Решение б/н Заключение от 25 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
25.10.2021 г. |
г. о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России – ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста- эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение Акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Мед-Тех-Обеспечение» (ИНН 7724325609, КПП 771501001, ОГРН 1157746619106) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 1900-I01-К-08-01524-2021 «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» (извещение № 32110497538, https://zakupki.gov.ru/ )(далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от АО «Транснефть-приволга» - ... (доверенность), от ООО «Мед-Тех-Обеспечение» - ... (доверенность), .... (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
15.10.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Транснефть-приволга» о включении сведений об ООО «Мед-Тех-Обеспечение» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «Мед-Тех-Обеспечение»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
127106, г. Москва, Гостиничный пр-д, д. 6, к. 2, пом. 4;
- идентификационный номер налогоплательщика:
7724325609;
- дата подведения итогов закупки:
30.08.2021 г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
протокол № 1900-I01-K-08-01524-2021/И заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по лоту № 1900-I01-K-08-01524-2021/И «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции»
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
«С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции»;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
28.99.39.190
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
26 803 800,00;
- срок исполнения договора:
31.10.2021-31.07.2022;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам АО «Транснефть-Приволга» победитель аукциона, (ООО «Мед-Тех-Обеспечение») отказался от заключения договора по результатам проведенных Заказчиком торгов.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
23.07.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110497538 о проведении Аукциона. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 02.08.2021г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 02.08.2021г.
Согласно протоколу № 1900-I01-K-08-01524-2021/И заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по лоту № 1900-I01-K-08-01524-2021/И «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» от 30.08.2021г. закупка была признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением заявки ООО «Мед-Тех-Обеспечение», в связи с чем победителем Аукциона было признано ООО «Мед-Тех-Обеспечение». Указанный Протокол размещен в ЕИС: 03.09.2021г.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.
Таким образом, в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола ООО «Мед-Тех-Обеспечение» обязано было подписать договор (до 17.09.2021г.)
Пунктом 27 Извещения об осуществлении закупки установлено, что победитель закупки обязан подписать договор в сроки, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». Если победитель закупки не подписывает договор в указанные сроки, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как следует из имеющихся материалов, Протоколом № 1900-I01-К-08-01524-2021/И2 заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть - Приволга» по лоту № 1900-I01-К-08-01524-2021 «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» от 30.09.2021г. ООО «Мед-Тех-Обеспечение» было признано уклонившимся от заключения договора.
Из представленных ООО «Мед-Тех-Обеспечение» документов и сведений следует, что Обществом в адрес ООО «Электрофф-Инжиниринг» было направлено Техническое задание по Аукциону с целью получения расчета закупаемой продукции и предоставления коммерческого предложения.
Письмом от 28.07.2021г. исх.№ 21/190 ООО «Электрофф-Инжиниринг» в адрес ООО «Мед-Тех- Обеспечение» было направлено коммерческое предложение №ЭФИ 21/190 с итоговой суммой 23 368 943,29 руб.
На основании данного коммерческого предложения ООО «Мед-Тех-Обеспечение» 09.08.2021г. подало заявку на участие в Аукционе, с ценовым предложением 26 803 800,00 руб.
Как следует из протокола № 1900-I01-K-08-01524-2021/И заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по лоту № 1900-I01-K-08-01524-2021/И «С-2021/193 Поставка систем управления для спецпродукции» от 30.08.2021г. ООО «Мед-Тех-Обеспечение» было признано победителем Аукциона.
После подведения итогов, в адрес ООО «Мед-Тех- Обеспечение» Письмом от 06.09.2021г. исх.№ 21/190-1 ООО «Электрофф-Инжиниринг» поступило другое коммерческое предложение №ЭФИ 21/190-1, исходя из которого, итоговая сумма коммерческого предложения составила 30 599 125,26 руб. Как следует из пояснений ООО «Электрофф-Инжиниринг» увеличение стоимости закупаемой продукции произошло в связи с тем, что ООО «Завод ГОРЭЛТЕХ» (единственный производитель закупаемой продукции) отказался поставлять свои корпуса для комплектации оборудования ООО «Электрофф - Инжиниринг».
Кроме того, из представленных материалов также следует, что ООО «Мед-Тех-Обеспечение» с целью изыскания возможности заключения договора на предложенных в своей заявке условиях направило в адрес другого поставщика - ООО «НТЦ Электроаппарат». Письмом от 03.09.2021г. исх.№ 63-384 ООО «НТЦ Электроаппарат» направило в адрес ООО «Мед-Тех-Обеспечение» коммерческое предложение с итоговой суммой 30 334 874,2 руб., что также превышало ценовое предложение ООО «Мед-Тех-Обеспечение».
Доказательств, указывающих на наличие возможности осуществления закупки требуемой продукции у других производителей, в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, у ООО «Мед-Тех-Обеспечение» на момент возникновения обязанности по подписанию договора по результатам закупки, отсутствовала экономически обоснованная возможность поставить товар по цене, предложенной Обществом в своей заявке.
Как следует из представленных пояснений, на основании полученных коммерческих предложений 07.09.2021г. ООО «Мед-Тех-Обеспечение» посредством телефонного разговора проинформировало АО «Транснефть-Приволга» о неготовности подписания Договора.
Исходя из вышеуказанных установленных обстоятельств, с учетом положений части 1 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации, определяющей, что основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что отказ ООО «Мед-Тех-Обеспечение» от заключения договора был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а невозможностью произвести закупку требуемого товара по цене выше чем предложена в заявке, в связи с отказом производителя в поставке ООО «Электрофф - Инжиниринг» требуемого товара.
Как следует из сложившейся правоприменительной практики, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.
В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.
При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Мед-Тех-Обеспечение», Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу об отсутствии объективных оснований для признания действий ООО «Мед-Тех-Обеспечение» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «Мед-Тех-Обеспечение» (ИНН 7724325609, КПП 771501001, ОГРН 1157746619106) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.