443035, г. Самара, ул. Мирная, дом 162. В качестве юридического, почтового адреса Общество указало адрес – 443035, г. Самара, ул. Мирная, дом 162. Подача заявки осуществлялась с использованием сертификата электронной подписи, оформленного на <…>.
АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» подало заявку на участие в данной закупке 15.06.2017 г. в 16:45:47 с использованием IP-адреса 217.79.19.82. Подписание контракта Обществом также производилась с использованием указанного IP-адреса.
В качестве юридического, фактического адреса Общество указало адрес – 443035, г. Самара, ул. Мирная, дом 162. Подача заявки, ценового предложения, подписание контракта осуществлялись с использованием сертификата электронной подписи, оформленного на <…>.

ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» подало заявку на участие в закупке № 0142200001317009643 14.09.2017 г. в 13:12:53 с использованием IP-адреса 217.79.19.82. Подача ценовых предложений, подписание контракта Обществом также производились с использованием указанного IP-адреса. В качестве юридического адреса Общество указало адрес – 443035, г. Самара, ул. Мирная, дом 162. Подача заявки, ценовых предложений, подписание контракта осуществлялись с использованием сертификата электронной подписи, оформленного на <…>.
АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» подало заявку на участие в данной закупке 14.09.2017 г. в 13:36:54 с использованием IP-адреса 217.79.19.82. Подача ценовых предложений Обществом также производилась с использованием указанного IP-адреса. В качестве юридического, фактического адреса Общество указало адрес – 443035, г. Самара, ул. Мирная, дом 162. Подача заявки, ценовых предложений осуществлялись с использованием сертификата электронной подписи, оформленного на <…>.

Из анализа указанной информации следует, что электронные цифровые подписи, которыми удостоверялось совершение юридически значимых действий при участии в торгах, выданы одному лицу от имени обеих организаций – <…>, что свидетельствует об осведомленности ответчиков об участии друг друга в торгах.
Самарским УФАС России установлено, что Обществами использовалась единая инфраструктура для участия в торгах. В частности, для совершения юридически значимых действий хозяйствующие субъекты выходили в сеть Интернет под одним IP-адресом. Вышеуказанный IP-адрес выхода в сеть Интернет предоставляется по договору об оказании услуг связи ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект». По данным оператора связи ООО «ИнфоЛада», предоставленным письмом от 20.09.2017 г. № 996, оборудование устанавливалось Обществом по нескольким адресам. При этом IP-сеансы связи (соединения) состоялись с адреса: г. Самара, ул. Мирная, 162.
Кроме того, Самарским УФАС России проанализированы заявки, поданные ответчиками в целях участия в аукционах. Анализ заявок АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» показал, что заявки указанных Обществ являются идентичными по содержанию и оформлению, подавались в одни день с незначительной разницей во времени. 
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии безусловной взаимосвязи между ответчиками при подготовке и подаче заявок в целях участия в конкурентной процедуре, а также при проведении торгов.
Самарским УФАС России также установлено, что в ходе проведения электронных аукционов электронной торговой площадкой временно блокировались денежные средства участников торгов. Указанные действия со стороны Обществ в отсутствие намерения одержать победу на торгах являются разумными и обоснованными только при наличии антиконкурентного соглашения между АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». При этом каких-либо рациональных объяснений временного отвлечения указанных денежных средств из оборота организации, обусловленных намерением одержать победу в торгах в добросовестной борьбе с конкурентами, ответчиками не представлено.
Проведенный Самарским УФАС России анализ полученных документов и сведений показал, что Обществами выработана антиконкурентная модель поведения при участии в аукционах, направленная на поддержание цены на торгах.
Так, при участии в закупках, проведенных МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, хозяйствующие субъекты делали по 1-2 ценовых предложений. Общество предлагало поставить необходимые товары по цене, на 0,5% ниже НМЦК. После чего Общества отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы, и процедура торгов завершалась. Таким способом по результатам всех закупок, проведенных данным заказчиком, победа обеспечивалась одному из Обществ, которое получало возможность заключать муниципальные контракты с заказчиком по цене, минимально отличающейся от НМЦК (на 0,5%). 
Проанализированные Самарским УФАС России материалы указывают на то, что Общества фактически отказывались от конкурентной борьбы за право заключения муниципальных контрактов, что обусловлено наличием антиконкурентного соглашения между ними. Действия хозяйствующих субъектов в рамках вышеуказанных электронных аукционов были направлены на создание видимости конкурентной борьбы АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» с целью поддержания цены на торгах.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также устно АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» указали, что их совместное участие в закупках объясняется необходимостью снижения коммерческого риска, связанного с отклонением заявок на участие в аукционе либо признания участника не соответствующим требованиям, предъявляемым заказчиком.
Указанная схема поведения свидетельствует об отказе участников картеля от самостоятельных действий в ходе конкурентных процедур и в правоприменительной практике признается антиконкурентной.
Самарское УФАС России считает, что данные обоснования, изложенные ответчиками в пояснениях, подтверждают выводы антимонопольного органа о том, что Общества при участии в торгах не намеревались конкурировать друг с другом, руководствовались заключенным антиконкурентным соглашением, их действия были направлены на поддержание цены на торгах в целях сохранения максимально возможного уровня НМЦК по итогам аукциона и обеспечения победы в аукционе участника антиконкурентного соглашения.
Самарское УФАС России пришло к выводу о том, что каждый из участников аукционов (и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР») осознанно направил заявки на участие в торгах, что предполагало соперничество за заключение контрактов с заказчиком, однако, будучи допущенными к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой в целях поддержания цены в рассматриваемых аукционах. 

