Решение б/н Реешение по жалобе № 699-8640-12/4 ООО «ТехноПлан» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 699-8640-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.07.2012                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноПлан» на действия Заказчика и Уполномоченного органа  относительно разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению технической инвентаризации и подготовке документов для постановки объектов недвижимости муниципальной собственности городского округа Тольятти на кадастровый учет и регистрации на них права муниципальной собственности (№ извещения 0142300010012000321, начальная (максимальная) цена контракта — 2 648 933, 00 рублей),

в присутствии………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПлан» (далее – Заявитель)   на действия Заказчика и Уполномоченного органа  относительно разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению технической инвентаризации и подготовке документов для постановки объектов недвижимости муниципальной собственности городского округа Тольятти на кадастровый учет и регистрации на них права муниципальной собственности (№ извещения 0142300010012000321, начальная (максимальная) цена контракта — 2 648 933, 00 рублей)(далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган).

Согласно доводам жалобы  Заявителя Заказчиком и Уполномоченным органом даны ответы на запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме ООО «ТехноПлан», с которыми Заявитель не согласен.

Заявитель считает, что в нарушение норм Закона о размещении заказов документация об Аукционе составлена незаконно.

Пояснил также, что основанием для составления запросов послужили требования, которые Заказчик установил в документации об Аукционе.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика и Уполномоченного органа на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что документация об Аукционе составлена в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

 Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Заявителем был задан вопрос относительно того, что согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о государственном кадастре недвижимости)  до 01.01.2013 установлен переходный период его применения к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, при этом, согласно части 2 статьи 43 Закона о государственном кадастре недвижимости, его положения, в переходный период, (см. текст в предыдущей редакции) не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Таким образом, до 01.01.2013 в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется не кадастровый учёт, а государственный, в порядке, утверждённом приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577.

В связи с чем, аукционная документация, предусматривающая подготовку документов для кадастрового учёта объектов капитального строительства в 2012 году, не соответствует требованиям Закона о государственном кадастре недвижимости, не предусматривающим возможным осуществлять кадастровый учёт объектов капитального строительства в переходный период его применения, а предполагаемая по результатам аукциона сделка, предусматривающая подготовку документов для кадастрового учёта объектов капитального строительства в 2012 году,  потенциально, в силу норм статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, ничтожна, как не соответствующая требованиям закона.

2. В пункте 6 Технического задания, входящего в состав аукционной документации, содержится ссылка на приказ МП «Инвентаризатор» датированный «06.058.2012», тогда как в установленной, на территории Российской Федерации системе исчисления времени, календарный год – период времени продолжительностью 12 календарных месяцев, следовательно, датирование приказа МП «Инвентаризатор», в части указания на месяц,  имеющий 058 порядковый номер в календарном году, не соответствует установленной, на территории Российской Федерации, Федеральным законом от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», системе исчисления времени.

3. В пункте 6 Технического задания, входящего в состав аукционной документации, содержится ссылка на Рекомендации по ценообразованию в сфере кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства и их частей», предписанными к использованию в работе письмом ЦА ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 13.12.2012 № 14/10716, однако, дата «13.12.2012» на текущее время не является наступившей, что исключает возможным явствования указанного письма.

4. В пункте 6 Технического задания, входящего в состав аукционной документации, содержится ссылка на Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», однако ввиду его неприменения в переходный период к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, в Техническом задании необходима ссылка на Порядок осуществления государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утверждённый приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577, а также на приказ Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке».

5. В пункте 1 Приложения № 1 к Техническому заданию, входящему в состав аукционной документации, предусматривается первичная техническая инвентаризация с определением координат характерных точек контуров инженерных сетей, однако, действующим законодательством не предусмотрено определение координат характерных точек контуров сооружений при технической инвентаризации сооружения, но напротив, данный этап работ в обязательном порядке предусматривается Требованиями к подготовке технического плана сооружения, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693, таким образом, вид оказываемой услуги, указанный в пункте 1 Приложения № 1 к Техническому заданию, входящему в состав аукционной документации, не соответствует действующему законодательству.

6. В пункте 1 Приложения № 1 к Техническому заданию, входящему в состав аукционной документации, предусматривается первичная техническая инвентаризация инженерных сетей протяжённостью 9,301 км, однако, в пункте 2 Приложения № 1 к Техническому заданию, входящему в состав аукционной документации, предусматривается подготовка технических планов сооружений протяжённостью 56,579 км, таким образом, несоответствие приведённых показателей свидетельствует об отсутствии у Заказчика потребности в первичной технической инвентаризации инженерных сетей протяжённостью 47,278 км, в связи с чем, размещаемый заказ подлежит делению на лот на предмет первичной технической инвентаризации инженерных сетей протяжённостью 9,301 км, и лот, на предмет выполнения работ по подготовке технических планов сооружений, потребность в технической инвентаризации которых, у Заказчика отсутствует.

Невыделение же указанных лотов, а равно предъявление к участникам размещения заказа требования, в виде наличия у них действующего свидетельства об аккредитации  организации на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Самарской области создаёт дискриминационные условия для кадастровых инженеров, и, напротив, незаконные муниципальные преференции организациям по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающего наступление ответственности за подобные нарушения, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также влечёт нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, закреплённого статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, обращает внимание на то, что, согласно пункту 11 Требований к подготовке технического плана сооружения, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693, при отсутствии разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта сооружения, сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем сооружения. Таким образом, для целей подготовки технических планов сооружений протяжённостью 9,301 км, первичная техническая инвентаризация не требуется, следовательно, подготовка технических планов сооружений протяжённостью 9,301 км на основании соответствующей декларации, в полной мере будет соответствовать упомянутому принципу, закреплённому статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

В ходе рассмотрения жалобы представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что Заявителю были даны соответствующие разъяснения по существу заявленных требований.

По пункту 1. В соответствии с приказом Минэкономразвития  РФ от 14.10.2011 г. № 577 при осуществлении государственного учета сведения об объекте вносятся в Единый государственный реестр объектов капитального строительства бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, а именно органами кадастрового учета, то есть фактически объект становится на кадастровый учет. Таким образом, формулировка — кадастровый учет, указанная в аукционной документации, обоснованна и не подлежит замене. Кроме того, предметом Аукциона  является заключение с победителем Аукциона муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технической документации на муниципальные объекты недвижимости — сооружения в целях дальнейшей постановки их на учет в кадастровый палате собственником объекта.

По пунктам 2-4 Уполномоченным органом внесены изменения.

По пункту 5. В соответствии с пунктом 5 статьи 41  Закона о государственном кадастре недвижимости и пунктом 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 г. № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» предусмотрено, что в графической части технического плана необходимо указывать местоположение сооружения на земельном участке, которое устанавливается посредством определения координат характерных точек контуров сооружения на земельном участке, то есть местоположение сооружения определяется при проведении технической инвентаризации объекта и в дальнейшем вносится в графическую часть технического плана, поэтому приложение № 1 технического задания не нарушает требований действующего законодательства.

По пункту 6. Техническая инвентаризация муниципальных объектов и подготовка по ее результатам технических планов данных объектов полностью технически и функционально связаны и не подлежат разбивке на различные лоты.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Объединение в один лот технической инвентаризации муниципальных объектов и подготовки по ее результатам технических планов данных объектов не создаёт дискриминационные условия и преференций организациям по государственному техническому учёту и технической инвентаризации, а именно согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2012 г. было подано 3 заявки участников размещения заказа, что указывает на то, что в данном Аукционе не усматривается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в положениях документации об Аукционе нарушений Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

                       Признать жалобу ООО «ТехноПлан» необоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны