Решение №4521/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП63-6-19/7 от 13 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в составе: временно исполняющего обязанности руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Управления Федеральной почтовой связи Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заказчик, УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Центр Современной Печати» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пломбировочных устройств для нужд УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России» (процедура № sbr035-190014494200026, http://www.sberbank-ast.ru, извещение № 31907591718, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность); от ООО «Центр Современной Печати» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2019г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» о включении сведений об ООО «Центр Современной Печати» в РНП, в связи с уклонением от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» в регламентированный срок – 25.03.2019г. 23:59 (по местному времени Заказчика) ООО «Центр Современной Печати» не направило оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») ни проект договора, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (№ 1120001198), утвержденного Приказом от 29.12.2018г. № 477-п, размещена в ЕИС 10.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

28.02.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907591718 о проведении Аукциона и документация по Аукциону (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 01.03.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 11.03.2019г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 14.03.2019г. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений (устанавливается оператором электронной площадки): 18.03.2019г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (заполняется автоматически при размещении информации о времени начала срока подачи ценовых предложений): 18.03.2019г. в 10:20 по местному времени Заказчика. Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 18.03.2019г. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 21.03.2019г. Дата подведения итогов: 21.03.2019г. Порядок подачи заявок, порядок и место рассмотрения первых частей заявок, порядок подачи ценовых предложений, порядок проведения сопоставления ценовых предложений, порядок рассмотрения вторых частей заявок, порядок и место подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.

14.03.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.03.2019г. № б/н (№ 31907591718-01), согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано в указанном порядке с соответствующими номерами 1 (одна) заявка: 1. № 1394. Закупочной комиссией принято решение допустить и признать участником Аукциона заявку № 1394. Процедура признана несостоявшейся в соответствии с подпунктом «а» пункта 6.6.1.1 части 6.6.1 статьи 6.6 Положения о закупке.

15.03.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 15.03.2019г. № б/н (№ 31907591718-03), согласно которому Закупочной комиссией принято решение о соответствии заявки № 1394 требованиям Документации о закупке.

15.03.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов от 15.03.2019г. № б/н (№ 31907591718-04), согласно которому участником ООО «Центр Современной Печати» с номером заявки № 1394 предложена цена договора 4 899 000,00 руб. Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником Аукциона ООО «Центр Современной Печати».

26.03.2019г. Заказчиком составлен Протокол об уклонении победителя Аукциона от 26.03.2019г. № б/н, согласно которому Заказчиком принято решение признать ООО «Центр Современной Печати» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

 

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке, подпункту 9.1.6 части I Документации о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупке, с пунктом 9.2 части I Документации о закупке, без подписи Заказчика.

20.03.2019г. в 11:35 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор ЭТП) проект договора. Оператором ЭТП направлен проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается договор.

Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке, подпункту 9.1.8 части I Документации о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.

В соответствии с частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке, подпунктом 9.1.8 части I Документации о закупке в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, настоящей документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, и направляется оператору ЭП в срок, указанный в подпункте 9.1.8 настоящей документации, но не более чем один раз.

В срок, предусмотренный Положением о закупке, Документацией о закупке –25.03.2019г. в 23:59 ООО «Центр Современной Печати» не направило Оператору ЭТП ни договор, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Согласно подпункту 9.1.4 части I Документации о закупке участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям настоящей документации, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. Такие участники признаются уклонившимися от заключения договора в случае, если не совершают действия по заключению договора, в том числе неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в настоящей документации срок.

Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в Документации о закупке срок (часть 9.4.1. статьи 9.4 Положения о закупке).

В соответствии с частью 9.1.28 статьи 9.1 Положения о закупке, подпунктом 9.1.27 части I Документации о закупке при уклонении участника закупки, с которым заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В 2018 году ООО «Центр Современной Печати», совместно с обществом с ограниченной ответственностью «Реал Плюс» разработана, согласно техническому заданию, представленному ФГУП «Почта России», пломбировочное устройство (ПРК) для опломбирования ящиков многооборотных почтовых. Данный шаг позволил ФГУП «Почта России» иметь в своем распоряжении двух российских производителей указанной продукции, что в свою очередь привело к созданию конкуренции и снижению закупочной цены продукции. До этого единственным производителем пломбировочных устройств было общество с ограниченной ответственностью «Силтэк». Пломбировочное устройство (ПРК) кроме ФГУП «Почта России» нигде не используется.

Пункт 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г. гласит, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Санкция по включения в РНП влечет для участника закупки значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, зачастую несоизмеримые с совершенной ошибкой, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что такая мера ответственности в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия участника не свидетельствовали о цели уклониться от заключения договора.

14.03.2019г. ООО «Центр Современной Печати» получено письмо (исх. № 18 от 14.03.2019г.) от ООО «Реал Плюс», являющимся партнером, согласно которому в связи с выходом из строя штриховой маркировальной машины с 14 марта 2019 года заказы на штриховое маркирование приниматься не будут. Заказы, размещаемые до этой даты, будут отгружены по факту произведенных объемов на 13 марта 2019 года. Сроки возобновления приема заказов будут сообщены дополнительно.

Согласно представленным пояснениям, нанесение штриховой маркировки на пломбировочное устройство (ПРК) временно невозможно. Срок возобновления производства не ясен, необходимые запчасти должны поступить через 30-45 дней при условии их наличия.

Понимая, что сложившаяся ситуация может не позволить ООО «Центр Современной Печати» осуществить поставку продукции в сроки, указанные в Документации о закупке, общество предприняло попытку отозвать заявку на участие в Аукционе. Срок для отзыва пропущен, отозвать заявку не представлялось возможным.

ООО «Центр Современной Печати» информировало Заказчика о сложившейся ситуации, выражало готовность подписать проект договора, но с возможностью более поздних сроков поставки товара. Заказчиком отказано продление сроков поставки товара, также отказано в предоставлении отсрочки по проекту договора в рамках срока подачи заявки.

Находясь в форс-мажорных обстоятельствах, ООО «Центр Современной Печати» предпринял необходимые попытки реализации указанного проекта договора в интересах Заказчика, со стороны общества реализованы все возможные действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации и надлежащее исполнение требований Документации о закупке, что подтверждает добросовестный характер действий участника Аукциона, а также положительную деловую репутацию.

УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» не настаивает на включение сведений ООО «Центр Современной Печати» в РНП.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Центр Современной Печати» не совершены действия по уклонению от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пломбировочных устройств для нужд УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России» (процедура № sbr035-190014494200026, http://www.sberbank-ast.ru, извещение № 31907591718, http://zakupki.gov.ru).

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Центр Современной Печати» в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

ООО «Центр Современной Печати»
ИНН 7727284630, ОГРН 1167746230398
УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России»
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276