Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении А.А.А. от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 684-12576-16/7

об административном правонарушении

11.11.2016г.                                                                                                                          г.о.Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении,   возбужденного исполняющим обязанности Кинельского межрайонного прокурора  Самарской области в отношении должностного лица – главы сельского поселения Чубовка Кинельского района Самарской области <….> по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилое здание, сооружения, оборудование) (Извещение № 250516/0214468/01, Лот № 1),

в присутствии <…>., представителя Кинельской межрайонной прокуратуры Самарской области <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кинельской межрайонной прокуратурой Самарской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о теплоснабжении в отношении Администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области (далее – Администрация).

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Согласно постановлению Администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 20.03.2007г. № 336 «О безвозмездной передаче имущества в собственность» и распоряжению администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области от 11.12.2007г. № 273 «О внесении изменений в реестр муниципальной собственности» в собственности сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области находятся: нежилое одноэтажное здание – котельная площадью 614,8 кв.м, расположенное по адресу: Самарская область, Кинельский район, село Чубовка, улица Пионерская, 11, инвентарный № ВА0000000026; оборудование котельной инвентарный № ВА0000000165; теплосеть 1960 года, протяженностью 36 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000031; теплосеть 1960 года, протяженностью 552 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000034; теплосеть 1960 года, протяженностью 76 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000030; теплосеть 1960 года, протяженностью 520 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000035; теплосеть 1960 года, протяженностью 778 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000032; теплосеть 1960 года, протяженностью 873 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000036; теплосеть 1960 года, протяженностью 614 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000037; теплосеть 1960 года, протяженностью 357 п.м, улица Пионерская-Нефтяников-Комсомольская, диаметром 159 мм, инвентарный № 000000000000033; теплосеть 1974 года, протяженностью 1120 п.м, улица Советская, диаметром 100 мм, инвентарный № 000000000000006; теплосеть 1960 года, протяженностью 330 п.м, улица Юбилейная - Полевая, диаметром 76 мм, 100 мм инвентарный № 000000000000005 (далее – Имущество).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», определено, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

Вместе с тем, из части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) следует, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В силу части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении (в ред. от 28.11.2015г.) договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Согласно информации с сайта www.torgi.gov.ru 25.05.2016г. Администрацией размещено извещение № 250516/0214468/01 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды Имущества.

Балансовая стоимость имущества составляет 11254743, 79 рублей.

28.06.2016г. по результатам указанного аукциона между Администрацией и единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, ООО «Уют» заключен договор № 08/16.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении Администрацией неверно определена форма проведения обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов.

Согласно части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Согласно пункту 2 статьи 43 Устава сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области от 15.07.2014 года администрацией поселения руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Согласно решению Собрания представителей сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области от 14.10.2015г. № 11 <…>. с 14.10.2015г. вступил в должность главы сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области.

24.05.2016г. главой сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области <…> подписано постановление № 67, которым утверждена документация об открытом аукционе на право аренды Имущества.

При указанных обстоятельствах, в действиях <…> содержится состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – Самарская область, г.Кинель, ул.Ленина, 36, дата совершения правонарушения – 24.05.2016г..

В ходе рассмотрения дела <…> пояснил, что при определении формы проведения торгов руководствовался приказом ФАС России от 10.02.2016г. от № 67, а также разъяснениями ФАС России от 01.11.2011г. по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, правил проведения конкурсов и аукционов, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, согласно которым торги на право заключения договоров в отношении видов имущества, по которым заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, могут по решению организатора торгов проводиться также и в форме аукциона.

Данные пояснения <…>. не могут быть приняты во внимание, поскольку Глава 6.1 «Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ответственность сторон» Закона о теплоснабжении, включающая статью 28.1,  введена в действие Федеральным законом от 07.05.2013г. № 103-ФЗ, то есть позднее утверждения Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 и опубликования вышеуказанных разъяснений ФАС России.

 Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о теплоснабжении, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

При вынесении решения по делу № 684-12576-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное <…> правонарушение наносит угрозу охраняемым общественным отношениям и заключается в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

 При назначении административного наказания <…> в силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

<...> ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Содействие <…> Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главу сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на <…> в соответствии с частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 40 000, 00 (сорок тысяч) рублей в связи с нарушением порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36618448.

Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 684-12576-16/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ <…> надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя

Самарского УФАС России                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны