Решение б/н Заключение от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

25.10.2021 г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России – ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста- эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., (далее – Комиссия),

 

рассмотрев обращение Акционерного общества  «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Мед-Тех-Обеспечение» (ИНН 7724325609, КПП 771501001, ОГРН 1157746619106) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  1900-I01-К-08-01524-2021 «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» (извещение № 32110497538, https://zakupki.gov.ru/ )(далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от АО «Транснефть-приволга» - ... (доверенность), от ООО «Мед-Тех-Обеспечение» - ... (доверенность), .... (доверенность),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Транснефть-приволга» о включении сведений об ООО «Мед-Тех-Обеспечение» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Мед-Тех-Обеспечение»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

127106, г. Москва, Гостиничный пр-д, д. 6, к. 2, пом. 4;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

7724325609;

  • дата подведения итогов закупки:

30.08.2021 г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

протокол № 1900-I01-K-08-01524-2021/И заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по лоту № 1900-I01-K-08-01524-2021/И «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции»

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

«С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции»;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

28.99.39.190

-      валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

26 803 800,00;

  • срок исполнения договора:

31.10.2021-31.07.2022;

код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

 

Согласно доводам АО «Транснефть-Приволга» победитель аукциона, (ООО «Мед-Тех-Обеспечение») отказался от заключения договора по результатам проведенных Заказчиком торгов.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.         

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

23.07.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110497538  о проведении Аукциона. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 02.08.2021г.  Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 02.08.2021г. 

Согласно протоколу № 1900-I01-K-08-01524-2021/И заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по лоту № 1900-I01-K-08-01524-2021/И «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» от 30.08.2021г. закупка была признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением заявки ООО «Мед-Тех-Обеспечение», в связи с чем победителем Аукциона было признано ООО «Мед-Тех-Обеспечение». Указанный Протокол размещен в ЕИС: 03.09.2021г.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

 

Таким образом, в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола ООО «Мед-Тех-Обеспечение» обязано было подписать договор (до 17.09.2021г.)

 

Пунктом 27 Извещения об осуществлении закупки установлено, что победитель закупки обязан подписать договор в сроки, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». Если победитель закупки не подписывает договор в указанные сроки, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как следует из имеющихся материалов, Протоколом № 1900-I01-К-08-01524-2021/И2 заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть - Приволга» по лоту № 1900-I01-К-08-01524-2021 «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» от 30.09.2021г. ООО «Мед-Тех-Обеспечение» было признано уклонившимся от заключения договора.

Из представленных ООО «Мед-Тех-Обеспечение» документов и сведений следует, что Обществом в адрес ООО «Электрофф-Инжиниринг» было направлено Техническое задание по Аукциону с целью получения расчета закупаемой продукции и предоставления коммерческого предложения.

Письмом от 28.07.2021г. исх.№ 21/190 ООО «Электрофф-Инжиниринг» в адрес ООО «Мед-Тех- Обеспечение» было направлено коммерческое предложение №ЭФИ 21/190 с итоговой суммой 23 368 943,29 руб.

На основании данного коммерческого предложения ООО «Мед-Тех-Обеспечение» 09.08.2021г. подало заявку на участие в Аукционе, с ценовым предложением 26 803 800,00 руб.

Как следует из протокола № 1900-I01-K-08-01524-2021/И заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по лоту № 1900-I01-K-08-01524-2021/И «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» от 30.08.2021г. ООО «Мед-Тех-Обеспечение» было признано победителем Аукциона.

После подведения итогов, в адрес ООО «Мед-Тех- Обеспечение» Письмом от 06.09.2021г. исх.№ 21/190-1 ООО «Электрофф-Инжиниринг» поступило другое  коммерческое предложение №ЭФИ 21/190-1, исходя из которого, итоговая  сумма коммерческого предложения составила 30 599 125,26 руб. Как следует из пояснений ООО «Электрофф-Инжиниринг» увеличение стоимости закупаемой продукции произошло в связи с тем, что ООО «Завод ГОРЭЛТЕХ» (единственный производитель закупаемой продукции) отказался поставлять свои корпуса для комплектации оборудования ООО «Электрофф - Инжиниринг».

Кроме того, из представленных материалов также следует, что ООО «Мед-Тех-Обеспечение» с целью изыскания возможности заключения договора на предложенных в своей заявке условиях направило в адрес другого поставщика -  ООО «НТЦ Электроаппарат». Письмом от 03.09.2021г. исх.№ 63-384 ООО «НТЦ Электроаппарат» направило в адрес ООО «Мед-Тех-Обеспечение» коммерческое предложение с итоговой суммой 30 334 874,2 руб., что также превышало ценовое предложение ООО «Мед-Тех-Обеспечение».

Доказательств, указывающих на наличие возможности осуществления закупки требуемой продукции у других производителей, в материалах дела не имеется.

 

Принимая во внимание вышеизложенное,  у ООО «Мед-Тех-Обеспечение» на момент возникновения обязанности по подписанию договора по результатам закупки, отсутствовала экономически обоснованная возможность поставить товар по цене, предложенной Обществом в своей заявке.

Как следует из представленных пояснений, на основании полученных коммерческих предложений 07.09.2021г. ООО «Мед-Тех-Обеспечение» посредством телефонного разговора проинформировало АО «Транснефть-Приволга» о неготовности подписания Договора.

 

Исходя из вышеуказанных установленных обстоятельств, с учетом положений части 1 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации, определяющей, что основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что отказ ООО «Мед-Тех-Обеспечение» от заключения договора был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а невозможностью произвести закупку требуемого товара по цене выше чем предложена в заявке, в связи с отказом производителя в поставке ООО «Электрофф - Инжиниринг» требуемого товара.

Как следует из сложившейся правоприменительной практики, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Мед-Тех-Обеспечение», Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу об отсутствии   объективных оснований для признания действий ООО «Мед-Тех-Обеспечение» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Мед-Тех-Обеспечение» (ИНН 7724325609, КПП 771501001, ОГРН 1157746619106) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны