Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Самарский резервуарный ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу №108-4642-10/4
 
26.04.2010 г.                                                                                                                  г. Самара        
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)    
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Самарский резервуарный завод» (вх. №3684 от 19.04.2010 года) на действия Аукционной комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара по факту недопуска к участию в процедуре открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы (Извещение №МЗ-108; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2010 года; Начальная цена контракта составила 1 980 000 рублей),
в присутствии представителей от Уполномоченного органа -  Департамента финансов Администрации г.о. Самара – руководителя Управления организации торгов <…> (по доверенности), начальника отдела организации торгов управления организации торгов А.Н. Трухановича (по доверенности), представителя Администрации г.о. Самара – консультанта Правового департамента <…> (по доверенности), представителя Заявителя - ОАО «Самарский резервуарный завод» - юрисконсульта <…> (по доверенности), представитель Заказчика - Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации г.о. Самара на рассмотрение жалобы не явился, Департамент надлежаще извещен о времени и месте ее рассмотрения, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Самарский резервуарный завод» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Аукционная комиссия) по факту недопуска к участию в процедуре открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы (Извещение №МЗ-108; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2010 года). Начальная цена контракта составила 1 980 000 рублей.
Согласно доводам жалобы, Управление организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Уполномоченный орган) осуществляло размещение заказа путем проведения открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы, для Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации г.о. Самара (Извещение о проведении торгов №МЗ-10/0228).
 Заявитель подал заявку на участие в вышеназванном аукционе, по результатам рассмотрения которой Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в данном аукционе ОАО «Самарский резервуарный завод», т.к. его заявка полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №123.1 от 06.04.2010 года). Кроме ОАО «Самарский резервуарный завод» к участию в указанном выше аукционе было допущено ООО «Агентство 129».
06.04.2010 года представитель ОАО «Самарский резервуарный завод» явился на проведение Уполномоченным органом процедуры открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы, но не был допущен к участию в аукционе по основанию отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя участника аукциона, (надлежащей доверенности), что, по мнению Заявителя, является нарушением прав и законных интересов ОАО «Самарский резервуарный завод» (Протокол аукциона №123.2 от 06.04.2010 года).
По утверждению представителя ОАО «Самарский резервуарный завод», в составе заявки на участие в обозначенном выше аукционе Заявитель среди прочих документов приложил доверенность №07/10 от 29.03.2010 года на имя представителя Р.В. Сергиенко, которая была оформлена в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, предъявляемыми к порядку оформления доверенностей на представительство. Кроме того, представитель ОАО «Самарский резервуарный завод» Р.В. Сергиенко при регистрации участников аукциона представил Аукционной комиссии такую же доверенность. По мнению представителя ОАО «Самарский резервуарный завод», данная доверенность содержала все необходимые реквизиты, а также имела указание на размещаемый заказ, а также на наименование Заказчика и предоставленные представителю полномочия.
Также по словам представителя Заявителя, в протоколе аукциона не было указано оснований для признания представленной представителем ОАО «Самарский резервуарный завод» Р.В. Сергиенко доверенности ненадлежащей.
Учитывая изложенное, Заявитель просил признать жалобу обоснованной и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают недопуск представителя ОАО «Самарский резервуарный завод» к участию в процедуре открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы, обоснованным и законным, т.к. у данного представителя отсутствовал надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий его полномочия по участию в данном аукционе. В свою очередь, доверенности, как представленная представителем ОАО «Самарский резервуарный завод» Р.В. Сергиенко при регистрации участников аукциона, так и приложенная ОАО «Самарский резервуарный завод» в составе заявки на участие в аукционе, имели неверное указание на орган, осуществляющий проведение вышеназванного аукциона, а именно, вместо Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара было указание на Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации г.о. Самара. Данное обстоятельство, по мнению представителей Уполномоченного органа, является основанием для признания указанных выше доверенностей ненадлежащими, что влечет недопуск представителя ОАО «Самарский резервуарный завод» Р.В. Сергиенко к участию в процедуре открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы.
На основании вышеизложенного, представители Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, проект муниципального контракта, протокол, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Управление организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара осуществляло размещение заказа путем проведения открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы, для Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации г.о. Самара (Извещение о проведении торгов №МЗ-10/0228).
 Заявитель подал заявку на участие в вышеназванном аукционе. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе №123.1 от 06.04.2010 года ОАО «Самарский резервуарный завод» соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, а его заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям, установленным Документацией об аукционе, вследствие чего ОАО «Самарский резервуарный завод»  было допущено к участию вышеуказанном аукционе.
Уполномоченный орган установил датой проведения аукциона по данному размещению заказа - 06.04.2010 года. Представитель ОАО «Самарский резервуарный завод» явился на проведение Уполномоченным органом процедуры открытого аукциона на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун на площади им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы, но не был допущен к участию в аукционе по основанию отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя участника аукциона (надлежащей доверенности) (Протокол аукциона №123.2 от 06.04.2010 года).
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о размещении заказов Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Согласно пункту 1 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.
Частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Согласно части 5 статьи 185 Гражданского кодекса РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в регистрации представителя ОАО «Самарский резервуарный завод»<…> в качестве участника вышеназванного аукциона, т.к. его доверенность соответствовала нормам гражданского законодательства РФ, предъявляемым к форме и содержанию доверенности, и содержала в себе все необходимые реквизиты и сведения, позволяющие правильно определить круг полномочий представителя по данной доверенности, а также предмет аукциона, в котором должен был участвовать данный представитель (абзац 2 указанной доверенности - представлять интересы ОАО «Самарский резервуарный завод» на аукционе на заключение муниципального контракта на изготовление, монтаж/демонтаж сборно-разборных зрительских трибун им. В.В. Куйбышева, в рамках подготовки к 65-й годовщине Великой Победы, проводимом Департаментом по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации г.о. Самара).
Кроме того, в ходе внеплановой проверки по жалобе ОАО «Самарский резервуарный завод» было установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Самарского УФАС России установила, что в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе положения Документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки участников вышеназванного аукциона (ООО Самарская Строительная компания «Ладья», ООО «МАКАНТОН», ООО «Тольяттистройцентр», ООО «Кадоро-Строй», ООО «МОДЕРН-строй», ООО«Волгапромкомплект», ООО «Волжск-Агро-Строй», ООО «Импульс», ООО «РЕМСТРОЙ», ООО «Префект Строй», ООО «СТРОЙЭНЕРГО», ООО «Строительный МИР», ООО «ЦентрСтройКомплект», ООО «Стройкомплекс»), положения таких заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ОАО «Самарский резервуарный завод» обоснованной.
2.     Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 37, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать Аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.     Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административных производств по ч. 2 и ч. 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц Уполномоченного органа.
 
 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №108-4642-10/4
 
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
 
26.04.2010 г.                                                                                                                   г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
на основании своего решения от 26 апреля 2010 г. по жалобе ОАО «Самарский резервуарный завод» о нарушении Аукционной комиссией Управления организации торгов  Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Аукционная комиссия) части 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     Аукционной комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, а именно, в обоснования отклонения заявок участников размещения заказа включить указание положений Документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки участников вышеназванного аукциона, положений такой заявки, не соответствующих требованиям Документации об аукционе.
2.     Аукционной комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара разместить на официальном сайте Администрации г.о. Самара протокол рассмотрения заявок на участие в вышеназванном аукционе с указанием положений Документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки участников вышеназванного аукциона, положений такой заявки, не соответствующих требованиям Документации об аукционе.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Аукционной комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о. Самара в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение недели со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны