Решение №11069-1/7 решение по жалобе ООО "Легион" от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , в составе: заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя Самарского УФАС России <......>., члена Комиссии – специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС <......>, члена Комиссии – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <......>.,

рассмотрев жалобу ООО «Легион» на действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара при проведении публичной процедуры по принятию заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем муниципального образования городской округ Самара (Извещение № 250520/5648513/01, https://torgi.gov.ru),

в присутствии: представителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара – <......>. (доверенность), представителя ООО «Легион» - <......>(доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» на действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара при проведении Публичной процедуры.

Из материалов жалобы следует, что обжалуемые заявителем действия (публикация предложения о заключении концессионного соглашения в целых принятия заявок о готовности к участию в конкурсе) регулируются статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) и Порядком рассмотрения предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, утвержденного приложением № 4 к постановлению Администрации городского округа Самара от 05.09.2019 № 658.

Как следует из системного толкования положений Закона № 115-ФЗ обжалуемые действия не являются конкурсом или предварительным отбором участников конкурса.

При этом, поступление заявок о готовности к участию в конкурсе от лиц, соответствующих требованиям предъявляемым пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, являлось бы основанием для принятия решения о проведении конкурса и осуществлении конкурсной процедуры в рамках статей 21, 23-35 Закона № 115-ФЗ.

Таким образом, Публичная процедура, предусмотренная частями 4.7, 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ по размещению на официальном сайте torgi.gov.ru предложений о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, по своей сути не является процедурой проведения торгов. Данная процедура информирования неограниченного круга лиц о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения и согласии органа власти на заключение такого соглашения не предусматривает подачу каких-либо предложений об улучшении условий заключения концессионного соглашения, не предполагает обязанности лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, заключить концессионное соглашение на предусмотренных информационным сообщением условиях, и служит цели выявления иных лиц, заинтересованных в заключении концессионного соглашения в отношении отдельного объекта государственного (муниципального) имущества на определенных условиях.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

 

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Легион» на действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара при проведении Публичной процедуры.

Связанные организации

Связанные организации не указаны