Решение №11482-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального района Кинельский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже в собственность муниципального имущества – транспортного средства, являющегося собственностью муниципального района Кинельский Самарской области (Лот № 1 автомобиль легковой ВАЗ 211440 LADA SAMARA, 2009 года выпуска, цвет кузова средний серо-зеленый металлик; модель, номер двигателя 11183 5157857; шасси (рама) отсутствует; кузов номер XTA21144094814690; идентификационный номер (VIN) XTA21144094814690; паспорт транспортного средства 63 МХ 195422, выдан 27.07.2009 года ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти, Южное шоссе, 36, регистрационный знак А 542 УЕ 163) (извещение № 220720/0182936/01, https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от Организатора торгов – <...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

02.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия Администрации муниципального района Кинельский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов необоснованно принял решение об отказе <...> в участии в аукционе по причине не поступления задатка в срок.

Администрация муниципального района Кинельский Самарской области с доводами жалобы согласна, возражений не имеет, представила документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 11371/7 от 04.09.2020г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

22.07.2020г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 220720/0182936/01 о проведении открытого аукциона по продаже в собственность муниципального имущества.

Предметом торгов является продажа в собственность муниципального имущества – транспортного средства, являющегося собственностью муниципального района Кинельский Самарской области: Лот № 1 - автомобиль легковой ВАЗ 211440 LADA SAMARA, 2009 года выпуска, цвет кузова средний серо-зеленый металлик; модель, номер двигателя 11183 5157857; шасси (рама) отсутствует; кузов номер XTA21144094814690; паспорт транспортного средства 63 MX 195422, выдан 27.07.2009 года ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти, Южное шоссе, 36, регистрационный знак А 542 УЕ 163.

Продажа в собственность муниципального имущества проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 (далее - Положение N 860).

Продажа на аукционе муниципального имущества проводится на основании Постановления администрации муниципального района Кинельский Самарской области № 1221 от 20.07.2020 года «Об условиях приватизации транспортных средств и организации торгов».

 

Согласно Протоколу № 11 от 24.08.2020 г. заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владений и (или) пользования в отношении муниципального имущества о допуске к участию в аукционе заявителей и о признании заявителей участниками аукциона по продаже муниципального имущества – автомобиль легковой ВАЗ 211440 LADA SAMARA, 2009 года выпуска, цвет кузова средний серо-зеленый металлик; модель, номер двигателя 11183 5157857; шасси (рама) отсутствует; кузов номер XTA21144094814690; паспорт транспортного средства 63 MX 195422, выдан 27.07.2009 года ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти, Южное шоссе, 36, регистрационный знак А 542 УЕ 163 (аукцион от 26.08.2020 года), на участие в аукционе было подано три заявки, в том числе заявка Заявителя.

По итогам рассмотрения поданных участниками заявок, <...> было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным Правилами проведения торгов муниципального имущества по Лоту № 1 и Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно не подтверждено поступление задатка в срок.

Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, которое в том числе должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно пункту 4 Положения № 860 Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет следующие функции, в том числе определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения (далее соответственно - претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке.

 

В документации Организатора торгов, размещенной на официальном сайте https://torgi.gov.ru, содержится следующая информация о задатке:

Начальная цена имущества: 20 900,00 (Двадцать тысяч девятьсот рублей 00 копеек), с учетом НДС 20% - 4180,00 руб.

Шаг аукциона (5%): 1045,00 руб.

Размер задатка 20% от начальной цены имущества, составит – 4180,00 руб.

Срок подачи заявок и внесения задатка с 23.07.2020 года по 19.08.2020 года до 15:00 часов местного времени. К участию в аукционе допускаются претенденты, оплатившие задатки и подавшие заявки до указанного срока. Заявки установленной формы и другие необходимые документы подаются посредством универсальной торговой площадки: ://utp.sberbank-ast.ru/.

Размеры задатков, вносимых претендентами для участия в торгах, перечисляются на счет: Управление финансами администрации мр Кинельский (Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Кинельский Самарской области, л/с 950110044). Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, счет 40302810136015000063, КБК 95011105035050000120, ОКТМО 36618000, ИНН 6371006755, КПП 637101001.

Аналогичная информация о порядке перечисления задатка размещена в извещении на площадке Сбербанк-АСТ.

 

Из представленных материалов следует, что задаток на участие в аукционе, внесенный <...>, поступил на счет Организатора торгов 24.07.2020 в полном размере, что подтверждается выпиской из лицевого счета, а также приложенным к заявке на участие в аукционе чеком об оплате.  Данное обстоятельство также не оспаривается Администрацией муниципального района Кинельский Самарской области.

Из пояснений Организатора торгов следует, что в электронной форме извещения о проведении аукциона, сформированного на универсальной торговой площадке (далее – УТП), была сделана пометка о необходимости внесения задатков на счет оператора электронной площадки. При формировании Протокола допуска на электронной площадке система не дала технической возможности допустить <...> к участию в аукционе, так как на специализированном счете оператора УТП не было средств для блокировки в качестве задатка. Как указывает Организатор торгов, УТП не предусматривает технической возможности перевода средств со счетов Организатора торгов на специализированный счет УТП.

Таким образом, в результате допущенной Организатором торгов ошибки при формировании извещения на электронной площадки, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.   

  

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе предусмотрены Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

Из материалов жалобы следует, что заявка Заявителя содержала все необходимые документы и сведения, задаток на участие в Аукционе перечислен в срок.

Таким образом, в нарушении пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Вместе с тем, как было указано выше, отказ в допуске к участию в Аукционе произошел в результате допущенной Организатором торгов ошибки при указании в электронной форме извещения на электронной площадке на необходимость внесения задатка на счет оператора электронной площадки вместо счета Организатора торгов.

Довод, указанный в жалобе Заявителя, признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

Согласно Протоколу подведения итогов, к участию в аукционе был допущен один участник, в связи с чем, на основании части 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион был признан несостоявшимся.

С учетом изложенных обстоятельств, Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального района Кинельский Самарской области было принято решение о проведении повторных торгов.

Информация по данной процедуре - аукцион по продаже муниципального имущества – транспортного средства, являющегося собственностью муниципального района Кинельский Самарской области (Извещение № 030920/0182936/01, SBR012-2009030049.1) размещена сайте https://torgi.gov.ru, а также на универсальной торговой площадке на тех же условиях. 

Таким образом, с учетом проведения Организатором торгов повторных торгов, Комиссия Самарского УФАС России приняла решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации муниципального района Кинельский Самарской области нарушение пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны