Решение №11069-1/7 решение по жалобе ООО "Легион" от 27 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , в составе: заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя Самарского УФАС России <......>., члена Комиссии – специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС <......>, члена Комиссии – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <......>.,
рассмотрев жалобу ООО «Легион» на действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара при проведении публичной процедуры по принятию заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем муниципального образования городской округ Самара (Извещение № 250520/5648513/01, https://torgi.gov.ru),
в присутствии: представителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара – <......>. (доверенность), представителя ООО «Легион» - <......>(доверенность),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» на действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара при проведении Публичной процедуры.
Из материалов жалобы следует, что обжалуемые заявителем действия (публикация предложения о заключении концессионного соглашения в целых принятия заявок о готовности к участию в конкурсе) регулируются статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) и Порядком рассмотрения предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, утвержденного приложением № 4 к постановлению Администрации городского округа Самара от 05.09.2019 № 658.
Как следует из системного толкования положений Закона № 115-ФЗ обжалуемые действия не являются конкурсом или предварительным отбором участников конкурса.
При этом, поступление заявок о готовности к участию в конкурсе от лиц, соответствующих требованиям предъявляемым пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, являлось бы основанием для принятия решения о проведении конкурса и осуществлении конкурсной процедуры в рамках статей 21, 23-35 Закона № 115-ФЗ.
Таким образом, Публичная процедура, предусмотренная частями 4.7, 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ по размещению на официальном сайте torgi.gov.ru предложений о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, по своей сути не является процедурой проведения торгов. Данная процедура информирования неограниченного круга лиц о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения и согласии органа власти на заключение такого соглашения не предусматривает подачу каких-либо предложений об улучшении условий заключения концессионного соглашения, не предполагает обязанности лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, заключить концессионное соглашение на предусмотренных информационным сообщением условиях, и служит цели выявления иных лиц, заинтересованных в заключении концессионного соглашения в отношении отдельного объекта государственного (муниципального) имущества на определенных условиях.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Легион» на действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара при проведении Публичной процедуры.