Определение №2373/7 Определение о назначении дела №063/01/17-170/2021 о наруше... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение депутата думы городского округа Тольятти <...>, содержащее сведения о действиях Администрации городского округа Тольятти (далее – Заказчик, Администрация) при проведении 31 аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа Тольятти для предоставления в дальнейшем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договору найма специализированных жилых помещений.

Согласно доводам обращения в Техническом задании аукционной документации по указанным закупкам установлено требование к предмету закупки: «Квартира расположена в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 01.01.2016»,  которое направлено на ограничение конкуренции, что, по мнению Заявителя, указывает на признаки статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате рассмотрения указанного заявления Самарским УФАС России установлено следующее.

 

27.11.2020 г.  и 30.11.2020г. Администрацией на официальном сайте в Единной информационной системе в сфере закупок размещены извещения о проведении 31 аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа Тольятти для предоставления в дальнейшем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договору найма специализированных жилых помещений с начальной ценой 1542500 руб. с извещениями: №0142200001320022026, №0142200001320022027, №0142200001320022022, №0142200001320022029, №0142200001320022021, №0142200001320022023, №0142200001320022028, №0142200001320022024, №0142200001320022020, №0142200001320022025, №0142200001320022015, №0142200001320022017, №0142200001320022018, №0142200001320022016, №0142200001320022019, №0142200001320022042, №0142200001320022041, №0142200001320022040, №0142200001320022049, №0142200001320022045, №0142200001320022043, №0142200001320022048, №0142200001320022047, №0142200001320022046, №0142200001320022077, №0142200001320022076, №0142200001320022075, №0142200001320022074, №0142200001320022072, №0142200001320022071, №0142200001320022272 (далее - Аукционы).

Аукционы были проведены в соответствии с Федеральным закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе указанные Аукционы были признаны несостоявшимся.

По результатам закупок с номерами извещений: №0142200001320022077, №0142200001320022076, №0142200001320022075, №0142200001320022074, №0142200001320022072, №0142200001320022071, №0142200001320022049, №0142200001320022048, №0142200001320022047, №0142200001320022046, №0142200001320022045, №0142200001320022043, №0142200001320022042, №0142200001320022041, №0142200001320022040, №0142200001320022272 заключены муниципальные контракты с единственным участником Индивидуальным предпринимателем <...>.

Техническим заданием аукционной документации установлено требование к приобретаемому жилому помещению (квартире), согласно которому квартира должна быть расположена в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 01.01.2016г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом, установленное Заказчиком в документации требование о вводе объекта в эксплуатацию не является требованием к качеству и функциональным характеристикам товара или требованием к его безопасности. Указанное требование привело (могло привести) к созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, необоснованному ограничению доступа к  участию в Аукционах.

Из имеющейся информации установлено, что все аукционы по извещениям от 27.11.2020 г.  и 30.11.2020г были признаны несостоявшимися. При этом, единственным участникам по указанным Аукционам являлся ИП <...>, которым поданы 16 заявок.

 

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под признаками ограничения конкуренции понимается, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях Администрации содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, на основании  пункта 1, 3 части 2 статьи 39 о защите конкуренции, Самарским УФАС России издан приказ от 26.02.2021 г. №27 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации городского округа Тольятти пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №063/01/17-170/2021 к рассмотрению на «07»  апреля  2021 г. «15» час. «00» мин. в помещении Самарского УФАС России (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3а,  тел. (846) 200-15-42, к. 456).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/17-270/2020 в качестве:

-   заявитель:  <...>;

-  ответчик:  Администрация городского округа Тольятти (Самарская область, г. Тольятти, пл. Свободы, д. 4, 445011, ИНН 6320001741).

3. Администрации городского округа Тольятти необходимо представить в срок до 01 апреля 2021 года следующие документы и сведения:

3.1. Надлежащим образом заверенные копии контрактов и документы, подтверждающие исполнение обязательств по контрактам  (платёжные поручения, акты приёма передачи и др.), заключенным по результатам следующих закупок: извещения №0142200001320022077, №0142200001320022076, №0142200001320022075, №0142200001320022074, №0142200001320022072, №0142200001320022071, №0142200001320022049, №0142200001320022048, №0142200001320022047, №0142200001320022046, №0142200001320022045, №0142200001320022043, №0142200001320022042, №0142200001320022041, №0142200001320022040, №0142200001320022272.

3.2. Сведения о поставщике по контрактам, указанным в пункте 3.1 настоящего определения:

- место регистрации (жительства) и место пребывания (с указанием индекса);

-  номер контактного телефона.

3.3. Иные документы, которые имеют значение для рассмотрения дела по существу.

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего Определения.

 

В соответствии со статьей 43 Закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны