Решение №12258/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Мегаполис» от 2 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мегаполис»
29.09.2020г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...> начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Самара Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Самара Арена») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от ГАУ СО «Самара Арена» – <...>. (доверенность № 32 от 07.09.2020г.); представители от Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегаполис» на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам, содержащимся в жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника ООО «Мегаполис», протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2020г содержит ссылку на ГОСТ не указанный в Документации о закупке.
ГАУ СО «Самара Арена» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.09.2020г. № 11747/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
08.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 20.08.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.08.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.05.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
02.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01), согласно которому на участие в Аукционе представлено 4 (четыре) заявки. Заявке участника с порядковым номером 4 (ООО «Мегаполис») отказано в допуске к участию в процедуре, заявка признана несоответствующей требованиям Документации о закупке (подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке).
03.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов процедуры 32009389273 от 03.09.2020г. (№ 32009389273-02), согласно которому принято решение заключить договор с единственным допущенным участником Аукциона ООО «Кедр-1».
Согласно пункту 4 извещения о проведении Аукциона, пункту 3 информационной карты Аукциона предметом договора является оказание услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя. Объем оказываемых услуг – в соответствии с требованиями Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке). Общие, технические и иные требования определены в Техническом задании, Проекте договора (приложение № 4 к Документации о закупке) и Документации о закупке.
Из Проекта договора и Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке) (далее – ТЗ) следует, что Заказчиком предусмотрен технологический комплекс оказания услуг по обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния инфраструктуры объекта.
Требования к материалам, используемым при оказании услуг, (далее – Требования) установлены в Приложении № 3 Документации о закупке, в Приложении 1 к ТЗ.
В пункте 1 Требований установлены характеристики к пешеходным ограждениям, в том числе следующие требования:
1. Трубы должны быть стальные электросварные или стальные электросварные холоднодеформированные, или стальные бесшовные холоднодеформированные
2. Трубы должны быть без термической обработки или термически обработанными.
Установлено требование о соответствии предлагаемого участником товара положениям ГОСТ 8639-82.
Из материалов жалобы следует, что в заявке участника ООО «Мегаполис» в пункте 1 сведений о товаре (приложение № 1 к заявке) указано:
1. Трубы стальные электросварные холоднодеформированные.
2. Трубы без термической обработки.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01) Заявитель отклонен по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке по следующим основаниям. Согласно пункту 1.8 ГОСТ 13663-86 трубы без термической обработки изготавливают только электросварными. Таким образом, участником закупки указаны значения показателей, не соответствующие требованиям Документации о закупке.
Гост 8639-82 содержит ссылку на ГОСТ 13663 в части соответствия технических требований.
Так, согласно пункту 11 ГОСТ 8639-82 технические требования должны соответствовать ГОСТ 13663.
Как следует из пунктов 1.7, 1.8 ГОСТ 13663-86 нетермообработанные трубы изготавливаются только электросварными.
Установлено, что участником закупки ООО «Мегаполис» указаны значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 13663-86.
Таким образом, по указанному основанию заявка участника ООО «Мегаполис» отклонена Заказчиком правомерно.
В пункте 8 Требований установлены характеристики к кабелю силовому с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с защитным покровом ВБШв, в том числе следующие требования:
8 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с защитным покровом ВБШв |
Номинальное напряжение кабеля не более 1 кВ*; |
ГОСТ 31996-2012 |
Число жил 4***; |
|||
Класс 1 или 2*; |
|||
Номинальное сечение кабеля не менее 25 мм² не более 35 мм²*; |
|||
Минимальное значение толщины изоляции должно быть не менее 0,89 мм*; |
|||
Кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц не менее 7,2кВ*; |
|||
Допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе не более 147,80 А*, в земле не более 166,04 А*; |
|||
Номинальное переменное напряжение между каждой из основных жил и землей не должно быть менее 0,38 кВ*; |
|||
Допустимые токи короткого замыкания продолжительностью 2 с не более 2,73 кА*; |
|||
Температура эксплуатации не хуже чем от минус 50 0С до плюс 50 0С **; |
|||
Срок службы (надежность) не меньше чем от 25 лет до 40 лет*. |
Из материалов жалобы следует, что в заявке участника ООО «Мегаполис» в пункте 8 сведений о товаре (приложение № 1 к заявке) указано:
- допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе 112 А*, в земле 133 А*;
- номинальное сечение кабеля 25 мм2;
- число жил 4.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01) Заявитель отклонен по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке по следующим основаниям. В заявке участника в пункте 8 таблицы «Требования к материалам, используемым при оказании услуг» указано: допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе 112 А*, в земле 133 А*, номинальное сечение кабеля 25 мм2, число жил 4. Согласно ГОСТ 31996-2012 пункту 10.9: допустимые токовые нагрузки кабелей при перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 – для земли, на коэффициент 1,16 – для воздуха. Так как применяются кабели с медными жилами для расчета допустимых токовых нагрузок необходимо руководствоваться значениями, указанными в таблице 19. При этом необходимо отметить, что в случае использования 4-х жильных кабелей значения приведенные в таблице 19 должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, значения допустимых токовых нагрузок составят: для земли 133*0,93*1,13 = 139,77 А; для воздуха 112*0,93*1,16 = 120,83 А. Таким образом, участником закупки указаны значения показателей не соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012.
Согласно пункту 10.9 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 – для земли, и на коэффициент 1,16 – для воздуха. Так как применяются кабели с медными жилами, для расчета допустимых токовых нагрузок необходимо руководствоваться значениями, указанными в таблице 19. При этом необходимо отметить, что в случае использования 4-х жильных кабелей, значения, приведенные в таблице 19, должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, значения допустимых токовых нагрузок составят:
- для земли: 133*0,93*1,13 = 139,77 А;
- для воздуха: 112*0,93*1,16 = 120,83 А.
По указанному обстоятельству Заказчиком даны разъяснения, согласно которым ГАУ СО «Самара Арена» указывает, что в рассматриваемых характеристиках необходимо выбрать значение номинального сечения токопроводящих жил из представленных значений.
Доказательства, опровергающие данные доводы Заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.
Кроме того, ООО «Мегаполис» с запросом о разъяснении данных положений Документации о закупке не обращалось.
Установлено, что участником закупки ООО «Мегаполис» указаны значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012.
Таким образом, ГАУ СО «Самара Арена», на основании подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «Мегаполис» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru).
При указанных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отклонению заявки ООО «Мегаполис».
Доводы, указанные в жалобе ООО «Мегаполис», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее. 11.09.2020г. рассмотрена жалоба ООО «Терра Пром Групп» (№ 315-14761-20/7) на действия Заказчика при проведении Аукциона. Указанная жалоба признана обоснованной. Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым Заказчику предписано аннулировать Аукцион.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мегаполис» необоснованной.