Решение б/н Решение по жалобе № 683-8434-12/4 Автономной некоммерческой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 683-8434-12/4

 

Резолютивная часть оглашена:

03 июля 2012 г.                                                                                                                г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………..,

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Высшее учебное заведение «Институт менеджмента, маркетинга и права» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению заявителя, в оформлении документации об открытом конкурсе по определению исполнителя на оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста  трех лет для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти» с нарушением законодательства о размещении заказов (извещение № 0142200001312002894),

в присутствии……………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Высшее учебное заведение «Институт менеджмента, маркетинга и права» (далее – заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению заявителя, в оформлении документации об открытом конкурсе по определению исполнителя на оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста  трех лет для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти» с нарушением законодательства о размещении заказов (извещение № 0142200001312002894) (далее –  конкурс).

Из доводов жалобы следует, что в конкурсную документацию заказчиком включен ряд требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Заявитель просит признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении соответствующих изменений в конкурсную документацию.

Представители уполномоченного органа, заказчика считают доводы заявителя необоснованными, просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Главным управлением организации торгов Самарской области проведен многолотовый открытый конкурс по определению исполнителя на оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти»:

- лот № 1 «Оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для работы в сфере «Управление организацией и персоналом» для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти». Начальная (максимальная) цена контракта - 703 000 руб.;

- лот № 2 «Оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для работы в сфере «Менеджмента организации» для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти». Начальная (максимальная) цена контракта – 367 000 руб.;

- лот № 3 «Оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для работы в сфере «Делопроизводства» для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти». Начальная (максимальная) цена контракта – 351 000 руб.;

- лот № 4 «Оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для работы в сфере «Информатики» для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти». Начальная (максимальная) цена контракта – 373 300 руб.;

- лот № 5 «Оказание услуг по повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для работы в сфере «Недвижимости» для ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти». Начальная (максимальная) цена контракта – 516 600 руб.

   Ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов установлено, что  конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

П.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.1 Технического задания конкурсной документации по лоту № 1 участник размещения заказа должен иметь лицензию на право  осуществления образовательной деятельности по конкретным дополнительным образовательным программам, указанным  в приложении к лицензии.

Представитель заявителя указывает, что данное требование является неправомерным и ограничивает круг участников размещения заказа.

Вместе с тем, согласно Письму Управления лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № ШЕ-1630/06-929 от 12.04.2012 г. образовательное учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии.

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательное учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации в том числе при условии наличия в приложении к лицензии образовательных программ дополнительного профессионального образования повышения квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза со сроком освоения от 72 до 500 часов.

Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, требование заказчика об обязательном наличии у участника размещения заказа лицензии на право  осуществления образовательной деятельности по конкретным дополнительным образовательным программам является неправомерным и ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно п.14 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии  с ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов.

   Ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок на участие в конкурсе также могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно доводам заявителя заказчиком, уполномоченным органом неправомерно включены в конкурсную документацию по лотам №№ 1-5 в качестве оценки показателя критерий качества подкритерии «Содействие в трудоустройстве 50 % обучившихся безработных граждан», «Наличие договоров с предприятиями для проведения производственной практики», влекущие, по мнению заявителя, ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.4.1 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

        Вышеуказанные подкритерии не являются требованиями к участнику размещения заказа, а лишь характеризуют его квалификацию, и как следствие, не ведут к ограничению количества участников размещения заказа.      

       В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, уполномоченного органа сообщили Комиссии Самарского УФАС об отмене данного многолотового конкурса.

 

  Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                          

                                                                         РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Высшее учебное

заведение «Институт менеджмента, маркетинга и права» частично обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.

3.Предписание не выдавать в связи с отменой конкурса заказчиком, уполномоченным органом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны