Решение б/н Заключение от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

09.06.2021 г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <///>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <///>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, (далее – Комиссия),

 

рассмотрев обращение публичного  акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик, ПАО «ОДК-Кузнецов») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «НПО «РемСтрой» (ОГРН: 1187746334995, ИНН: 7727341976  КПП: 771701001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного ПАО «ОДК-Кузнецов» конкурса  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытовой части корпуса №95 этап 2 (извещение № 32110165342) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от ПАО «ОДК-Кузнецов» <...> - (доверенность №390 от 21.01.2021г.), от ООО «НПО «РемСтрой» -  <///> (доверенность №7 от 07.06.2021г.), <...>(доверенность №7 от 07.06.2021г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение ПАО «ОДК-Кузнецов» о включении сведений об ООО «НПО «РемСтрой» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Конкурса.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «НПО «РемСтрой»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

129085, г. Москва, пр-кт Мира, д. 101, стр.1, офис 108;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

7727341976;

  • дата подведения итогов закупки:

30.04.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Итоговый протокол № 32110165342-03

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытовой части корпуса №95 этап 2;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

43.39.19;

-      валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

58 513 600,00;

  • срок исполнения договора:

вступает в силу с даты подписания сторонами и действует до 31.12.2021г., а в части исполнения обязательств, принятых сторонами до исполнения своих обязательств;

код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

 

Согласно доводам ПАО «ОДК-Кузнецов» в установленный для заключения договора срок победителем Конкурса (ООО «НПО «РемСтрой») не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

06.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110165342 о проведении Конкурса. Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе -22.04.2021г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32110165342-01 от 26.04.2021 было подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «НПО «РемСтрой». В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32110165342-03 от 29.04.2021г. все поданные заявки конкурсной комиссией были допущены к участию в закупке.

30.04.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол № 32110165342-03, согласно которому по результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник с идентификационным номером 240148 - ООО «НПО «РемСтрой».

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с разделом 10.11 Единого Положения о закупке Государственной Корпорации «Ростех» при проведении процедуры закупки организатор закупки вправе установить требование об обеспечении участником закупки, с которым заключается договор, надлежащего исполнения его обязательств по договору (обеспечение исполнения договора).

Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено:

-в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, выданной банком, требования к которому установлены Положением (Приложение 10) и указаны в извещении, документации о закупке; требования к содержанию независимой (банковской) гарантии устанавливаются в извещении, документации о закупке;

-путем перечисления денежных средств заказчику в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке.

Выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно; при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, должен быть предъявлен заказчику до заключения договора.

В соответствии с пунктом 2.24.1 Документации о закупке
Договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в пункте 39 информационной карты.

Пунктом 39 Информационной карты установлено, что договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно пункту 4.24.10 Документации о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику в том числе следующие документы:

-подписанный со своей стороны проект договора;

-обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 41 информационной карты).

В пункте 4.24.13. Документации о закупке указано, что  в случае, если в пункте 41 информационной карты установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, и такое обеспечение не было предоставлено согласно пункту  0, лицо, с которым заключается договор обязуется предоставить обеспечение не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения предельного срока, предусмотренного пунктом 39 информационной карты. Договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения в размере, порядке и форме, предусмотренными извещением, документацией о закупке.

Пунктом 41 Информационной карты установлено требование об обеспечение исполнения договора, следовательно крайним сроком предоставления обеспечения исполнения договора является дата - не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения предельного срока, предусмотренного пунктом 39 информационной карты.

В соответствии с пунктом 4.24.19 Документации о закупке Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в пункте 4.24.13 Документации о закупке, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.

 

Из материалов обращения следует, что в установленный пунктом 4.24.13 Документации о закупке срок предоставления обеспечения исполнения договора (18.05.2020г.) ООО «НПО «Ремстрой» обеспечение исполнения договора ПАО «ОДК- Кузнецов» не представило.

В соответствии с пунктом 4.24.19 Документации о закупке Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в пункте 4.24.13 Документации о закупке, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.

Как следует из имеющихся материалов, в соответствии с пунктом 4.24.19 Документации о закупке, ООО «НПО «Ремстрой» было признано уклонившимся от заключения договора (Протокол 37357 от 25.05.2021г.).

 

Из представленных ООО «НПО «РемСтрой» пояснений Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

ООО «НПО «РемСтрой» 05.05.2021г. в целях предоставления Заказчику обеспечения контракта в виде банковской гарантии обратилось в АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» с заявкой на получение банковской гарантии.

12.05.2021г. ООО «НПО «Ремстрой» обратилось к Заказчику за согласованием текста банковской гарантии АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства».

14.05.2021г. в целях гарантированного предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта ООО «НПО «Ремстрой» дополнительно обратилось в ПАО «Сбербанк» с заявкой на получение банковской гарантии.

17.05.2021г. от Заказчика в адрес ООО «НПО «Ремстрой» поступил согласованный проект банковской гарантии АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства».

18.05.2021г. АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» отказал ООО «НПО «Ремстрой» в предоставлении банковской гарантии без объяснения причин отказа.

Как следует из имеющихся материалов, 20.05.2021г. Участнику была согласована и одобрена банковская гарантия 321/0223/ ASTQD/MMБ/040910 по форме Заказчика в ПАО «Сбербанк».

20.05.2021г. ООО «НПО «Ремстрой» направило в адрес Заказчика подписанный проект договора.

Кроме того, из пояснений Общества следует, что в связи с предоставлением Участнику банковской гарантии 321/0223/ ASTQD/MMБ/040910 от 20.05.2021г., 21.05.2021г. ООО «НПО «Ремстрой» обратился к Заказчику с просьбой провести совещание по возможности заключения с участником договора.

24.05.2021г. по результатам совещания Заказчиком было принято решение о невозможности заключения договора в связи с истечением срока предусмотренного пунктом 39 Информационной карты.

Также в подтверждении своей добросовестности ООО «НПО «Ремострой» сообщило, что ранее между Участником и Заказчиком был заключен Договор № 002260 от 05.04.2021г. на выполнение проектно-сметные и изыскательские работы в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация» по объекту: «Капитальный ремонт производственного корпуса №86 на территории ОП «Управленческий» Пао «ОДК-Кузнецов», г. Самара, самарская область», который в настоящее время исполняется Участником надлежащим образом.

Таким образом, непредоставление ООО «НПО «Ремстрой» обеспечения исполнения договора в срок, установленный Документацией о закупке был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а отказом АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» в предоставлении Обществу банковской гарантии.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «НПО «РемСтрой», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу об отсутствии   объективных оснований для признания действий ООО «НПО «РемСтрой» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об «НПО «РемСтрой» (ОГРН: 1187746334995, ИНН:7727341976, КПП: 771701001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны