Решение №2394/7 РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Прикампромпроект» от 14 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу акционерного общества «Прикампромпроект» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право выполнения проектных и изыскательских работ в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация» по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства, 2 этап публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (1703-2019-00996) (извещение № 31907500934, http://zakupki.gov.ru, http://etprf.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ПАО «Кузнецов» – <...> (доверенность) (до перерыва), <...> (доверенность) (после перерыва); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба АО «Прикампромпроект» на действия ПАО «Кузнецов» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ, что является нарушением действующего законодательства.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили права АО «Прикампромпроект», создают препятствия по выполнению работ.

ПАО «Кузнецов» признает допущенное нарушение в части установления заведомо неисполнимых сроков выполнения работ, указывает на нарушение в своих действиях действующего законодательства при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 1696/7 от 21.02.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

07.02.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907500934 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 07.02.2019г. Актуальная документация по Конкурсу размещена в ЕИС: 07.02.2019г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 07.02.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 25.02.2019г. 11:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения заявок: 28.02.2019г. Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 05.03.2019г. Место рассмотрения заявок, оценки, сопоставления и подведения итогов закупки: 105118, Российская Федерация, город Москва, проспект Буденного, дом 16.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Единого Положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (№ 1120000100), утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» Протоколом от 18.03.2015г. № 2, размещена в ЕИС 20.12.2018г. Выпиской из Протокола № 21 заседания Совета директоров ПАО «Кузнецов» принято решение о присоединении ПАО «Кузнецов» к изменениям Единого Положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (положение о закупке № 1170128756 присоединено к положению о закупке № 1120000100).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В ходе проведения Конкурса протоколы составлены не были.

Договор по результатам Конкурса с победителем не заключен.

 

Разделом 6 Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК), условия проведения закупки которой являются неотъемлемой частью настоящей Документации о закупке, уточняют и дополняют положения разделов 3-5 Документации о закупке.

Согласно пункту 18 Извещения об осуществлении закупки и пункту 33 ИК срок заключения договора не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Разделом 8 Документации о закупке представлен в виде отдельного файла в составе Приложения № 1 проект договора (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить проектные и изыскательские работы в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация» (далее по тексту – Работа) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства, 2 Этап Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара»  (далее по тексту – Объект), и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

 

Пунктом 1.2 Договора установлено, что работы по пункту 1.1 Договора выполняются поэтапно:

1.2.1. Этап 1 – Инженерные изыскания, в том числе:

  • Обследование зданий, наружных инженерных сетей Объекта в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по обследованию зданий, наружных инженерных сетей Объекта (Приложение № 1), являющееся неотъемлемой частью договора.
  • Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические изыскания в соответствии с Техническими заданиями на инженерные изыскания являющимися неотъемлемой частью договора (Приложения № 2-5).
  • Получение положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации, результатам инженерных изысканий, а также по определению достоверности сметной стоимости Объекта, выданных ФАУ «Главгосэкспертиза России».

1.2.2. Этап 2 в составе:

  • Этап 2.1 – разработка технической и сметной документации стадии «Проектная» в соответствии с Техническим заданием на разработку проектной документации, являющейся неотъемлемой частью Договора (Приложение № 6 к Договору).
  • Этап 2.2 – получение на инженерные изыскания, техническую и сметную документацию стадии «Проектная» положительного заключения экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

1.2.3. Этап 3 в составе:

  • Этап 3.1 – разработка технической и сметной документации стадии «Рабочая» для выдачи в работу и проведения реконструкции Объекта.
  • Этап 3.2 – выпуск технической и сметной документации стадии «Рабочая» в соответствии с утвержденной Заказчиком и прошедшей государственную экспертизу технической и сметной документацией стадии «Проектная».

 

Пунктом 2.1 Договора установлены сроки выполнения работ по Договору, в соответствии с графиком выполнения работ:

  1. Этап – Инженерные изыскания:
    • начало работ: в течение 5 (пяти) календарных дней после подписания настоящего Договора;
    • окончание работ: 15 марта 2019г.
  2. Этап:
    1. Разработка технической и сметной документации стадия «Проектная»:
      • начало работ: в течение 5 (пяти) календарных дней после подписания настоящего Договора;
      • окончание работ: 15 марта 2019г.
    2. Получение положительного заключения на инженерные изыскания и техническую документацию стадия «Проектная» и заключение по проверке достоверности сметной стоимости объекта ФАУ «Главгосэкспертиза России»:
      • начало работ: 25 марта 2019г.;
      • окончание работ: 27 мая 2019г.
  3. Этап:
    1. Разработка технической и сметной документации стадия «Рабочая» одновременно с разработкой этапа 2.1:
      • начало работ: в течение 5 (пяти) календарных дней после подписания настоящего Договора;
      • окончание работ: 15 марта 2019г.
    2. Выпуск технической документации стадия «Рабочая» в соответствии с утвержденной Заказчиком и прошедшей государственную экспертизу технической документацией стадии «Проектная»:
      • начало работ: 28 марта 2019г.;
      • окончание работ: 29 июля 2019г.

 

Согласно пункту 15 Извещения об осуществлении закупки дата рассмотрения заявок: 28.02.2019г.

Согласно пункту 16 Извещения об осуществлении закупки дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 05.03.2019г.

Самарским УФАС России установлено, что Договор должен быть заключен между ПАО «Кузнецов» и победителем Конкурса в период с 16.03.2019г. по 26.03.2019г. С учетом положений Документации о закупке самой ранней датой заключения Договора является 16.03.2019г., что противоречит сроку выполнения работ, указанному в проекте договора (окончание 15.03.2019г.).

Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках гласит, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кузнецов» допущены нарушения требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме на право выполнения проектных и изыскательских работ в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация» по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства, 2 этап публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (1703-2019-00996) (извещение № 31907500934, http://zakupki.gov.ru, http://etprf.ru).

В соответствии с пунктом 19 Извещения об осуществлении закупки Заказчик вправе отменить закупку без каких-либо последствий в любой момент до окончания срока подачи заявок.

22.02.2019г. в ЕИС размещено Извещение об отказе от проведения закупки. Права или законные интересы Заявителя не нарушены. Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Прикампромпроект» обоснованной.
  2. Признать в действиях ПАО «Кузнецов» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части указания необоснованно короткого срока выполнения работ.

Связанные организации

ПАО "Кузнецов"
ИНН 6319033379, ОГРН 1026301705374
Акционерное общество "Прикампромпроект"
ИНН 1831008441, ОГРН 1021801154539