Постановление №182адм-20/5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 063/04/9.21-2/2020
об административном правонарушении 


«23» апреля 2020 г.                                                                                                                              г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/9.21-2/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации  – 30.05.2005 г.), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступили обращения (вх. № 1328-гр от 02.12.2019 г.), (вх. №1336-гр от 03.12.2019 г.) из Средне-поволжского управления Ростехнадзора потерпевшей на действия (бездействие) АО «ССК».
При рассмотрении обращений Е.С. (вх. №1336-гр от 03.12.2019 г.), (1328-гр от 02.12.2019 г.), установлено следующее.
АО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии. 
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 декабря 2017 г. N 892 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области», установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2018 г.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.12.2018 № 986 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2019 г.
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 27.12.2019 г. № 869 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области», установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2020 г.
Данными приказами установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.
В пункте 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила технологического присоединения, Правила), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.    
Как следует из представленных материалов, Е.С. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г. Кинель, микрорайон Елшняги, ул. Транзитная, участок 24.
25.09.2018 г. Е.С. подала в АО «ССК» заявку (вх. №6929з-ЦОП от 25.09.2018 г.) на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, микрорайон Елшняги, ул. Транзитная, участок 24.
Максимальная мощность присоединяемых устройств заявителя составляет- 15 кВт.
03.10.2018 г. (исх. №СП 270/25-ЦОП от 27.09.2018 г.) АО «ССК» в адрес Е.С. была направлена оферта договора на технологическое присоединение с приложением технических условий.
Согласно абзацу 20 пункта 15 Правил ТП, договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
23.10.2018 г. (дата возвращения в АО «ССК» подписанного Е.С. проекта договора) между АО «ССК» и Е.С. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №270/25 от 27.09.2018 г., выданы технические условия №270/25-ТУ от 27.09.2018 г.
23.10.2018г. Е.С. была произведена оплата по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №270/25 от 27.09.2018 г. в размере 550 р., что подтверждается квитанцией об оплате. 
Расстояние от границ земельного участка Е.С. до объектов электросетевого хозяйства АО «ССК» уровнем напряжения 0,4 кВ:58 м.
Согласно пункту 16 Правил ТП, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. 
Данная норма Правил ТП является императивной и не предполагает продления установленного срока для осуществления мероприятий по технологическому присоединению (6 месяцев).
Также в пункте 5 договора указано, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению равен 6 месяцев.
Следовательно, датой окончания мероприятий по технологическому присоединению является 23.04.2019 г.
Однако, в указанный срок мероприятия по технологическому присоединению АО «ССК» исполнены не были.
22.04.2019 г. АО «ССК» направило в адрес Е.С. оферту договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям № 100/23 от 10.04.2019 г. Подписанный договор на временное технологическое присоединение Е.С. не возвращала.
           Пунктом 16(3) Правил ТП определено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Также, пунктом 6 договора об осуществлении технологического присоединения предусмотрена обязанность сетевой организации надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.
В соответствии с техническими условиями №270/25-ТУ к договору №270/25 от 27.09.2018 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет на своих сетях технические мероприятия обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе:
Строительство ВЛ- 6кВ кВ до проектир. ТП;
Строительство ТП на уровне напряжения 10/0,4 кВ;
Строительство ВЛ-0,4 кВ на участке от проект. ТП до опоры расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта;
Организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) ответственности принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0(2,0);
Реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии.
Заявитель осуществляет:
Подключение жилого дома выполнить проводом СИП-4 2x16 от проектируемой АО «ССК» опоры ВЛ-0,4 кВ проектируемой ТП;
Установить устройство, обеспечивающее контроль величины максимальной мощности;
Срок действия настоящих технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям.
 В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
АО «ССК» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 063/04/9.21-77/2019 (постановление о назначении административного наказания №293адм-19/5 от 29.05.2019 г., оплата (исполнено)- 03.06.2019 г.), по делу №063/04/9.21-844/2019 (постановление о назначении административного наказания) №83адм-20/5 от 13.02.2020 г., оплата (исполнено) – 18.03.2020 г.).
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
АО «ССК» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Е.С. в срок, установленный пунктом 16 Правил ТП. 
Таким образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.   
Административное правонарушение совершено на территории Самарская область, г. Самара, ул. Гагарина, 22.
Время совершения административного правонарушения - 23.04.2019 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.
Срок давности привлечения АО «ССК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 23.04.2019 г., предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Факт совершения правонарушения АО «ССК» подтверждается:
    материалами дела №063/01/9.21-2/2020;
    протоколом об административном правонарушении от 11.03.2020 г.;
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:
1.    Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;
2.    О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;
3.    При назначении административного штрафа АО «ССК», считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность: 
-  содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 
- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (АО «ССК» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 063/04/9.21-77/2019 (постановление о назначении административного наказания) №293-19/5 от 29.05.2019 г., оплата (исполнено) - 03.06.2019 г.), №063/04/9.21-844/2019 (постановление о назначении административного наказания) №83адм-20/5 от 13.02.2020 г., оплата (исполнено) – 18.03.2020 г.).
5 При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица – бухгалтерский баланс за 2018 г.
В письменных объяснениях АО «ССК» (вх. №11635-з от 19.12.2019 г.), (вх. №477-з от 23.01.2020 г.) сообщает, что технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств Е.С. по договору №270/25 от 27.09.2018 г. в настоящее время осуществлено, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 18.12.2019 г., актом о выполнении технических условий от 18.12.2019 г. 
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества, выполнение мероприятий по технологическому присоединению на дату вынесения постановления об административном правонарушении, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» менее минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ССК» (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации – 30.05.2005 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить АО «ССК» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 23.04.2020 г. о наложении штрафа по делу № 063/04/9.21-2/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
В связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19), предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ. 
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления                                                              <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны