Решение №13837/7 Решение по жалобе ООО «ВИП-СТРОЙ» на действия ГБУСО «Самарск... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 04.12.2019                                                                г. Самара

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ВИП-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ГБУСО «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Заказчик) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право строительства нового здания Сергиевской районной станции по борьбе с болезнями животных Заказчика, расположенного по адресу: Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск,
ул. Ленина, 43 «а»  (извещение № 31908431818, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя Заказчика – начальника отдела торгов и закупок <...> (доверенность от 28.11.2019 № 451), представителя Заказчика – начальника юридического отдела <...> (доверенность от 28.11.2019 № 451); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

  1. Необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе;
  2. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе составлен с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);
  3. Документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

28.11.2019 Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, в котором Заказчик просит Комиссию признать жалобу Заявителя необоснованной и отменить приостановление закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия установила следующее.

23.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908431818 о проведении Аукциона. Документация об Аукционе размещена в ЕИС 23.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (версия 12) (далее – Положение о закупке Заказчика), утвержденного руководителем департамента ветеринарии Самарской области <...> 03.07.2019, размещена в ЕИС 05.07.2019.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.

 

  1. 12.11.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908431818 от 12.11.2019 № 31908431818-1 (далее – Протокол № 1). Согласно пункту 5 Протокола № 1 на момент окончания срока подачи заявок –
    до 08 часов 00 минут 11.11.2019, на участие в Аукционе подано 4 заявки с порядковыми номерами: 2, 4, 5, 7. Заявителю присвоен порядковый номер <...> . Исходя из подпункта 6.2 пункта 6 Протокола № 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки на участие в Аукционе Заявителя требованиям, установленным Документацией об Аукционе, а именно в связи с отсутствием конкретных показателей материалов используемых при выполнении ремонтно-строительных работ.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Подпунктом 4.2.3.1, подабзацем 2 абзаца 1 подпункта 4.2.3.2 пункта 4.2.3 подраздела 4.2 раздела 4 Положения о закупке Заказчика, абзацем 2 подпункта 1 пункта 5.2 раздела 5 Документации об Аукционе предусмотрено, что заявки на участие в аукционе представляются по форме и в порядке, а также до истечения срока, которые указаны в Документации об Аукционе и должны содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, наименование страны происхождения товара.

Из протокола следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным Документацией об Аукционе, в связи несоответствием конкретных показателей значениям, установленным приложением № 1 к техническому заданию по позициям №№ 1, 6, 20, 23, 37, 52, 53, 54, 57, 61, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 84, 115, 116, 117, 131, 138, 139, 154, 155, 176, 180, 183, 199, 201, 204, 205, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 231, 232, 233, 235, 236, 239, 246, 247, 250, 253, 254, 255, 256, 257, 259, 260, 261, 262, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 274, 279, 281, 283, 284, 295, 299, 300, 305, 307, 308, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 328, 329, 337, 341, 345, 356, 358, 363, 369, 370, 371, 372, 374, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 394, 401, 403, 404, 405, 406, 407, 422, 426, 428, 434, 435, 436, 438, 439, 440, 441, 443, 444, 446, 447, 450, 451, 452, 457, 475, 476, 477, 478, 480, 481, 482, 483, 484, 488, 503, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 530, 531, 532, 542, 543, 544, 547, 549, 550, 552, 553, 554, 555, 562, 563, 564, 565, 566, 568, 569, 571, 592, 593, 594, 598, 599, 606.

Также согласно пояснениям Заказчика, при составлении протокола Заказчиком допущена техническая ошибка. Исходя из пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным Документацией об Аукционе, в связи с несоответствием конкретных показателей значениям, установленным приложением № 1 к техническому заданию по позициям
№№ 68, 101, 180, 236, 281, 306, 384, 486, 566, 589.

По результатам рассмотрения заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным Документацией об Аукционе, в связи с несоответствием конкретных показателей значениям, установленным приложением № 1 к техническому заданию по позициям №№ 101, 180, 236, 281, 306, 384, 486, 566, 589.

Вместе с тем отклонение Заказчиком заявки Заявителя на участие в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в позиции № 68 заявки указаны конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным приложением № 1 к техническому заданию, является необоснованным.

В силу абзаца 3 подпункта 4.2.4.2 пункта 4.2.4 подраздела 4.2 раздела 4 Положения о закупке Заказчика комиссия по осуществлению закупки отказывает в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9.7 настоящего Положения.

Подпунктом 4 пункта 3.9.7 подраздела 3.9 раздела 3 Положения о закупке Заказчика установлено, что одним из оснований для отказа заказчиком участнику в допуске к участию в процедурах закупок является несоответствие заявки участника на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (минимальную) цену договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный Документацией об Аукционе.

 

  1. В силу подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Из материалов жалобы следует, что Протокол № 1 не содержит оснований для отклонения заявки Заявителя с указанием положений Документации об Аукционе, что нарушает требования подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем в Протоколе № 1 в обоснование отказа в допуске к участию Заявителя в Аукционе Заказчиком указаны неверные позиции, установленные приложением № 1
к техническому заданию.

 

3. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019
№ МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 23.10.2019. Время и дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 08 часов 00 минут 11.11.2019.

Вместе с тем жалоба Заявителя в Самарское УФАС России поступила 21.11.2019,
то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя, в части отсутствия в составе Документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки, не могут быть рассмотрены Комиссией по существу.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВИП-СТРОЙ» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУСО «Самарское ветеринарное объединение» нарушение положений подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Выдать ГБУСО «Самарское ветеринарное объединение» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИПСТРОЙ"
ИНН 2723168337, ОГРН 1142723000661
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "САМАРСКОЕ ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
ИНН 6319172140, ОГРН 1136319005536