Как установлено Самарским УФАС России   ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» в период совершения нарушения не являлись подконтрольными лицами в понимании частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Как следствие, на совместные действия данных Обществ распространялись запреты, установленные статьей 11 Закона о защите конкуренции.
ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» в своих пояснениях ссылаются на факт подконтрольности друг другу в период проведения торгов. Данный факт, по мнению Обществ, свидетельствует об отсутствии в их действиях вменяемого нарушения. Общества указывают, что входили в одну группу лиц в связи с тем, что при осуществлении закупок с реестровыми номерами извещений 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643 от имени ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» действовала <…> на основании генеральной нотариально удостоверенной доверенности от 05.04.2016 г., а также на основании доверенности от 02.03.2017 г., дающей право <…> представлять интересы Общества при осуществлении закупок в электронной форме. В то же время <…> являлась директором по земельным отношениям и оформлению разрешительной документации в АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА», директором и учредителем которого является <…>, который напрямую определял решения, принимаемые <…> при совершении сделок ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». Кроме того, указывают на факт выдачи взаимных поручительств по кредитным обязательствам, банковских гарантий одним лицом – <…>
Вместе с тем, данный довод основан на ошибочном толковании норм Закона о защите конкуренции и не опровергает выводы о наличии в действиях хозяйствующих субъектов нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Напротив, указанный факт подтверждает длительные устойчивые связи при участии в торгах между ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», которые, в том числе, способствовали достижению указанными обществами антиконкурентных договоренностей.

4. Самарским УФАС России, наряду с фактом заключения антиконкурентного соглашения между участниками торгов, также установлен факт заключения антиконкурентного соглашения между МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА».

4.1. По результатам закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-16/1 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка заказчиком с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» 06.06.2016 г. заключен муниципальный контракт. Согласно пункту 4.1.1. муниципального контракта срок выполнения работ – с момента подписания настоящего контракта до 25 декабря 2016 г.
Вместе с тем, в материалах дела содержится акт проверки Государственной инспекции строительного надзора Самарской области (далее – ГИСН Самарской области) соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 27.11.2015 г., а также предписание от 27.11.2015 г. № 02-23/678/1 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства. Указанное предписание выдано ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», являющемуся застройщиком при строительстве объекта А-16/1. ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» предписано устранить несоответствие выполненных работ по устройству фундаментов и конструкций ниже отм. 0.000 требованиям проектной документации 06-15/ДС-16/1. 
Кроме того, ГИСН Самарской области в протоколе № 02-30/237 об административном правонарушении в области строительства от 04.12.2015 г., постановлении № 02-25/168 о назначении административного наказания от 08.12.2015 г. зафиксирован факт выполнения работ по объекту «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-16/1 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка с нарушением требований проектной документации и нормативных документов в области строительства в период с 28.09.2015 г. по 27.11.2015 г.
При проведении Самарским УФАС России внеплановой выездной проверки МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, в ходе осмотра данных, содержащихся на персональных компьютерах сотрудников учреждения, обнаружено задание на проектирование на разработку проекта строительства объекта А-16/1. Заказчиком данного проекта являлось ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», проектной организацией – генеральным проектировщиком – ООО «Р-Проект». В данном задании указаны сроки начала строительства – 2 квартал 2015 г. Названное задание на проектирование заверено печатями ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», ООО «Р-Проект», Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара, а также подписями представителей данных организаций.
Согласно справке о стоимости выполненных работ от 30.06.2016 г. подрядчик ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» выполнил работы на сумму 48 819 025,60 рублей с даты заключения контракта (06.06.2016 г.) по 30.06.2016 г. Как следует из данной справки, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» выполнялись общестроительные работы выше отметки 0.000, отделочные работ (окна и двери), устройство мягкой кровли. Указанное свидетельствует о том, что работы, выполняемые подрядчиком по строительству объекта А-16/1 в рамках муниципального контракта, были начаты с возведения объекта на уровне выше отметки 0.000 и производства отделочных работ
Таким образом, данные документы свидетельствуют о том, что строительство объекта А-16/1 велось ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» в 2015 г. и было начато до объявления процедуры электронного аукциона.

4.2. Как установлено Самарским УФАС России, в результате проведенного электронного аукциона на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/1" Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка заказчиком с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» 17.07.2017 г. заключен муниципальный контракт. Согласно пункту 4.1.1. муниципального контракта срок выполнения работ – с момента подписания настоящего Контракта до 25 декабря 2018 г.
Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области был заключен договор безвозмездного пользования документацией от 28.04.2017 г. № 6452 с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». 
Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» обязуется предоставить в безвозмездное пользование МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области проектную документацию по объекту А-17/1. Документация принадлежит ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» на праве собственности.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с пунктом 2.1 договора обязано использовать принятую в пользование документацию в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.
Кроме того, согласно письму от 28.04.2017 г. № 403-св, направленному ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» в адрес МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, Общество передало в адрес Учреждения помимо проектной документации результаты инженерных изысканий, а также положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий. Указанное также подтверждается объяснениями начальника отдела градостроительства и капитального ремонта МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, опрошенного сотрудником Прокуратуры Волжского района Самарской области.
Самарское УФАС России отмечает, что указанная проектная документация и результаты инженерных изысканий впоследствии легли в основу документации об аукционе № 0142200001317006203 на строительство объекта А-17/1.
В материалах дела содержится акт проверки ГИСН Самарской области от 27.10.2017 г. № 02-23/542, согласно которому, в действиях проверяемого лица (МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области), наряду с иными, выявлено нарушение обязательных требований: направление извещения о начале строительства объекта А-17/1 с нарушениями требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, менее чем за 7 рабочих дней до начала строительства. Согласно акту проверки, при строительстве объекта А-17/1 не ведутся общий и специальный журналы работ: последняя запись в общем журнале внесена 31.05.2017 г, последняя запись в специальном журнале внесена 20.02.2017 г. 
ГИСН Самарской области установлено, что работы по монтажу фундаментов (устройство фундаментной плиты), работы по монтажу конструкций здания выполнены до направления в инспекцию извещения о начале строительства в нарушение части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанное проверочное мероприятие было проведено на основании распоряжения ГИСН Самарской области от 04.10.2017 г. № 1037-рп.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 09.11.2017 г. № 02-3/219, постановление о назначении административного наказания от 14.09.2017 г. № 02-25/149, протокол об административном правонарушении от 09.09.2017 г. № 02-30/220, составленные ГИСН Самарской области. Из содержания протокола следует, что строительство объекта А-17/1 было начато в феврале 2017 г., что подтверждается записями в общем журнале работ. При этом в извещении о начале строительства указана иная дата начала работ – август 2017 г.
ГИСН Самарской области также представлены протокол от 01.06.2017 г. № 02-30/097 об административном нарушении в области строительства, постановление о назначении административного наказания от 06.06.2017 г. № 02-25/071, вынесенные в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области за нарушение части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, 
Согласно указанным документам, ГИСН Самарской области 25.05.2017 г. проведен визуальный осмотр территории по адресу: Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Стройкерамика, на земельных участках с кадастровыми номерами 63:17:0301007:3615 и 63:17:0301007:3696, в результате которого выявлено строительство объекта капитального строительства, размерами ориентировочно 50,0х247.0 метров. По данным представителя АО «СЗ КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» возводится объект «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/1, Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка», состоящий из трех блоков. На момент визуального осмотра по блоку № 1 была выполнена кирпичная кладка наружных и внутренних стен первого этажа в объеме приблизительно 30 %, по блоку № 2 – цоколь здания из фундаментных блоков в объеме приблизительно 30%, по блоку № 3 – кирпичная кладка наружных и внутренних стен здания в объеме приблизительно 40%.
ГИСН Самарской области также указало, что согласно выписке из общего журнала работ по указанному объекту строительные и строительно-монтажные работы начаты со 2 апреля 2017 г. Самарским УФАС России установлено, что разрешение на строительство данного объекта было выдано Министерством строительства Самарской области МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области 02.08.2017 г. (№ 63-507103-129-2017).
 Вышеуказанные документы и сведения свидетельствуют о том, что работы по строительству объекта А-17/1 были начаты до объявления процедуры электронного аукциона.

4.3.  По результатам закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-17.2 МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области с победителем аукциона АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» 17.07.2017 г. заключен муниципальный контракт. Согласно пункту 4.1.1. государственного контракта срок выполнения работ – с момента подписания настоящего Контракта до 25 декабря 2018 г.
Как следует из представленных документов, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области был заключен договор безвозмездного пользования документацией от 28.04.2017 г. № 6656 с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». 
Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» обязуется предоставить в безвозмездное пользование МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области проектную документацию по объекту А-17/2. Документация принадлежит ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» на праве собственности.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с пунктом 2.1 договора обязано использовать принятую в пользование документацию в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.
Кроме того, согласно письму от 28.04.2017 г. № 402-св, направленному ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» в адрес МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, Общество передало в адрес Учреждения помимо проектной документации результаты инженерных изысканий, а также положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий. Указанное также подтверждается объяснениями начальника отдела градостроительства и капитального ремонта МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, опрошенного сотрудником Прокуратуры Волжского района Самарской области.
Указанная проектная документация и результаты инженерных изысканий впоследствии легли в основу документации об аукционе № 0142200001317006130 на строительство объекта А-17/2.
Самарское УФАС России отмечет, что в материалах дела содержится акт проверки ГИСН Самарской области от 10.11.2017 г. № 02-23/576, согласно которому в действиях проверяемого лица (МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области) выявлены нарушения обязательных требований: направление извещения о начале строительства объекта А-17/2 с нарушениями требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, менее чем за 7 рабочих дней до начала строительства. В соответствии с записью в разделе 3 общего журнала работ начало работ по строительству секции детского сада – 12.05.2017 г. Извещение о начале строительства поступило в ГИСН Самарской области 23.08.2017 г. Указанное проверочное мероприятие было проведено на основании распоряжения ГИСН Самарской области от 23.10.2017 г. № 1138-рп. Данный факт также подтверждается протоколом ГИСН Самарской области № 02-30/228 об административном правонарушении в области строительства от 22.11.2017 г.
Кроме того, в материалах дела имеется постановление № 02-25/156 ГИСН Самарской области от 28.11.2017 г. о назначении административного наказания в отношении руководителя МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области <…> по факту допущенного нарушения. Из содержания постановления следует, что должностное лицо, привлеченное к ответственности, признало свою вину.
В материалах дела также имеется письмо от 07.11.2017 г., адресованное АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» и МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области лицом, осуществляющим строительный контроль на объекте А-17/2, НМП «Архитектурно-планировочное бюро». Согласно данному письму началом строительства объекта является 12.05.2017 г.
Материалы дела содержат отчет № 1 НМП «Архитектурно-планировочное бюро» (июль 2017 г.) по муниципальному контракту от 13.07.2017 г. № 08-МК17/УГ: осуществление строительного контроля над строительством объекта А-17.2. Согласно содержанию данного отчета НМП «Архитектурно-планировочное бюро» проводило проверку выполненных работ 21.07.2017 г. – через 3 дня после заключения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» муниципального контракта на его строительство. Рассматриваемый отчет содержит фотоснимки со строительства объекта А-17/2, которые свидетельствуют о том, что исполнителем выполнен значительный объем строительных работ, в том числе, ведется возведение здания объекта (детского сада).
К отчету также приложены паспорта качества изделий (сталь, бетон), выданные ООО «АВИАКОР-Железобетон», ООО «Новый город». Ряд имеющихся паспортов качества выдан до заключения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области муниципального контракта с АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» на строительство объекта А-17/2 (до 17.07.2017 г.). Отдельные паспорта качества выданы до проведения электронного аукциона на строительство данного объекта.
Вышеперечисленные документы свидетельствует о том, что работы по строительству объекта А-17/2 были начаты до определения победителя электронного аукциона № 0142200001317006130.

