Решение №13838/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Союз» от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее – Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – Организатор аукциона, МИО СО) и государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр размещения рекламы» (далее – Специализированная организация, ГБУ СО «ЦРР») при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области (заказчик – Министерство имущественных отношений Самарской области) (лот 1, процедура COM02101900024, https://www.roseltorg.ru) (далее – Торги),

в присутствии представителей: от ООО «Союз» – <...> (доверенность); от МИО СО – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ГБУ СО «ЦРР» – <...> (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз» на действия МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор аукциона и Специализированная организация в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО «Городская афиша», Торги завершены раньше установленного в аукционной документации времени.

Заявитель считает, что МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» своими действиями повлекли за собой негативные последствия для ООО «Союз», нарушающие его права.

Организатор аукциона и Специализированная организация просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.11.2019г. № 13381/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

01.10.2019г. МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» на официальном сайте национального оператора электронных торгов акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://www.roseltorg.ru/ размещена процедура COM02101900024 (лот 1) о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области.

Способ проведения: аукцион на повышение.

Публикация извещения: 01.10.19 23:00:00 (МСК).

Приём заявок: до 04.11.19 08:00:00 (МСК).

Рассмотрение 1 частей заявок: до 08.11.19 22:59:00 (МСК).

Рассмотрение 2 частей заявок: до 15.11.19 22:59:00 (МСК).

Проведение торгов: 12.11.19 12:40:00 (МСК).

Начальная цена: 793 800,00 руб.

Обеспечение заявки: 158 760,00 руб. (20%).

Шаг аукциона: в размере 5 % от начальной цены предмета аукциона.

Срок действия договора, заключаемого по результатам аукциона: 10 лет.

 

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015г. № 888-р «Об утверждении Регламента деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» (далее – Регламент).

В соответствии с Регламентом Специализированной организацией разработана и Организатором аукциона утверждена документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области № 40/2019 (далее – Аукционная документация).

Аукцион проводится в электронной форме и является открытым по форме подачи предложений о цене предмета аукциона (пункт 1.5 Регламента).

 

Специализированной организацией на сайте АО «ЕЭТП» размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.11.2019г. № 40/2019-1, согласно которому по окончании срока подачи заявок подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в Торгах и приняла решение: заявка 1 – допустить (отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 6.4 Регламента и пунктом 8.4 Аукционной документации); заявка 2 – допустить (отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 6.4 Регламента и пунктом 8.4 Аукционной документации); заявка 3 – допустить (отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 6.4 Регламента и пунктом 8.4 Аукционной документации).

Специализированной организацией на сайте АО «ЕЭТП» размещен Протокол проведения аукциона от 12.11.2019г. № 40/2019-2, согласно которому допущенными участниками представлены следующие предложения о цене договора: участник № 1 – 2 381 400.00 руб. (предпоследнее предложение – 2 302 020.00 руб.); участник № 2 – 2 421 090.00 руб. (предпоследнее предложение – 1 230 390.00 руб.); участник № 3 – 2 421 090.00 руб. (предпоследнее предложение – 2 341 710.00 руб.).

Специализированной организацией на сайте АО «ЕЭТП» размещен Протокол подведения итогов от 15.11.2019г. № 40/2019-3, согласно которому Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в Торгах и приняла решения: 1) допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры следующих заявителей: ООО «Революция рекламы» (заявка № 2), ООО «Союз» (заявка № 1); 2) отказать в допуске к участию в процедуре и признать несоответствующими требованиям Аукционной документации заявки следующих заявителей: ООО «Городская афиша» (заявка № 3) – пункт 10.5.1 Аукционной документации: непредставление документов и информации, определенных пунктом 7.4 Аукционной документации, несоответствие требованиям Аукционной документации (в составе документов 2 части заявки отсутствуют: решение об одобрении или о совершении крупной сделки, учредительные документы). В результате подведения итогов Торгов победителем признано ООО «Революция рекламы».

 

Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен разделом 7 Аукционной документации.

Согласно пункту 7.2 Аукционной документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, подается в срок, по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены настоящей Аукционной документацией. Заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 7.3 и 7.4 настоящей Аукционной документации. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с пунктом 7.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие заявителя на приобретение права на заключение договора на условиях, установленных настоящей аукционной документацией по форме согласно Приложению № 1 к настоящей документации об аукционе (заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящей документации об аукционе).

Пунктом 7.4 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе заполняется по форме согласно Приложению № 2 к настоящей документации об аукционе (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящей документации об аукционе) и должна содержать установленные Аукционной документацией документы и информацию.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлен разделом 8 Аукционной документации.

По результатам подачи претендентами первых частей заявок на участие в Торгах Аукционной, комиссией принято решение о допуске всех заявителей в качестве участников аукциона (Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.11.2019г. № 40/2019-1), так как требования Аукционной документации всеми заявителями соблюдены.

Порядок проведения аукциона установлен разделом 9 Аукционной документации.

После рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе начинается процедура проведения Торгов среди допущенных участников в день, указанный в извещении о проведении аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе установлен разделом 10 Аукционной документации.

Согласно пункту 10.1 Аукционной документации Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 10.4 Аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, Аукционная комиссия в установленном настоящей документацией об аукционе порядке и основаниям принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

Организатором аукциона и Специализированной организацией представлены возражения, а также подтверждается материалами дела, согласно которым в связи с отсутствием в составе представленных документов 2 части заявки, а именно решения об одобрении или о совершении крупной сделки, а также учредительных документов, Аукционной комиссией участнику № 3 отказано в допуске к участию в Торгах.

В силу пункта 10.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в следующих случаях:

  1. непредставления документов и информации, определенных пунктом 7.4 настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о заявителе;
  2. несоответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящей документации об аукционе.

Таким образом, Аукционной комиссией, руководствуясь подпунктом 10.5.1 пункта 10.5 Аукционной документации, законно и обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре и признании несоответствующей требованиям Аукционной документации заявки участника № 3 ООО «Городская афиша» при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области (лот 1, процедура COM02101900024, https://www.roseltorg.ru).

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Союз», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Согласно пункту 2.9 Аукционной документации оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг), осуществляющее функции по оказанию комплекса технических услуг при осуществлении процедуры аукциона в электронной форме в соответствии с регламентом его деятельности.

В соответствии с пунктом 3.4 Аукционной документации оператор электронной площадки выполняет следующие функции: оказывает комплекс технических услуг при осуществлении процедуры аукциона в электронной форме в соответствии с регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Пункт 9.5 Аукционной документации гласит, что при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене предмета аукциона, определенное в извещении о проведении аукциона. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, аукцион автоматически завершается.

Пунктом 12 Извещения установлено время ожидания ценового предложения в ходе аукциона, а именно 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене предмета аукциона.

После истечения установленного в извещении о проведении аукциона времени ожидания ценового предложения оператором электронной площадки фиксируются результаты проведения аукциона (пункт 9.10 Аукционной документации).

Процедура проведения аукциона осуществляется исключительно оператором электронной площадки (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг») в автоматическом режиме без участия МИО СО и ГБУ СО «ЦРР».

Согласно Протоколу проведения аукциона от 12.11.2019г. № 40/2019-2 предложение о цене 2 421 090.00 руб. подано участником № 3 в 13:52:31, предложение о цене 2 421 090.00 руб. подано участником № 2 в 14:01:47.

Поскольку после предложения о цене 2 421 090.00 руб. участника № 3 не поступило ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона, в соответствии с пунктом 9.5 Аукционной документации, аукцион через 10 минут в 14:02:31 был автоматически завершен.

Следует отметить, что Заявителем во время установленного пунктом 12 Извещения 10 минут ожидания с 13:52:31 по 14:02:31 не было подано предложение о более высокой цене предмета аукциона.

Таким образом, в действиях МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» в части заявленных ООО «Союз» доводов отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области (лот 1, процедура COM02101900024, https://www.roseltorg.ru).

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Союз», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Союз» необоснованной.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЮЗ"
ИНН 6320037441, ОГРН 1196313053969
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ"
ИНН 6315856318, ОГРН 1096315003025
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 6315800964, ОГРН 1066315051824