Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об ад... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Кедр-Самара»

Г. С.П.

 

ул. Алексея Толстого, д. 32, офис 4

г. Самара

443099

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 683-11750-15/6

 

 

27 октября 2015 г.                                                                                                             г. Самара

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 499-10867-14/6, возбужденного в отношении ООО «Кедр-Самара» (ул. Алексея Толстого, д. 32, офис 4, г. Самара, 443099) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно: непредставление в Самарское УФАС России сведений (информации), запрошенных письмом от 28.10.2013 г. № 12611/6.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с письмом Самарского УФАС России от 28.10.2013 г. № 12611/6 ООО «Кедр-Самара» надлежит еженедельно по понедельникам до 15 ч. 00 мин. представлять в адрес Самарского УФАС России информацию о средних ценах оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива за предыдущую неделю. В рассматриваемом случае указанные сведения ООО «Кедр-Самара» необходимо было представить в адрес Самарского УФАС России в срок до 15 ч. 00 мин 21.09.2015 г. Вместе с тем, информация о средних ценах оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в период с 14.09.2015 г. по 20.09.2015 г. ООО «Кедр-Самара» представлена в адрес Самарского УФАС России 28.09.2015 г.

В нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции ООО «Кедр-Самара» не представило указанную информацию.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Непредставление Обществом информации, необходимой для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом о защите конкуренции, а также для исполнения приказа ФАС России от 26.10.2009 г. № 712 «О переходе на новую систему мониторинга розничных и мелкооптовых цен на нефтепродукты», представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Дата совершения правонарушения ООО «Кедр-Самара» – 21.09.2015 г.

 

28.09.2015 г. начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кедр-Самара» был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 683-11750-15/6 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола было направлено Самарским УФАС России посредством почтовой связи на юридический адрес ООО «Кедр-Самара», указанный в ЕГРЮЛ. Кроме того, уведомление о составлении протокола было направлено на официальный адрес электронной почты – samara_kedr@mail.ru, и факсимильной связью по номеру: (846) 3102393. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении зарегистрировано в Обществе под вх. № 851 от 25.09.2015 г.

Таким образом, ООО «Кедр-Самара» было надлежащим образом извещено Самарским УФАС России о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, на составление протокола законный представитель ООО «Кедр-Самара» не явился, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, не направил.

В соответствии с положениями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении по делу № 683-11750-15/6 составлен в отсутствие законного представителя ООО «Кедр-Самара». Копия протокола направлена в адрес ООО «Кедр-Самара» посредством почтовой связи.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 683-11750-15/6 было назначено на 27.10.2015 г. на 14 ч. 00 мин. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 12.10.2015 г. № 10199/6 было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, ООО «Кедр-Самара» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма. На рассмотрение дела явился Дорохов С.А. - защитник по доверенности от 14.08.2014  № 21. Согласно устным пояснениям защитника, на основании приказа директора ООО «Кедр-Самара» от 28.09.2015 г. № 37 в Обществе было проведено служебное расследование по факту непредставления информации в Самарское УФАС России. По итогам данного расследования было установлено виновное должностное лицо, к которому были применены меры дисциплинарной ответственности. Документы, подтверждающие указанные пояснения были приобщены к материалам настоящего дела.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что ООО «Кедр-Самара» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.

Из материалов настоящего дела следует, что в последующем Обществом в соответствии с письмом Самарского УФАС России от 28.10.2013 г. № 12611/6 в адрес антимонопольного органа была представлена информация о средних ценах оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива. Таким образом, запрошенные вышеуказанным письмом сведения представлены ООО «Кедр-Самара» в адрес Самарского УФАС России несвоевременно.

В силу положений действующего законодательства действия ООО «Кедр-Самара» по несвоевременному представлению в Самарское УФАС России запрошенных сведений также образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях наряду с иными являются предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, исходя из системного толкования норм КоАП РФ, административное наказание должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения и обладать разумным предупредительным эффектом. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения.

Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание представленные защитником Общества документы, материалы дела свидетельствуют о том, что настоящим административным производством были достигнуты предупредительные задачи и цели административного наказания, определенные статьями 1.2 и 3.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что действия ООО «Кедр-Самара» по несвоевременному представлению документов и сведений по требованию Самарского УФАС России, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области антимонопольного законодательства.

 

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие существенных неблагоприятных последствий рассматриваемого правонарушения, совершенное правонарушение может считаться малозначительным и не наносящим соразмерного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу № 683-11750-15/6 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «Кедр-Самара», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Кедр-Самара»  устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьи 30.3  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения  срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном   правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                      Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны