Решение №7718/7 РЕШЕНИЕ по жалобе АО «РТ-Инфраструктура» от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу акционерного общества «РТ-Инфраструктура» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» (далее – Заказчик, ООО «АВК») при проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по переработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений поверхностных и приравненных к ним по составу производственных сточных вод с территории промышленно-коммунальной зоны северо-западной части Автозаводского района (извещение №32110245320, www.zakupki.gov.ru)(далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность); представителя Заявителя – <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «РТ-Инфраструктура» на действия ООО «АВК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчик неправомерно отклонил заявку лидера консорциума АО «РТ-Инфраструктура»;

- у Заказчика не размещено в ЕИС утвержденное положение о закупках;

- Заказчиком нарушены сроки рассмотрения первых и вторых частей заявок;

- в Итоговом протоколе №92 от 21.07.2021 г отсутствует подпись члена Комиссии;

- закупочная комиссия неправомерно рассмотрела первые части заявок в соответствии с пунктом 28 Информационной карты, а вторые части заявки в соответствии с пунктом 30 Информационной карты;

- в нарушение Закона о закупках в проекте договора, предлагаемого к заключению отсутствует условие, позволяющее определить точную дату, с наступлением которой исключительные права на результаты работ возникают у заказчика.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 23.07.2021 г. № 7509/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

29.04.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110245320 о проведении Конкурентный отбор.

 

1. Согласно материалам жалобы 21.06.2021 г. между АО «РТ-Инфрастуктура», ООО «Гипрокоммунводоканал. СПБ», ООО «Комплексные проекты в экологии и энергетике» было заключено соглашение о консорциуме, предметом которого является коллективное участие сторон в Конкурсе, а также закрепление возможных взаимных прав и обязанностей сторон, направленных на исполнение договора подряда, заключаемого по итогам Конкурса.

АО «РТ-Инфрастуктура», являясь лидером консорциума, подало заявку коллективного участника для участия в Конкурсе.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2021 г. следует, что указанному участнику отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: Заявка подлежит отклонению на основании пункта 4.17.15(2) Документации за несоответствие одного члена коллективного участника, выступающего на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в пункте 16 Информационной карты, а именно: член коллективного участника в составе заявки предоставил выписку из реестра членов СРО, из которой следует, что указанный участник не внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО, членом которой он является.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 16 Информационной карты установлено, что обязательные требования к участникам закупки установлены в соответствии с приложением №1 к Информационной карте.

Согласно пункту 1.7. Приложения №1 к Информационной карте установлено обязательное требование к участникам закупки: «Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора». Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

В ходе проверки сведений и документов Закупочной комиссией Заказчика было установлено, что в составе второй части заявки коллективного участника в предоставленной выписке из СРО «Межрегиональное объединение архитектурно-проектных решений - ОПРА» регистрационный № 7701948332-13072021-1128, членом которой является одна из сторон коллективного частника - ООО «Комплексные проекты в экологии и энергетике», отсутствуют сведения об уровне ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 4.17.18 Документации предусмотрено право Заказчика до принятия Закупочной комиссии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке направить участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос, в случаях:

- отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;

- предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;

- наличия неустранимых противоречий в представленных документах и сведениях;

- нечитаемости представленных документов и сведений.

В связи с чем, 13.07.2021 Заказчиком в адрес коллективного участника, лидером которого является АО «РТ-Инфраструктура», посредством ЭТП был направлен дозапрос указанных документов.

 Из представленных материалов следует, что лидер коллективного участника АО «РТ-Инфраструктура», не подтвердил сведения об уровне ответственности члена коллективного участника закупки ООО «Комплексные проекты в экологии и энергетике» – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно пункту 5.2.4 Документации члены коллективного участника должны отвечать требованиям, установленным к участникам закупки в части общей гражданской правоспособности согласно, а отдельные члены коллективного участника также должны обладать специальной правоспособностью согласно приложению №1 (пункт 1.7.) к информационной карте в той части, которая требуется в соответствии с законодательством для выполнения переданного им объема товаров, работ, услуг согласно распределению номенклатуры и объемов (количества) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанному в соглашении.

В соответствии с пунктом 4.17.15 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 Информационной карты.

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку коллективного участника.

На основании изложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

2. Согласно доводам жалобы в ЕИС отсутствует утвержденное Положение о закупках Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно информации представленной в ЕИС, Заказчиком утверждено положение о закупке путем присоединения к Единому положению о закупке Государственной корпорацией «Ростех», в его действующей редакции с учетом всех дальнейших изменений и дополнений. Решение об утверждении Положения путем присоединения к Единому положению о закупке Государственной корпорацией «Ростех» размещено в ЕИС 19.02.2016 (номер Положения в ЕИС 1120000100). Указанное не противоречит положениям Закона о закупках.

На основании изложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

3. Согласно доводам жалобы в Итоговом протоколе № 92 от 21.07.2021 г отсутствует подпись члена закупочной комиссии Г.А. Савенок.

В соответствии с пунктом 4.19.12 Документации по итогам рассмотрения ценовых предложений (дополнительных ценовых предложений) и на основании протокола рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя путем оформления протокола подведения итогов закупки (итогового протокола), который должен содержать наименование закупочной комиссии и / или реквизиты документа, утвердившего закупочную комиссию, количество членов закупочной комиссии и количество присутствующих членов закупочной комиссии, наличие у ЗК кворума для принятия решений.

Состав закупочной комиссии ООО «АВК» утвержден приказом от 09.07.2020 № 305. В закупочную комиссию входит 7 (Семь) членов.

Из Итогового протокола №92 от 21.07.2021 следует, что в заседании приняло участие шесть членов – кворум для принятия решений имеется.

Таким образом, отсутствие в Итоговом протоколе подписи члена закупочной комиссии не указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения порядка подведения итогов Конкурса.

На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

4. Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен в пункте 30 Информационной карты. Согласно вышеуказанному положению Документации все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, соблюдение требований к содержанию и составу заявки;

- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным документации о закупке;

- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным документацией о закупке;

- отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

В пункте 32 Информационной карты установлены критерии отбора вторых частей заявок:

- проверка состава, формы и содержания второй части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;

- проверка участника закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие обязательным, дополнительным и квалификационным требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 информационной карты;

- принятие решения о соответствии или о несоответствии участников закупки требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с пунктом 28 Информационной карты. Из протокола рассмотрения вторых частей заявок следует, что закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок в соответствии с пунктом 30 Информационной карты.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что в указанных протоколах были допущены опечатки в части указания пунктов Документации, которые устанавливают порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок.

Кроме того, в соответствии с частью 24 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.

В пункте 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно извещению дата рассмотрения первых частей заявок - 05.07.2021г., дата рассмотрения вторых частей заявок - 12.07.2021г.

Из пояснений Заказчика следует, что в ходе рассмотрения первых частей заявок у закупочной комиссии не возникло оснований для направления участникам конкурса дозапроса, предусмотренного пунктом 4.17.18 Документации. В связи с чем, 29.06.2021г. в день открытия оператором электронной площадки доступа к первым частям заявок был составлен протокол. Протокол вторых частей заявок был составлен за пределами сроков, установленных извещением, ввиду направления участникам конкурса дозапроса.

Вместе с тем, из имеющихся документов не усматривается, что указанные действия Заказчика затрагивают права и законные интересы Заявителя.

 

Одновременно в жалобе приводятся доводы в части несогласия Заявителя с положениями конкурсной документацией, которые, по его мнению, противоречат нормам действующего законодательства, являются излишними.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, АО «РТ-Инфрастуктура» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «РТ-Инфраструктура» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны