Предупреждение №10685/10 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России), рассмотрев материалы Прокуратуры г. Отрадного Самарской области, выявило в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области (далее – Управление ЖКХ и ОН городского округа), выразившихся в заключении с Муниципальным унитарным предприятием «Быт-Сервис» (далее – МУП «Быт-Сервис») соглашения о предоставлении субсидии от 21.05.2019 № 16 без соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые приводят (могут привести) к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

 

  1. Постановлением Администрации от 29.12.2016 N 2004 утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа Отрадный в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по обустройству и содержанию места массового отдыха на водных объектах в районе Детского Оздоровительного Лагеря «Остров детства» (далее – Порядок).

Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии за счет средств бюджета городского округа Отрадный Самарской области юридическим лицам (за исключением муниципальных (государственных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Отрадный Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по обустройству и содержанию места массового отдыха на водных объектах в районе Детского Оздоровительного Лагеря «Остров детства» (далее – ДОЛ «Остров детства») городского округа Отрадный Самарской области (пункт 1.1 Порядка).

Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Отрадный Самарской области на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных в установленном порядке Управлению ЖКХ и ОН городского округа (пункт 1.2 Порядка).

Согласно пункту 1.3 Порядка получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица (за исключением муниципальных  (государственных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность по обустройству и содержанию места массового отдыха на водных объектах в районе ДОЛ «Остров детства» городского округа Отрадный Самарской области и несущие с данной деятельностью затраты.

 

Из представленных документов следует, что в соответствии с Порядком между Управлением ЖКХ и ОН городского округа и МУП «Быт-Сервис» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Отрадный в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по обустройству и содержанию места массового отдыха на водных объектах в районе ДОЛ «Остров детства» от 21.05.2019 № 16, сроком до 30.09.2019 г.

В соответствии с Пунктом 1 указанного договора предметом договора является предоставление из бюджета городского округа Отрадный в 2019 году МУП «Быт-Сервис» субсидии на содержание места массового отдыха на водных объектах в районе ДОЛ «Остров детства» городского округа Отрадный Самарской области.

 

  1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе:

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (пункт 20);

- утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (пункт 25).

Статьей 18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Аналогичные положения содержатся в статье 54 Закона об общих принципах организации местного самоуправления.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из изложенного, удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно осуществляться посредством процедур, установленных Законом о контрактной системе.

Проведение мероприятий, предусмотренных Законом о контрактной системе, направлено на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В рассматриваемом случае предоставлений субсидий в связи с выполнением работ по обустройству и содержанию места массового отдыха на водных объектах в районе ДОЛ «Остров детства» по своей правовой природе являются средством оплаты работ для муниципальных нужд, то есть носят возмездный характер, и не могут быть квалифицированы в качестве «субсидии».

Несоблюдение установленного законодательством порядка лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право выполнять соответствующие работы, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции среди хозяйствующих субъектов и созданию преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Удовлетворение муниципальных нужд посредством выделения бюджетных средств без осуществления процедур, установленных Законом о контрактной системе, конкретному хозяйствующему субъекту может быть создано преимущество, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении (недопущении) конкуренции.

 

 

3. В соответствии со статьей 7 Устава городского округа Отрадный Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от «29» октября 2013 года № 323 (далее – Устав), к вопросам местного значения городского округа Отрадный отнесено, в том числе создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (пункт 24) и утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (пункт 28).

Согласно части 1 статьи 43 Устава Администрация городского округа Отрадный является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.

Решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 28.08.2007 № 169 утверждено Положение об Управлении ЖКХ и ОН городского округа (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения Управление ЖКХ и ОН городского округа является структурным подразделением Администрации городского округа Отрадный Самарской области.

Из пункта 1.4 Положения Управление ЖКХ и ОН городского округа является юридическим лицом, имеет статус муниципального казенного учреждения, имеет расчетный счет и другие счета в банках, печать со своим наименованием и штампом.

В соответствии с пунктом 2.3 Положением к основным задачам Управления ЖКХ и ОН городского округа относятся, в том числе осуществление функций заказчика на выполнение работ по благоустройству территории города и контролю за текущим содержанием и ремонтом объектов внешнего благоустройства и зеленых насаждений на территории городского округа.

Таким образом, Управление ЖКХ и ОН городского округа является организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, заключение Управлением ЖКХ и ОН городского округа с МУП «Быт-Сервис» соглашения, предусматривающего предоставление денежных средств из бюджета городского округа Отрадный в форме субсидий, без соблюдения требований Закона о контрактной системе» приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Управления ЖКХ и ОН городского округа, выразившихся в заключении с МУП «Быт-Сервис» соглашения о предоставлении субсидии от 21.05.2019 № 16 без соблюдения требований, установленных Законом о контрактной системе, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Самарское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на расторжение соглашения о предоставлении субсидии от 21.05.2019 № 16.

Срок выполнения настоящего предупреждения до «27» сентября 2019 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны