Решение б/н Заключение от 9 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
09.06.2021 г. |
г. о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <///>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <///>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик, ПАО «ОДК-Кузнецов») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «НПО «РемСтрой» (ОГРН: 1187746334995, ИНН: 7727341976 КПП: 771701001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного ПАО «ОДК-Кузнецов» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытовой части корпуса №95 этап 2 (извещение № 32110165342) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей: от ПАО «ОДК-Кузнецов» <...> - (доверенность №390 от 21.01.2021г.), от ООО «НПО «РемСтрой» - <///> (доверенность №7 от 07.06.2021г.), <...>(доверенность №7 от 07.06.2021г.),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение ПАО «ОДК-Кузнецов» о включении сведений об ООО «НПО «РемСтрой» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Конкурса.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «НПО «РемСтрой»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
129085, г. Москва, пр-кт Мира, д. 101, стр.1, офис 108;
- идентификационный номер налогоплательщика:
7727341976;
- дата подведения итогов закупки:
30.04.2021г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Итоговый протокол № 32110165342-03
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытовой части корпуса №95 этап 2;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
43.39.19;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
58 513 600,00;
- срок исполнения договора:
вступает в силу с даты подписания сторонами и действует до 31.12.2021г., а в части исполнения обязательств, принятых сторонами до исполнения своих обязательств;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам ПАО «ОДК-Кузнецов» в установленный для заключения договора срок победителем Конкурса (ООО «НПО «РемСтрой») не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
06.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110165342 о проведении Конкурса. Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе -22.04.2021г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32110165342-01 от 26.04.2021 было подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «НПО «РемСтрой». В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32110165342-03 от 29.04.2021г. все поданные заявки конкурсной комиссией были допущены к участию в закупке.
30.04.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол № 32110165342-03, согласно которому по результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник с идентификационным номером 240148 - ООО «НПО «РемСтрой».
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с разделом 10.11 Единого Положения о закупке Государственной Корпорации «Ростех» при проведении процедуры закупки организатор закупки вправе установить требование об обеспечении участником закупки, с которым заключается договор, надлежащего исполнения его обязательств по договору (обеспечение исполнения договора).
Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено:
-в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, выданной банком, требования к которому установлены Положением (Приложение 10) и указаны в извещении, документации о закупке; требования к содержанию независимой (банковской) гарантии устанавливаются в извещении, документации о закупке;
-путем перечисления денежных средств заказчику в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке.
Выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно; при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, должен быть предъявлен заказчику до заключения договора.
В соответствии с пунктом 2.24.1 Документации о закупке
Договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в пункте 39 информационной карты.
Пунктом 39 Информационной карты установлено, что договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Согласно пункту 4.24.10 Документации о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику в том числе следующие документы:
-подписанный со своей стороны проект договора;
-обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 41 информационной карты).
В пункте 4.24.13. Документации о закупке указано, что в случае, если в пункте 41 информационной карты установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, и такое обеспечение не было предоставлено согласно пункту 0, лицо, с которым заключается договор обязуется предоставить обеспечение не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения предельного срока, предусмотренного пунктом 39 информационной карты. Договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения в размере, порядке и форме, предусмотренными извещением, документацией о закупке.
Пунктом 41 Информационной карты установлено требование об обеспечение исполнения договора, следовательно крайним сроком предоставления обеспечения исполнения договора является дата - не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения предельного срока, предусмотренного пунктом 39 информационной карты.
В соответствии с пунктом 4.24.19 Документации о закупке Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в пункте 4.24.13 Документации о закупке, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.
Из материалов обращения следует, что в установленный пунктом 4.24.13 Документации о закупке срок предоставления обеспечения исполнения договора (18.05.2020г.) ООО «НПО «Ремстрой» обеспечение исполнения договора ПАО «ОДК- Кузнецов» не представило.
В соответствии с пунктом 4.24.19 Документации о закупке Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в пункте 4.24.13 Документации о закупке, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.
Как следует из имеющихся материалов, в соответствии с пунктом 4.24.19 Документации о закупке, ООО «НПО «Ремстрой» было признано уклонившимся от заключения договора (Протокол 37357 от 25.05.2021г.).
Из представленных ООО «НПО «РемСтрой» пояснений Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
ООО «НПО «РемСтрой» 05.05.2021г. в целях предоставления Заказчику обеспечения контракта в виде банковской гарантии обратилось в АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» с заявкой на получение банковской гарантии.
12.05.2021г. ООО «НПО «Ремстрой» обратилось к Заказчику за согласованием текста банковской гарантии АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства».
14.05.2021г. в целях гарантированного предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта ООО «НПО «Ремстрой» дополнительно обратилось в ПАО «Сбербанк» с заявкой на получение банковской гарантии.
17.05.2021г. от Заказчика в адрес ООО «НПО «Ремстрой» поступил согласованный проект банковской гарантии АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства».
18.05.2021г. АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» отказал ООО «НПО «Ремстрой» в предоставлении банковской гарантии без объяснения причин отказа.
Как следует из имеющихся материалов, 20.05.2021г. Участнику была согласована и одобрена банковская гарантия 321/0223/ ASTQD/MMБ/040910 по форме Заказчика в ПАО «Сбербанк».
20.05.2021г. ООО «НПО «Ремстрой» направило в адрес Заказчика подписанный проект договора.
Кроме того, из пояснений Общества следует, что в связи с предоставлением Участнику банковской гарантии 321/0223/ ASTQD/MMБ/040910 от 20.05.2021г., 21.05.2021г. ООО «НПО «Ремстрой» обратился к Заказчику с просьбой провести совещание по возможности заключения с участником договора.
24.05.2021г. по результатам совещания Заказчиком было принято решение о невозможности заключения договора в связи с истечением срока предусмотренного пунктом 39 Информационной карты.
Также в подтверждении своей добросовестности ООО «НПО «Ремострой» сообщило, что ранее между Участником и Заказчиком был заключен Договор № 002260 от 05.04.2021г. на выполнение проектно-сметные и изыскательские работы в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация» по объекту: «Капитальный ремонт производственного корпуса №86 на территории ОП «Управленческий» Пао «ОДК-Кузнецов», г. Самара, самарская область», который в настоящее время исполняется Участником надлежащим образом.
Таким образом, непредоставление ООО «НПО «Ремстрой» обеспечения исполнения договора в срок, установленный Документацией о закупке был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а отказом АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» в предоставлении Обществу банковской гарантии.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.
В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.
При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «НПО «РемСтрой», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу об отсутствии объективных оснований для признания действий ООО «НПО «РемСтрой» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об «НПО «РемСтрой» (ОГРН: 1187746334995, ИНН:7727341976, КПП: 771701001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.