Решение №458/7 Решение по делу № 38-13269-20/7 от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 20.01.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, члена Комиссии – начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, члена Комиссии – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕК 43» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Салют» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки вилочного погрузчика JAC CPCD100 грузоподъемностью 10 тонн или аналога (извещение № 31908686121, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии: представитель Заявителя не явился, заявлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (ходатайство от 17.01.2020№ 138-КД); представителя Заказчика: <...> (доверенность от 27.09.2019 б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
09.01.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в проведении Запроса котировок.
20.01.2020 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
19.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908686121 о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Салют» ( №1130012432), утвержденного советом директоров ПАО «Салют» (протокол от 23.08.2019 № 3), размещена в ЕИС 13.09.2019.
Согласно пункту 1 приложения от 27.12.2019 № 1 к протоколу заседания закупочной комиссии Заказчика № 552 Заявителю отказано в допуске к участию в проведении Запроса котировок на основании пункта 4 части 19 статьи 32 Положения о закупке Заказчика.
Пунктом 4 части 19 статьи 32 Положения о закупке Заказчика определено, что одним из оснований для отклонения заявки участника закупки является несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 1 статьи 24 Положения о закупке Заказчика форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Подпунктом «в» пункта 2 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках, подпунктом 9.2.3 пункта 9.2 части 9 статьи 34 главы 9 Положения о закупке Заказчика установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего, должна содержать согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках в техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара.
Согласно пункту 13 раздела 2 технического задания Заказчика (приложение № 1 к извещению от 19.12.2019 № 552/19) в графе «Величина мощности двигателя» указаны следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «Не менее 81/2500 кВт/об/мин».
В нарушение обозначенных положений Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика в графе «Величина мощности двигателя» технического предложения Заявителя содержатся следующие технические характеристики поставляемого товара: «82,3/2000 кВт/об/мин».
В соответствии с пунктом 15 раздела 2 технического задания Заказчика (приложение № 1 к извещению от 19.12.2019 № 552/19) в графе «Крутящий момент» указаны следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «Не менее 353/1650 Н*м».
В нарушение указанных положений Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика в графе «Крутящий момент» технического предложения Заявителя содержатся следующие технические характеристики поставляемого товара: «420/1400-1600 Н*м/об/мин».
Следовательно, техническое предложение Заявителя содержит технические характеристики поставляемого товара отличные от технических характеристик поставляемого товара, установленных техническим заданием Заказчика.
Доводы Заявителя о том, что цифровое значение после префикса не является характеристикой мощности двигателя и крутящего момента, определяет обороты двигателя, не является определяющим критерием при определении соответствия заявленного оборудования техническому заданию Заказчика, не подтверждены документально. При этом, обозначенные обстоятельства не являются обоснованием соответствия указанных в составе заявки Заявителя технических характеристик поставляемого товара техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика.
Таким образом, нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено, Заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в проведении Запроса котировок.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИНТЕК 43» необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.