Предупреждение №7074/10 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НА... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе городского округа Чапаевск

Самарской области

 

ул. Комсомольская, дом 17,

г. Чапаевск, Самарская обл., 446100

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России), рассмотрев заявление ООО «Русавтотранс», выявило в принятии Администрацией городского округа Чапаевск Самарской области (далее – Администрация) Постановления от 21.02.2023 № 232 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Чапаевск от 29.02.2016 № 297 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах городского округа Чапаевск», предусматривающего пролонгацию муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах на территории городского округа Чапаевск по регулируемым тарифам, без соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в указанной сфере, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок).

Исходя из положений части 2 статьи 14 Закона об организации перевозок осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается, в том числе посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений данного Федерального закона.

23.07.2018 по результатам конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах на территории городского округа Чапаевск по регулируемым тарифам (извещение № 0142300011618000091, лот 1 и 2) Администрацией заключены 2 муниципальных контракта:

- муниципальный контракт № 1 с ООО «Чапаевсктранссервис», сроком на 5 лет;

- муниципальный контракт № 2 с ООО «РУС-АВТО», сроком на 5 лет.

Предметом вышеуказанных муниципальных контрактов является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам на территории городского округа Чапаевск (пункт 1.1 муниципальных контрактов).

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе пролонгация муниципальных контрактов, в рассматриваемом случае, сторонами не допускается.

Постановлением Администрации от 29.02.2016 № 297 утвержден Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах городского округа Чапаевск, в который Постановлением Администрации от 21.02.2023 № 232 внесены изменения в части сроков действия поименованных муниципальных контрактов путем его пролонгации. При этом срок, на который пролонгируются муниципальные контракты, не указан.

В обоснование правомерности принятия Постановления от 21.02.2023 № 232 Администрация ссылается на положения части 5 статьи 19 Закона об организации перевозок, согласно которой действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет.

Между тем, положения части 5 статьи 19 Закона об организации перевозок, в соответствии с которым действие свидетельства и карт маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет, если такие свидетельства и карты маршрута выданы по результатам открытого конкурса, не распространяется на правоотношения, связанные с реализацией регулярных перевозок по регулируемым тарифам в рамках муниципальных маршрутов.

В рассматриваемом случае в силу прямого указания Закона об организации перевозок требовалось проведение конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Торги являются наиболее конкурентным способом получение прав на осуществление перевозок по муниципальному маршруту по регулируемым тарифам, поскольку осуществляются путем широкого оповещения желающих принять в них участие, и направлены на создание как можно большего числа потенциальных участников.

Отбор перевозчика на конкурентной основе позволяет выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах и отвечающего требованиям безопасности пассажирских перевозок. Услуги по перевозке пассажиров образуют отдельный, локальный товарный рынок. Доступ на этот рынок ограничен и возможен только через участие в процедуре торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, желающих участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.

Таким образом, предоставление права на осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам без проведения предусмотренных Законом об организации перевозок и Законом о контрактной системе конкурентных процедур может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Принятие Администрацией Постановления от 21.02.2023 № 232 привело к осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам конкретными субъектами - ООО «Чапаевсктранссервис» и ООО «РУС-АВТО» без проведения торгов, что создало для данных субъектов преимущественные условия.

С учетом вышеизложенного, принятие Администрацией Постановления от 21.02.2023 № 232 содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

С учетом изложенного, Самарское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции», предупреждает Администрацию о необходимости отмены акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства - Постановления от 21.02.2023 № 232 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Чапаевск от 29.02.2016 № 297 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах городского округа Чапаевск», в срок до «30» ноября 2023 года.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                                         …

Связанные организации

Связанные организации не указаны