Решение №458/7 Решение по делу № 38-13269-20/7 от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 20.01.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, члена Комиссии – начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, члена Комиссии – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕК 43» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Салют» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки вилочного погрузчика JAC CPCD100 грузоподъемностью 10 тонн или аналога (извещение № 31908686121, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представитель Заявителя не явился, заявлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (ходатайство от 17.01.2020№ 138-КД); представителя Заказчика: <...> (доверенность от 27.09.2019 б/н),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

09.01.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в проведении Запроса котировок.

20.01.2020 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

19.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908686121 о проведении Запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Салют» ( №1130012432), утвержденного советом директоров ПАО «Салют» (протокол от 23.08.2019 № 3), размещена в ЕИС 13.09.2019.

Согласно пункту 1 приложения от 27.12.2019 № 1 к протоколу заседания закупочной комиссии Заказчика № 552 Заявителю отказано в допуске к участию в проведении Запроса котировок на основании пункта 4 части 19 статьи 32 Положения о закупке Заказчика.

Пунктом 4 части 19 статьи 32 Положения о закупке Заказчика определено, что одним из оснований для отклонения заявки участника закупки является несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 1 статьи 24 Положения о закупке Заказчика форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Подпунктом «в» пункта 2 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках, подпунктом 9.2.3 пункта 9.2 части 9 статьи 34 главы 9 Положения о закупке Заказчика установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего, должна содержать согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках в техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара.

Согласно пункту 13 раздела 2 технического задания Заказчика (приложение № 1 к извещению от 19.12.2019 № 552/19) в графе «Величина мощности двигателя» указаны следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «Не менее 81/2500 кВт/об/мин».

В нарушение обозначенных положений Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика в графе «Величина мощности двигателя» технического предложения Заявителя содержатся следующие технические характеристики поставляемого товара: «82,3/2000 кВт/об/мин».

В соответствии с пунктом 15 раздела 2 технического задания Заказчика (приложение № 1 к извещению от 19.12.2019 № 552/19) в графе «Крутящий момент» указаны следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «Не менее 353/1650 Н*м».

В нарушение указанных положений Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика в графе «Крутящий момент» технического предложения Заявителя содержатся следующие технические характеристики поставляемого товара: «420/1400-1600 Н*м/об/мин».

Следовательно, техническое предложение Заявителя содержит технические характеристики поставляемого товара отличные от технических характеристик поставляемого товара, установленных техническим заданием Заказчика.

Доводы Заявителя о том, что цифровое значение после префикса не является характеристикой мощности двигателя и крутящего момента, определяет обороты двигателя, не является определяющим критерием при определении соответствия заявленного оборудования техническому заданию Заказчика, не подтверждены документально. При этом, обозначенные обстоятельства не являются обоснованием соответствия указанных в составе заявки Заявителя технических характеристик поставляемого товара техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика.

Таким образом, нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено, Заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в проведении Запроса котировок.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНТЕК 43» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                                 <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                           <...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САЛЮТ"
ИНН 6313034986, ОГРН 1026300840983
ООО «Интек 43»
ИНН 4345099485, ОГРН 1054316544798