4.4. Самарским УФАС России установлено, что в результате проведенной закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» 04.10.2017г. был заключен государственный контракт. Согласно пункту 4.1.1. государственного контракта срок выполнения работ – с момента подписания настоящего контракта до 25 декабря 2017 г.
Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области был заключен договор безвозмездного пользования документацией от 25.07.2017 г. № 7292 с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». 
Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» обязуется предоставить в безвозмездное пользование МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области проектную документацию по объекту А-17/3. Документация принадлежит ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» на праве собственности.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с пунктом 2.1 договора обязано использовать принятую в пользование документацию в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.
Указанная проектная документация и результаты инженерных изысканий впоследствии легли в основу документации об аукционе № 0142200001317009643 на строительство объекта А-17/3.
Кроме того, ГИСН Самарской области представлен протокол об административном правонарушении в области строительства № 01-05-13/012, Постановление о назначении административного наказания от 30.01.2018 г. № 01-05-10/020, вынесенные в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области за нарушение части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Согласно указанным документам, ГИСН Самарской области 26.09.2017 г. проведен визуальный осмотр территории по адресу: Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Стройкерамика, на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0301007:5629 выявлено строительство объекта капитального строительства, размерами в плане ориентировочно 50,0х250,0 метров. По данным АО «КОШЕЛЕВ – ПРОЕКТ» <…> возводится объект «КОШЕЛЕВ – ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест», состоящий из трех блоков. На момент осмотра выполнено ограждение строительной площадки, работы по устройству котлована – 100%, общестроительные работы ниже отметки 0,000-100% (блок № 1), работы по устройству монолитного фундамента – 100% (блок № 2), выполнялись работы по монтажу стен подвальной части блока № 3 – 80%.
На момент составления протокола 16.01.2018 г. выполнены общестроительные работы выше отметки 0,000 – 100% (блок № 1, блок № 3), выполнялись работы по установке оконных конструкций блоков № 1, № 3 – 80%, выполнялась кирпичная кладка стен блока № 2.
Согласно данным, представленным министерством строительства Самарской области, заявление на выдачу разрешения на строительство на указанном земельном участке в адрес министерства не поступало.
По информации Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 13.12.2017 г. № 2458/1 на строительство указанного объекта получено разрешение на строительство от 12.12.2017 г.
В представленных документах зафиксировано, что <…>  (ведущий специалист МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области) пояснил, что строительные и строительно-монтажные работы по объекту начаты с июня 2017 г. подрядными организациями.
Вышеперечисленные документы свидетельствует о том, что работы по строительству объекта А-17/3 были начаты до определения победителя электронного аукциона № 0142200001317009643.
Кроме того, Самарское УФАС России считает необходимым отметить, что 20.09.2017 г. Самарским УФАС России вынесено решение о признании обоснованной жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение № 0142200001317009643).
Заявитель ООО «ОПТ-СНАБ» указал, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
В действиях заказчика Самарским УФАС России установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Самарским УФАС России установлено, что в материалах дела содержится протокол совещания по вопросу освоения средств федерального бюджета, выделенных бюджету Самарской области в 2017 году на строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области – министра строительства Самарской области <…> от 10.04.2017 г. (далее - протокол совещания).
В указанном совещании принимали участие представители министерства строительства Самарской области, Администрации муниципального района Волжский Самарской области, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА».
Самарское УФАС России отмечает, что от корпорации Кошелев на совещании присутствовали два представителя: <…> – председатель Совета директоров корпорации «Кошелев» и <…> – директор по земельным отношениям и оформлению разрешительной документации ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР».
Согласно содержанию данного протокола, в ходе проведения совещания, наряду с иными, обсуждались следующие вопросы: о ходе строительства объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа. А-17/1», Самарская область, Волжский район в районе п.г.т. Смышляевка; о ходе строительства объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А17/2.
По результатам совещания были приняты следующие решения:
- по объекту «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа. А-17/1», Самарская область, Волжский район в районе п.г.т. Смышляевка: ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» рекомендовано обеспечить предоставление в администрацию муниципального района Волжский Самарской области откорректированной сметной документации на строительство объекта с положительным заключением государственной экспертизы в срок до 20.04.2017 г. Администрации муниципального района Волжский Самарской области рекомендовать завершить процедуру оформления земельного участка под строительство объекта в собственность МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и направить на согласование в министерство строительства Самарской области заявку на размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта в срок до 30.04.2017 г. Администрации муниципального района Волжский Самарской области рекомендовать направить в министерство образования и науки Самарской области перечень оборудования, предусматриваемого к приобретению в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на строительство объекта в срок до 30.04.2017 г.
- по объекту «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А17/2: ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» рекомендовано обеспечить предоставление в администрацию муниципального района Волжский Самарской области откорректированной сметной документации на строительство объекта с положительным заключением государственной экспертизы в срок до 20.04.2017 г. Администрации муниципального района Волжский Самарской области рекомендовать завершить процедуру оформления земельного участка под строительство объекта в собственность МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и направить на согласование в министерство строительства Самарской области заявку на размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта в срок до 30.04.2017 г.
Кроме того, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» рекомендовано обеспечить предоставление в администрацию муниципального района Волжский Самарской области проектно-сметной документации на строительство объекта «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест» с положительным заключением государственной экспертизы, а также передачу земельного участка под строительство объекта в муниципальную собственность в срок до 28.04.2017. 
В ходе анализа данного документа Самарским УФАС России установлено, что на данном совещании 10.04.2017 г. обсуждались вопросы о ходе строительства объектов. Из изложенного следует, что строительство объектов велось на дату проведения совещания и в более ранние периоды. Указанный документ также подтверждает факт того, что проектно-сметная документация на объект не разрабатывалась заказчиком самостоятельно, а была передана субъектом рынка и потенциальным участником конкурентной процедуры.
Исходя из изложенного, в материалах дела имеется документальное подтверждение взаимодействия представителей заказчика и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», связанного с ходом строительства объектов в апреле 2017 года, решением вопросов о передаче проектно-сметной документации по объектам и необходимых земельных участков в пользование заказчика.
При этом согласно протоколу от 11.04.2017 г. в ходе совещания обсуждались вопросы о сроках проведения конкурсных процедур по определению подрядных организаций на строительство объектов.
Указанные доказательства подтверждают выводы Комиссии о том, что строительство вышеперечисленных объектов велось ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА». Информация об этом была известна заказчику торгов, присутствовавшем на совещании в министерстве строительства Самарской области.

6. Правоотношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из буквального толкования положений действующего законодательства следует, что аукцион является состязательной процедурой, в рамках которой на равных условиях могут принять участие субъекты, конкурирующие между собой на том или ином товарном рынке. 

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке, в том числе описание объекта закупки (технических и иных требований к нему) формируется заказчиком на основе разработанной проектной документации. Заказчик подготавливает проектную документацию на строительство объектов самостоятельно либо проводит конкурентную процедуру на выполнение работ по разработке проектной документации, в том числе технического задания.
Заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с положениями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации направление проектной документации объекта на экспертизу также должно осуществляться заказчиком строительства.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации лицом, формирующим проектную и аукционную документации, в том числе определяющим требования к объекту закупки исходя из собственных нужд; лицом, направляющим проектную документацию объекта на экспертизу, должен был являться заказчик электронных аукционов МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области.
Вместе с тем, полученные Самарским УФАС России документы свидетельствуют о том, что при формировании аукционной документации и определении начальной (максимальной) цены контракта МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области исходило из данных проектно-сметной документации, разработанной на основании нужд юридических лиц - субъектов рынка, потенциальных участников конкурентных процедур.
олее того, из проанализированных документов и сведений следует, что заказчик электронного аукциона МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области инициировал проведение закупки на выполнение работ, часть которых была выполнена ранее, о чем свидетельствуют многочисленные доказательства. Впоследствии заказчиком были заключены контракты с победителями аукционов – ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» на полный комплекс работ, предусмотренных аукционной документацией. Из имеющихся доказательств следует, что ряд работ по контрактам были выполнены заблаговременно до проведения закупочной процедуры.
Вместе с тем, исходя из документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (справки о стоимости выполненных работ и затрат) ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» представили информацию о выполнении работ, предусмотренных контрактными обязательствами, непосредственно в период его действия.
В свою очередь, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с графиком оплачивало победителям торгов указанные работы по муниципальным контрактам, что подтверждается платежными поручениями, размещенными заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок.
Самарским УФАС России из совокупности имеющихся доказательств усматривается, что заказчиком рассматриваемого аукциона МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» было достигнуто соглашение (договоренность в устной форме), которое могло привести к ограничению конкуренции.
Техническое задание для проведения конкурентных процедур фактически было разработано субъектами рынка, о чем свидетельствуют договоры безвозмездного пользования проектно-сметной документацией. Следовательно, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» имели доступ к информации, которая всем прочим участникам конкурентного рынка выполнения строительно-монтажных работ по возведению зданий стала известна лишь после опубликования извещений о проведении электронных аукционов в ЕИС и размещения аукционной документации (включая техническое задание). Данный факт свидетельствует о наличии преимущественных условий, имеющихся у ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» при подготовке к участию в электронных торгах по сравнению с конкурентами.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области как заказчик, зная о том, что часть работ, предусмотренных аукционной документацией по закупкам с реестровыми номерами 0142200001316005315, 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643 завершена, разместило извещения о проведении электронных аукционов (конкурентных процедур) на выполнение данных работ и заключило муниципальные контракты с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА».
Действия ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» были продиктованы соглашением, заключенным с МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Целью данного соглашения являлось обеспечение победы в торгах одной из организаций: ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» или АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» и продолжение строительства объектов указанными хозяйствующими субъектами.
Исходя из изложенного, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» использовалась модель поведения, которая заранее была известна каждому из участников правоотношений. Вышеизложенные действия заказчика и участников торгов не были направлены на обеспечение конкуренции, гласности и прозрачности контрактной системы и создали угрозу возникновения негативных последствий в виде ограничения конкуренции на торгах. 
При отсутствии ограничивающего конкуренцию соглашения между МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» последние не имели возможности знать об объемах и видах работ, материалах, которые требуется использовать в соответствии с техническими заданиями к аукционам, и соответственно не имели возможности приступить к выполнению таких работ заблаговременно. Достигнув соглашения и участвуя в нем, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» обеспечили преимущественное право на заключение муниципальных контрактов указанным Обществам.
Учитывая вышеизложенное, имеющимися материалами подтверждается причинно-следственная связь между действиями МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» и угрозой наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции на торгах.
При этом в случае победы в аукционе иной организации часть контрактных обязательств являлась неисполнимой, поскольку уже была исполнена иным хозяйствующим субъектом.
При указанных обстоятельствах вышеописанные действия МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» подтверждают наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции на торгах № 0142200001317006203, № 0142200001317006130, № 0142200001317009643 и созданию преимущественных условий участия в них для хозяйствующих субъектов. 
Вместе с тем, Самарским УФАС России установлено, что по факту заключения антиконкурентного соглашения на аукционе № 0142200001316005315 истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции. 

7. ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» представлены письменные пояснения от 17.07.2019 г. исх. №264-А, №270-КПС соответственно относительно заключения антиконкурентного соглашения с МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области.
Согласно указанным пояснениям, между ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», а также Обществами и МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области не заключалось антиконкурентных соглашений. ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» также указывают, что проектные документации не содержали в своем составе технические задания, размещенные в дальнейшем на сайте ЕИС заказчиком торгов. ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» указывает, что разработка проектной документации не свидетельствует о создании Обществу преимуществ при участии в торгах. 
Вместе с тем, данные доводы опровергаются значительной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела о нарушеннии антимонопольнго законодательства. 
Самарским УФАС России установлено, что в период подготовки к электронному аукциону ответчиками предпринимались взаимные действия, направленные на достижение поставленной цели – обеспечение победы в торгах конкретных хозяйствующих субъектов 
Совокупность установленных фактических обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области как заказчик, зная о том, что часть работ, предусмотренных техническими заданиями документаций закупки, исполнена, разместило извещения о проведении электронных аукционов на выполнение данных работ и заключило контракты с Обществами. 
ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» также располагали информацией о частичной готовности объектов на момент проведения аукционов, что подтверждается документальными доказательствами. Указанное подтверждает взаимную обусловленность действий МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» при заключении антиконкурентного соглашения. Комиссия считает, что ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области было реализовано соглашение, предмет которого заранее был известен каждому из участников правоотношений. 
Самарское УФАС России пришло к выводу о том, что Обществам при участии в электронных аукционах было предоставлено необоснованное неконкурентное преимущество перед иными субъектами рынка, которые могли бы принять участие в планируемых закупках. 
Данное преимущество заключалось в предоставлении в приоритетном порядке доступа к информации (положениям технического задания аукционной документации), а также в существенном искусственном увеличении сроков строительства объекта.
Необходимо отметить, что технические задания проектных документаций, ставшие впоследствии частью аукционных документаций, были разработаны по инициативе ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». С учетом того, что ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» вели совместную подготовку к участию в торгах и участвовали в них в условиях достигнутой договоренности, указанные организации имели доступ к данным техническим заданиям аукционных документаций с момента их изготовления и в отличии от иных субъектов имели возможность заблаговременно подготовить заявки на участие в электронных аукционах, планируемых к проведению заказчиком.
При отсутствии антиконкурентного соглашения между ответчиками последние не имели бы возможности знать об объемах и видах работ, материалах, которые требуется использовать в соответствии с техническими заданиями к аукционам, и соответственно не имели возможности приступить к выполнению таких работ заблаговременно. 
Достигнув соглашения и участвуя в нем, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области обеспечило преимущественные условия заключения муниципальных контрактов Обществам. 
С учетом того, что на момент заключения контрактов, предусмотренные ими работы фактически выполнялись хозяйствующими субъектами, то доступ иных лиц к выполнению данных работ был невозможен. Вышеизложенные действия указанных лиц, вопреки их доводам, противоречат принципам контрактной системе в сфере закупок и правовым основам антимонопольного законодательства.
Вследствие заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем ответчиками была достигнута желаемая цель. К моменту проведения закупочных процедур (электронных аукционов) победителями торгов было начато выполнение работ по контрактам.


8. В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.
Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Действующее законодательство Российской Федерации относит электронный аукцион к одной из форм торгов. Торги - это универсальная модель приобретения различного рода прав. Торги выступают специальной юридической процедурой, опосредующей процесс предоставления какого-либо права, включая право на заключение договора.
Сущность предназначения торгов определяется:
- субъективным юридически значимым интересом одного лица (продавца, действующего по поручению государства) устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;
- наличием двух и более претендентов, желающих заключить данный договор/ контракт и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.
Состязательность (соперничество) - конститутивный признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.
Торги являются одним из способов поиска поставщиков для государственных органов и организаций. Целью их проведения является заключение контрактов по наиболее выгодной (наименьшей) цене для заказчика.
Учитывая изложенное, каждый хозяйствующий субъект должен действовать на торгах самостоятельно, то есть вести конкурентную борьбу за право заключения контракта по результатам торгов.
Вместе с тем, имеющиеся доказательства и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что действия АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» и АО «АВИАКОР» на торгах были обусловлены заключенным антиконкурентным соглашением.
Из материалов дела усматривается наличие причинно-следственной связи между действиями ответчиков и негативными последствиями, направленными на поддержание цены на торгах.
Самарское УФАС России пришло к выводу, что заключение ответчиками антиконкурентного соглашения и участие в нем привели к устранению состязательности и добросовестной конкуренции в аукционе. Совокупность собранных доказательств, в опровержение доводов заявителя, свидетельствует о том, что действия ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» при участии в закупке являлись синхронными, единообразными и привели к взаимовыгодному для них результату. 
При указанных обстоятельствах, оценив все имеющиеся в деле доказательства, Самарское УФАС России пришло к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт заключения ответчиками антиконкурентного соглашения, направленному на ограничение конкуренции и поддержание цены в рамках рассматриваемого электронного аукциона.

9. Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
 Таким образом, действия Общества, выразившиеся в заключении и участии в соглашении, направленном на поддержание цен на торгах при проведении электронного аукциона, а также в заключении и участии в соглашении с заказчиком торгов, приведшему к созданию преимущественных условий, указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», должностным лицом Самарского УФАС России вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 063/04/14.32-405/2020 и проведении административного расследования в отношении ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». Указанным определением также истребованы документы, необходимые для дальнейшего производства по делу.
Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 063/04/14.32-405/2020 срок проведения административного расследования продлен в целях дополнительного выяснения обстоятельств дела на основании части 5 статьи 28.7 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 05.06.2017- 17.07.2017 гг., 31.05.2017- 17.07.2017 гг., 30.08.2017 - 04.10.2017 гг.  
Место совершения административного правонарушения: г. Самара.

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 063/04/14.32-405/2020 было назначено на 17.07.2020 г. в 11 ч. 00 мин. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении было направлено ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» заказным письмом, которое получено им, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления № 44312346300831. Таким образом, Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола.
На составление протокола явился защитник Общества по доверенности <…> (представлен паспорт <...> который выразил несогласие с протоколом по основаниям, изложенным в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Копия протокола вручена указанному лицу.  

По результатам рассмотрения протокола и материалов настоящего дела в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Самарским УФАС России принято определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Рассмотрение дела № 063/04/14.32-405/2020 было назначено на 14 часов 30 минут 29.07.2020 г., о чем лицо, привлекаемое к ответственности, было уведомлено надлежащим образом (определение получено Обществом посредством почтовой связи). На рассмотрение указанного дела явился защитник ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» <…> по доверенности.
На основании статьи 26.10 КоАП РФ принято определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по рассматриваемому делу, характеризующих имущественное и финансовое положение ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» для целей применения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ. 
В связи с изложенным, в соответствии со статьями 29.1, 29.4, 29.7 КоАП РФ, а также с учетом необходимости полного и всестороннего изучения и анализа представленных документов и сведений, в целях соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, принято определение об отложении рассмотрения дела на 20.08.2020 г. в 14 час. 30 мин. В соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, с целью дополнительного выяснения обстоятельств дела срок его рассмотрения был продлен на один месяц.
Письмом от 06.08.2020 г. ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» представлены дополнительные материалы, отражающие имущественное и финансовое положение Общества.
20.08.2020 г. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении. На рассмотрение дела явился защитник ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» <…>  по доверенности. В ходе рассмотрения дела защитник Общества поддержал письменные пояснения, ранее представленные ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» в материалы дела об административном правонарушении. В письменных пояснениях Общество указывает на несогласие с вменяемым административным правонарушением.
При этом выводы, изложенные в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также доказательства, содержащиеся в материалах указанного дела, опровергают доводы Общества и свидетельствуют о наличии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.

6. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» виновно, поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:
- материалами дела № 063/04/14.32-405/2020 об административном правонарушении;
- протоколом об административном правонарушении от 17.07.2020 г.; 
- решением Самарского УФАС России от 10.03.2020 г. по делу № 063/01/16-384/2019.
Срок давности привлечения ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из характера административного правонарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административный штраф, подлежащий наложению на Общество, рассчитан в соответствии с методикой, определенной в части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, а также в примечаниях к статьям 14.31, 14.32 КоАП РФ.
Самарским УФАС России при расчете административного штрафа в отношении ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении могут быть признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе. Самарское УФАС России полагает возможным учесть факт того, что правонарушение совершено Обществом впервые.
В соответствии с пунктом 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного в том числе статьей 14.32 КоАП РФ, в отношении Общества учтено следующее обстоятельство, отягчающее административную ответственность: извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей.

При этом с учетом положений части 2 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа, которому может быть подвергнуто ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», не может составлять более 1/25 совокупного размера суммы выручки Общества.
Самарским УФАС России установлено, что размер административного штрафа, рассчитанного согласно методике, предусмотренной примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ, превышает 1/25 совокупного размера суммы выручки Общества от реализации всех товаров за 2018 год (календарный год, предшествующий году, в котором выявлено административное правонарушение).

ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» просит применить при назначении наказания положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, назначив административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» Самарским УФАС России рассмотрена возможность применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Из материалов настоящего дела оснований для применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания не усматривается.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,     

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР» (ИНН: 6312040240, ОГРН: 1026300770099) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 52 241 720 (пятидесяти двух миллионов двухсот сорока одной тысячи семисот двадцати) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от  02.12.2019 г. № 380-ФЗ  «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» денежные взыскания (штрафы) за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:
Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

ИНН 6315802344
КПП 631601001
Р/с 40101810822020012001 в Отделение Самара г. Самара.
КБК 161 1 16 01141 01 0032 140
БИК 043601001
Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.
ОКТМО 36701000
УИН 16100500000000639453

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России по делу № 063/04/14.32-405/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to63@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 
Самарского УФАС России                                                                                   <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны