Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об ад... от 10 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
ООО «Кедр-Самара»
Г. С.П.
ул. Алексея Толстого, д. 32, офис 4
г. Самара
443099
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 683-11750-15/6
27 октября 2015 г. г. Самара
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 499-10867-14/6, возбужденного в отношении ООО «Кедр-Самара» (ул. Алексея Толстого, д. 32, офис 4, г. Самара, 443099) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно: непредставление в Самарское УФАС России сведений (информации), запрошенных письмом от 28.10.2013 г. № 12611/6.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с письмом Самарского УФАС России от 28.10.2013 г. № 12611/6 ООО «Кедр-Самара» надлежит еженедельно по понедельникам до 15 ч. 00 мин. представлять в адрес Самарского УФАС России информацию о средних ценах оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива за предыдущую неделю. В рассматриваемом случае указанные сведения ООО «Кедр-Самара» необходимо было представить в адрес Самарского УФАС России в срок до 15 ч. 00 мин 21.09.2015 г. Вместе с тем, информация о средних ценах оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в период с 14.09.2015 г. по 20.09.2015 г. ООО «Кедр-Самара» представлена в адрес Самарского УФАС России 28.09.2015 г.
В нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции ООО «Кедр-Самара» не представило указанную информацию.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Непредставление Обществом информации, необходимой для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом о защите конкуренции, а также для исполнения приказа ФАС России от 26.10.2009 г. № 712 «О переходе на новую систему мониторинга розничных и мелкооптовых цен на нефтепродукты», представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.
Дата совершения правонарушения ООО «Кедр-Самара» – 21.09.2015 г.
28.09.2015 г. начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кедр-Самара» был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 683-11750-15/6 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Уведомление о составлении протокола было направлено Самарским УФАС России посредством почтовой связи на юридический адрес ООО «Кедр-Самара», указанный в ЕГРЮЛ. Кроме того, уведомление о составлении протокола было направлено на официальный адрес электронной почты – samara_kedr@mail.ru, и факсимильной связью по номеру: (846) 3102393. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении зарегистрировано в Обществе под вх. № 851 от 25.09.2015 г.
Таким образом, ООО «Кедр-Самара» было надлежащим образом извещено Самарским УФАС России о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, на составление протокола законный представитель ООО «Кедр-Самара» не явился, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, не направил.
В соответствии с положениями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении по делу № 683-11750-15/6 составлен в отсутствие законного представителя ООО «Кедр-Самара». Копия протокола направлена в адрес ООО «Кедр-Самара» посредством почтовой связи.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № 683-11750-15/6 было назначено на 27.10.2015 г. на 14 ч. 00 мин. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 12.10.2015 г. № 10199/6 было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, ООО «Кедр-Самара» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма. На рассмотрение дела явился Дорохов С.А. - защитник по доверенности от 14.08.2014 № 21. Согласно устным пояснениям защитника, на основании приказа директора ООО «Кедр-Самара» от 28.09.2015 г. № 37 в Обществе было проведено служебное расследование по факту непредставления информации в Самарское УФАС России. По итогам данного расследования было установлено виновное должностное лицо, к которому были применены меры дисциплинарной ответственности. Документы, подтверждающие указанные пояснения были приобщены к материалам настоящего дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что ООО «Кедр-Самара» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.
Из материалов настоящего дела следует, что в последующем Обществом в соответствии с письмом Самарского УФАС России от 28.10.2013 г. № 12611/6 в адрес антимонопольного органа была представлена информация о средних ценах оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива. Таким образом, запрошенные вышеуказанным письмом сведения представлены ООО «Кедр-Самара» в адрес Самарского УФАС России несвоевременно.
В силу положений действующего законодательства действия ООО «Кедр-Самара» по несвоевременному представлению в Самарское УФАС России запрошенных сведений также образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях наряду с иными являются предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, исходя из системного толкования норм КоАП РФ, административное наказание должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения и обладать разумным предупредительным эффектом. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения.
Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание представленные защитником Общества документы, материалы дела свидетельствуют о том, что настоящим административным производством были достигнуты предупредительные задачи и цели административного наказания, определенные статьями 1.2 и 3.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что действия ООО «Кедр-Самара» по несвоевременному представлению документов и сведений по требованию Самарского УФАС России, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области антимонопольного законодательства.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие существенных неблагоприятных последствий рассматриваемого правонарушения, совершенное правонарушение может считаться малозначительным и не наносящим соразмерного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Прекратить производство по делу № 683-11750-15/6 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «Кедр-Самара», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Кедр-Самара» устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Самарского УФАС России Ю.А. Клинкова