Решение №3252/7 решение по делу № 83-10563-20/7 от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 24.03.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Абдулинский межрегиональный центр санитарно-эпидемиологического сервиса» (далее – Заявитель) на действия филиала ОАО «Российские железные дороги» – Управления Куйбышевской железной дороги (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ и акарицидной обработке детских оздоровительных лагерей и базы отдыха (извещение № 32008866372, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее –Аукцион),

в присутствии: представителя Заказчика – <...> (доверенность: от 13.11.2019 № КБШ-93/Д); представителя Заявителя – директора <...> (паспорт гражданина Российской Федерации: серия <...> ),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

10.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.

19.03.2020 Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым жалоба Заявителя является необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.12.2019 Заказчиком в ЕИС размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО РЖД, утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке Заказчика).

Установлено, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.

11.02.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 32008866372.

25.02.2020 в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Аукционе от 21.02.2020 № 224/ОАЭ-КБШ/20/1 (далее – Протокол № 1)

Согласно пункту 1.2 Протокола № 1 в 22 часа 03 минуты 18.02.2020 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1.3.1 заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена на основании пункта 3.8.3 документации об Аукционе в связи с содержанием в первой части заявки сведений о наименовании Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 202 Положения о закупке Заказчика перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3.3.1 документации об Аукционе для подтверждения соответствия требованиям документации об Аукционе в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Из пункта 3.14.5 документации об Аукционе следует, что заявка на участие в Аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к документации об Аукционе, оформленное по форме приложения № 1.3 к документации об Аукционе. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике Аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации об Аукционе, а также сведений о ценовом предложении.

Как следует из материалов дела, документация об Аукционе содержит приложение № 1.3, которым установлена форма технического предложения претендента на участие в Аукционе (без указания наименования участника). Согласно указанной форме участники Аукциона должны представлять технические предложения в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

При этом, в нарушение указанной формы, техническое предложение представлено Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе с указанием сведений о наименовании, почтовом адресе, ИНН, КПП и контактном номере телефона Заявителя.

В соответствии с пунктом 3.8.3 документации об Аукционе участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике Аукциона.

Пунктом 3.14.2 документации об Аукционе установлено, что аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, отклоняется.

Таким образом, Заказчиком обоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Доводы, изложенные в жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, являются необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Абдулинский межрегиональный центр санитарно-эпидемиологического сервиса» на действия филиала ОАО «Российские железные дороги» – Управления Куйбышевской железной дороги при проведении Аукциона необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны