Решение №12258/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Мегаполис» от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мегаполис»

 

29.09.2020г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...> начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Самара Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Самара Арена») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ГАУ СО «Самара Арена» – <...>. (доверенность № 32 от 07.09.2020г.); представители от Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегаполис» на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, содержащимся в жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника ООО «Мегаполис», протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2020г содержит ссылку на ГОСТ не указанный в Документации о закупке.

ГАУ СО «Самара Арена» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.09.2020г. № 11747/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

08.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 20.08.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.08.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.05.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

02.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01), согласно которому на участие в Аукционе представлено 4 (четыре) заявки. Заявке участника с порядковым номером 4 (ООО «Мегаполис») отказано в допуске к участию в процедуре, заявка признана несоответствующей требованиям Документации о закупке (подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке).

03.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов процедуры 32009389273 от 03.09.2020г. (№ 32009389273-02), согласно которому принято решение заключить договор с единственным допущенным участником Аукциона ООО «Кедр-1».

 

Согласно пункту 4 извещения о проведении Аукциона, пункту 3 информационной карты Аукциона предметом договора является оказание услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя. Объем оказываемых услуг – в соответствии с требованиями Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке). Общие, технические и иные требования определены в Техническом задании, Проекте договора (приложение № 4 к Документации о закупке) и Документации о закупке.

Из Проекта договора и Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке) (далее – ТЗ) следует, что Заказчиком предусмотрен технологический комплекс оказания услуг по обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния инфраструктуры объекта.

Требования к материалам, используемым при оказании услуг, (далее – Требования) установлены в Приложении № 3 Документации о закупке, в Приложении 1 к ТЗ.

В пункте 1 Требований установлены характеристики к пешеходным ограждениям, в том числе следующие требования:

1. Трубы должны быть стальные электросварные или стальные электросварные холоднодеформированные, или стальные бесшовные холоднодеформированные

2. Трубы должны быть без термической обработки или термически обработанными.

Установлено требование о соответствии предлагаемого участником товара положениям ГОСТ 8639-82.

Из материалов жалобы следует, что в заявке участника ООО «Мегаполис» в пункте 1 сведений о товаре (приложение № 1 к заявке) указано:

1. Трубы стальные электросварные холоднодеформированные.

2. Трубы без термической обработки.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01) Заявитель отклонен по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке по следующим основаниям. Согласно пункту 1.8 ГОСТ 13663-86 трубы без термической обработки изготавливают только электросварными. Таким образом, участником закупки указаны значения показателей, не соответствующие требованиям Документации о закупке.

Гост 8639-82 содержит ссылку на ГОСТ 13663 в части соответствия технических требований.

Так, согласно пункту 11 ГОСТ 8639-82 технические требования должны соответствовать ГОСТ 13663.

Как следует из пунктов 1.7, 1.8 ГОСТ 13663-86 нетермообработанные трубы изготавливаются только электросварными.

Установлено, что участником закупки ООО «Мегаполис» указаны значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 13663-86.

Таким образом, по указанному основанию заявка участника ООО «Мегаполис» отклонена Заказчиком правомерно.

 

В пункте 8 Требований установлены характеристики к кабелю силовому с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с защитным покровом ВБШв, в том числе следующие требования:

8

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с защитным покровом ВБШв

Номинальное напряжение кабеля не более 1 кВ*;

ГОСТ 31996-2012

Число жил 4***;

Класс 1 или 2*;

Номинальное сечение кабеля не менее 25 мм² не более 35 мм²*;

Минимальное значение толщины изоляции должно быть не менее 0,89 мм*;

Кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц не менее 7,2кВ*;

Допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе не более 147,80 А*, в земле не более 166,04 А*;

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных жил и землей не должно быть менее 0,38 кВ*;

Допустимые токи короткого замыкания продолжительностью 2 с не более 2,73 кА*;

Температура эксплуатации не хуже чем от минус 50 0С до плюс 50 0С **;

Срок службы (надежность) не меньше чем от 25 лет до 40 лет*.

Из материалов жалобы следует, что в заявке участника ООО «Мегаполис» в пункте 8 сведений о товаре (приложение № 1 к заявке)  указано:

  1. допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе 112 А*, в земле 133 А*;
  2. номинальное сечение кабеля 25 мм2;
  3. число жил 4.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01) Заявитель отклонен по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке по следующим основаниям. В заявке участника в пункте 8 таблицы «Требования к материалам, используемым при оказании услуг» указано: допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе 112 А*, в земле 133 А*, номинальное сечение кабеля 25 мм2, число жил 4. Согласно ГОСТ 31996-2012 пункту 10.9: допустимые токовые нагрузки кабелей при перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 – для земли, на коэффициент 1,16 – для воздуха. Так как применяются кабели с медными жилами для расчета допустимых токовых нагрузок необходимо руководствоваться значениями, указанными в таблице 19. При этом необходимо отметить, что в случае использования 4-х жильных кабелей значения приведенные в таблице 19 должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, значения допустимых токовых нагрузок составят: для земли 133*0,93*1,13 = 139,77 А; для воздуха 112*0,93*1,16 = 120,83 А. Таким образом, участником закупки указаны значения показателей не соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012.

Согласно пункту 10.9 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 – для земли, и на коэффициент 1,16 – для воздуха. Так как применяются кабели с медными жилами, для расчета допустимых токовых нагрузок необходимо руководствоваться значениями, указанными в таблице 19. При этом необходимо отметить, что в случае использования 4-х жильных кабелей, значения, приведенные в таблице 19, должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, значения допустимых токовых нагрузок составят:

  • для земли: 133*0,93*1,13 = 139,77 А;
  • для воздуха: 112*0,93*1,16 = 120,83 А.

По указанному обстоятельству Заказчиком даны разъяснения, согласно которым ГАУ СО «Самара Арена» указывает, что в рассматриваемых характеристиках необходимо выбрать значение номинального сечения токопроводящих жил из представленных значений.

Доказательства, опровергающие данные доводы Заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

Кроме того, ООО «Мегаполис» с запросом о разъяснении данных положений Документации о закупке не обращалось.

Установлено, что участником закупки ООО «Мегаполис» указаны значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012.

 

Таким образом, ГАУ СО «Самара Арена», на основании подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «Мегаполис» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru).

 

При указанных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отклонению заявки ООО «Мегаполис».

Доводы, указанные в жалобе ООО «Мегаполис», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее. 11.09.2020г. рассмотрена жалоба ООО «Терра Пром Групп» (№ 315-14761-20/7) на действия Заказчика при проведении Аукциона. Указанная жалоба признана обоснованной. Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым Заказчику предписано аннулировать Аукцион.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегаполис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны