Решение б/н Решение по жалобе №69-9485-13/4 ООО «ТоргКомплект» от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №69-9485-13/4

 

26.04.2012 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе…………………….,

в присутствии представителя……………………,

рассмотрев обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного  управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее – Заказчик) по вопросу о включении сведений об ООО «ТоргКомплект» (далее – Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения указанного участника от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой техники для нужд  ГУ МВД России по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0842100001713000035; Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0842100001713000035-3 от 03.04.2012 года; Начальная цена контракта составила  799 999,95 рублей),

в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации №94 от 20.02.2006 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации №331 от 30.06.2004 г. «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России №267 от 27.08.2007 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного  управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (вх. №2188 от 15.04.2013 года) по вопросу о включении сведений об ООО «ТоргКомплект» (далее – Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения указанного участника от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой техники для нужд  ГУ МВД России по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0842100001713000035; Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0842100001713000035-3 от 03.04.2012 года; Начальная цена контракта составила  799 999,95 рублей).

Из обращения следует, что ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного  управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области разместило заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой техники для нужд  ГУ МВД России по Самарской области. Максимальная цена контракта составила 799 999,95 рублей. Срок исполнения государственного контракта – в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Победителем указанного Аукциона был участник размещения заказа – ООО «ТоргКомплект» (ИНН 5036103954, Российская Федерация, 142117, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, д. 62А, оф. 302). Цена контракта составила 527 999,95 рублей.

 

В своем обращении ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного  управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области указывает на то, что ООО «ТоргКомплект» уклонилось от заключения вышеназванного государственного контракта.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был подписан Аукционной комиссией ООО «ТоргКомплект» 02.04.2013 года. Заказчик в сроки, установленные  Законом о размещении заказов, передал Победителю Аукциона через Оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному  заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» проект государственного контракта для его подписания со стороны ООО «ТоргКомплект». По словам Заказчика, в срок, установленный для заключения государственного контракта, ООО «ТоргКомплект» не представило надлежащим образом подписанный государственный контракт Заказчику, в результате чего произошла блокировка процедуры размещения заказа.

Учитывая изложенное, Заказчик просил рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «ТоргКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

В Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило обращение ООО «ТоргКомплект» (исх. №1504/2 от 15.04.2013 года) об обстоятельствах заключения вышеуказанного государственного контракта.

Победитель Аукциона по факту неподписания государственного контракта пояснил следующее.

ООО «ТоргКомплект» не уклоняется от заключения вышеназванного государственного контракта. Непредставление в срок, установленный в Законе о размещении заказов, надлежащим образом подписанного государственного контракта обусловлено техническими неполадками, произошедшими в день подписания контракта (10.04.2013 года). Факт аренды помещения и технических неполадок подтверждается уведомлением от арендодателя ООО «Варта» и договором аренды помещения  от 01.04.2013 года. При этом представителем ООО «ТоргКомплект» 11.04.2013 года указанный проект государственного контракта был подписан и оправлен через страницу Победителя на сайт Оператора электронной торговой площадки с приложением обеспечения исполнения государственного контракта в виде залога денежных средств. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта подтверждается платежным поручением от 10.04.2013 года. Согласно объяснениям ООО «ТоргКомплект» указанное общество приобрело предусмотренную Техническим заданием бытовую технику для ее поставки Заказчику, что обусловлено сжатыми сроками поставки, предусмотренными Документацией об аукционе.

При этом согласно объяснениям ООО «ТоргКомплект» при установлении факта технических неполадок, а именно, отсутствия электроэнергии на рабочем месте, где установлен компьютер с ЭЦП, ООО «ТоргКомплект» обратилось к Заказчику с соответствующим уведомлением по электронной почте и согласием подписать данный контракт и поставить товар, направило по электронной почте проек государственного контракта с приложенной спецификацией товаров, а также ООО «ТоргКомплект» связывалось по контактному телефону с Заказчиком и обратилось в контрольный орган – в Федеральную антимонопольную службу (вх. №30054/13 от 16.04.2013 года) и Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (вх. №2460 от 26.04.2013 года) с разъяснением ситуации.

Учитывая изложенное, ООО «ТоргКомплект» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Самарского УФАС России, изучив доводы обращений Заказчика и Победителя, выслушав доводы Заказчика, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика и Победителя Аукциона, и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, установила следующее.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного  управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области разместило заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме поставку бытовой техники для нужд  ГУ МВД России по Самарской области. Максимальная цена контракта составила 799 999,95 рублей. Срок исполнения государственного контракта – в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Победителем указанного Аукциона был участник размещения заказа – ООО «ТоргКомплект» (…………………). Цена контракта составила 527 999,95 рублей.

Согласно скрин-шоту страницы Заказчика с официального сайта Оператора Электронной торговой площадки проект контракта направлен Заказчиком на подпись через Оператора Электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному  заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» в адрес ООО «ТоргКомплект» 05.04.2013 года.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, подписанный проект контракта должен был быть направлен Оператору электронной торговой площадки ООО «ТоргКомплект» не позднее 10.04.2013 года, однако, в установленный срок надлежащим образом подписанный государственный контракт Победителем Аукциона не направлен в адрес Оператора электронной площадки.

ООО «ТоргКомплект» в своем обращении пояснило, что причиной непредставления подписанного государственного контракта явились технические неполадки, произошедшие в день подписания контракта (10.04.2013 года), а именно, отсутствием электроэнергии в арендуемом указанной организацией помещением.

При этом согласно пояснениям ООО «ТоргКомплект» 11.04.2013 года указанный проект государственного контракта был подписан в электронном кабинете Победителя и оправлен через страницу Победителя на сайт Оператора электронной торговой площадки с приложением обеспечения исполнения государственного контракта в форме залога денежных средств в сумме 239 999,98 рублей. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта подтверждается платежным поручением от 10.04.2013 года. Также согласно представленным платежным документам следует, что ООО «ТоргКомплект» приобрело предусмотренную Техническим заданием бытовую технику для ее поставки Заказчику, что обусловлено сжатыми сроками поставки, предусмотренными Документацией об аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России из обращения ООО «ТоргКомплект» установлено, что при установлении факта технических неполадок с электроэнергией при подписании государственного контракта в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, ООО «ТоргКомплект» обратилось к Заказчику с соответствующим уведомлением посредством телефонной связи и электронной почты и согласием подписать данный контракт и поставить товар на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, направило на электронный почтовый адрес Заказчика проект государственного контракта с приложением спецификации товаров, а  также обратилось в контрольный орган – Федеральную антимонопольную службу и Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области с разъяснением ситуации.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что причинами неподписания указанного выше государственного контракта явились технические неполадки, связанные с отсутствием электроэнергии в арендуемом Победителем помещении, произошедшие в день подписания контракта Победителем.

Также данное общество в подтверждение готовности со стороны ООО «ТоргКомплект» подписать указанный выше государственный контракт  и поставить предусмотренное оборудование представило Комиссии Самарского УФАС России платежные поручения, подтверждающие приобретение вышеназванным обществом товаров, являющихся предметом проведенного Аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия Самарского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «ТоргКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Самарское УФАС России, рассмотрев вместе с обращением Заказчика  обращения ООО «ТоргКомплект» (поданное в ФАС вх. №30054/13 от 16.04.2012 года, поданное в Самарское УФАС России вх. №2460 от 26.04.2013 года) с просьбой о невнесении сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков, установило, что исходя из представленных сторонами доказательств нарушений законодательства о размещения заказов в действиях заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки либо аукционной комиссии не имеется, оснований для включения сведений об ООО «ТоргКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

 

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ТоргКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны