Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 68-12... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 68-12675-17/7

об административном правонарушении

 

20 февраля 2017 года                                                                                                        г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 68-12675-17/7, возбужденного в отношении должностного лица – начальника управления развития и инноваций ПАО «Салют» С. В. Ф.  по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ПАО «Салют», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «СтройКом» на действия публичного акционерного общества «Салют» при проведении запроса предложений на разработку проекта и реконструкции кровли заводоуправления № 2 (Извещение № 31604293362) (далее – Запрос предложений).

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624.

В силу раздела 4 Документации о закупке подрядчик должен предоставить Заказчику свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как следует из подпункта «о» пункта 3.4.2.1 документации о закупке, участник Запроса предложений должен включить в состав Предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие требования закупочной документации, в том числе свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, перечень видов работ, на выполнение которых необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, в Документации о закупке не приведен.

Кроме того, Документация о закупке также не содержит информации о необходимости представления участником закупки свидетельства СРО на подготовку проектной документации.

Таким образом, указание лишь общих требований к предмету Запроса предложений, в том числе ведомости объемов работ, не является надлежащим выполнение со стороны Заказчика обязанности по установлению в документации о закупке требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Более того, невозможность установления конкретного перечня допусков, необходимых для выполнения работ, влечет различное толкование содержания Документации о закупке, что может привести к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявки на участие в Запросе предложений, поступившие в  адрес Заказчика, установила, что только две заявки из шести содержат свидетельства СРО как на выполнение работ по подготовке проектной документации, так и на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.  

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком не соблюдены установленные Законом о закупках требования к содержанию документации о закупки, в части указания требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ПАО «Салют» содержится нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

ПАО «Салют» письмом от 30.12.2016 г. № 425/476 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – начальник Управления развития и инноваций С. В. Ф.

Согласно Приказу о переводе работников на другую работу от 28.08.2012 г. № ст407/к С. В.Ф. переведен на должность начальника управления развития и инноваций с 01.08.2012 года.

В силу пункта 2.1 Должностной инструкции начальника Управления развития и инноваций № 425-01.2016-08 начальник управления развития и инноваций осуществляет согласование технических заданий для подготовки конкурсной документации на проведение торгов по объектам ФЦП с Техническим советом ПАО «Салют», утверждение согласованных технических заданий в АО «КТРВ».

Согласно письменным пояснениям С. В.Ф. требования к подрядным организациям, включая наличие допусков к определенному виду или видам работ, выполняющим строительно-монтажные работы, определяет Управление развития ПАО «Салют», располагающее компетентным в сфере строительства персоналом. При подготовке закупочной документации руководитель Управления развития окончательно определяет и включает в документацию требование о наличие допусков. Также С.В.Ф. указывает в своих пояснениях, что формулировка требований по предоставлению свидетельства СРО в Техническом задании и закупочной документации ПАО «Салют» достаточно приемлема, так как позволяет Заказчику, не ограничивая конкуренцию участников закупки, держать под контролем вопрос ответственности исполнителя за безопасность объекта.

Вместе с тем, указанные доводы не опровергают факт совершения административного правонарушения.

Таким образом, вина С. В.Ф. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) начальника  Управления развития и инноваций ПАО «Салют» С. В.Ф. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 07.11.2016 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, п. Мехзавод, Московское шоссе.

 

При вынесении решения по делу № 68-12675-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное С. В.Ф. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, отсутствие в Документации о закупке надлежащих требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, не позволяет потенциальным участникам Запроса предложений определить свои возможности для принятия решения об участии в указанной закупке и, в последующем, для исполнения договора в соответствии с потребностями Заказчика.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания С. В.Ф. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

С.В.Ф. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие С. В.Ф. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

  •  

 

1. Признать С. В. Ф. (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на С. В. Ф. в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей в связи c несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 68-12675-17/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ С. В.Ф. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя 

Самарского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны