Решение б/н Решение и предписания по жалобе № 7-10149-14/7 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 7-10149-14/7

по жалобе Б.М.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.01.2014 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ……..,

рассмотрев жалобу Б. М. В. (далее – Заявитель) на бездействие ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» в части неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения и осуществления заказчиками закупки товаров, работ услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке,

в присутствии …………,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба Б. М. В. (далее – Заявитель) на бездействие ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» в части неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения и осуществления заказчиками закупки товаров, работ услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и лица, в отношении которых подана жалоба в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение Закона о закупках ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» не разместили на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

Кроме того, согласно доводам жалобы ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» осуществляли закупки товаров, работ услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупках и без применения положений Федерального закона от 21 июля 20045 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На основании изложенного Заявитель просит возбудить в отношении ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» административное дело по признакам нарушения Закона о закупках в части неразмещения положения о закупках, информации о закупке, плана закупок и реестра договоров по закупкам у единственного поставщика на официальном сайте в сети «Интернет», обязать ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» разместить положения о закупках, информации о закупке, планы закупок, информацию о закупках электроэнергии и природного газа, топлива у единственного поставщика, услуг производственного характера по содержанию и ремонту коммунальных сетей, согласно Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 494 обязать ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» разместить данные о выручке на официальном сайте в сети «Интернет», согласно Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 494.

ООО «Экосервис-2» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 93/7 от 10.01.2014 г) были представлены документы (вх. № 263-з от 23.01.2014 г.).

ООО «Хилковское КХ»  во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 93/7 от 10.01.2014 г) были представлены документы (вх. № 293-з от 24.01.2014 г.).

ООО «Исток»  во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 93/7 от 10.01.2014 г) были представлены документы (вх. № 287-з от 24.01.2014 г.).

ООО «Энергозавод»  во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 93/7 от 10.01.2014 г) были представлены документы (вх. № 294-з от 24.01.2014 г.).

ИП А. Ж. во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 93/7 от 10.01.2014 г) были представлены документы (вх. № 292-з от 24.01.2014 г.).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Федеральный закон РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

В соответствии с частью 2.1. Закона о закупках, действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Согласно имеющимся материалам дела, ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» являются организациями, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Основным видом деятельности ООО «Исток» является водоснабжение, ООО «Энергозавод» - теплоснабжение, ООО «Хилковское КХ» - теплоснабжение и водоснабжение. Одним из видов деятельности ООО «Экосервис-2»   является утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов, выручка ООО «Экосервис-2» составляет более 24% от общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности.

При указанных обстоятельствах действие Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ на ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» распространяется.

Вместе с тем, действие Закона о закупках в отношении ИП А. Ж., поскольку индивидуальный предприниматель не является субъектом правоотношений, регулируемых Законом о закупках.

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке (в редакции, действующей с 01.01.2014 г.) установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей до 01.01.2014 г.  заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Из материалов дела следует, что ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» Положение о закупке, предусмотренное Законом о закупках в единой информационной системе  не разместили.

Таким образом, ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» с 01.01.2014 г. при осуществлении закупочной деятельность должны руководствоваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в 2013 году - Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Согласно статье 55 Закона о размещении заказа, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, в том числе: поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях"; если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указание Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет сто тысяч рублей.

   Согласно представленным пояснениям ООО «Исток», Общество закупок одноименного товара (работ, услуг) на сумму свыше ста тысяч рублей в квартал за 2013 году не осуществляло.

Из материалов дела следует, что ООО «Хилковское КХ» в 2013 году осуществляло закупки электроэнергии в соответствии с договором электроснабжения № 12-0909э от 01.12.2012 года, заключенным с ОАО «Самараэнерго» и газа  в соответствии с договором поставки и транспортировки газа № 45-4-3329\13 от 03.12.2012 г., заключенным с ООО «Газпром межрегионгаз Самара».

Таким образом, довод жалобы Заявителя о нарушении ООО «Исток» и ООО «Хилковское КХ» положений Закона о закупках и Закона о размещении заказа при осуществлении закупки товаров, работ услуг является необоснованным, поскольку вышеуказанные закупки осуществлены у единственного поставщика в соответствии с положением статьи 55 Закона о размещении заказа.

Согласно представленным пояснениям ООО «Экосервис-2», Общество в 2013 году осуществляло закупки одноименных товаров (работ, услуг) на суммы свыше ста тысяч рублей в квартал, а именно, осуществляло закупки нефтепродуктов у ООО «ВолгаТрансПоставка» и ООО «Сольвент», согласно договору поставки нефтепродуктов № 102 от 10.11.2013 г. и договору поставки нефтепродуктов № 12 ОТ 01.04.2012 г. соответственно. Также ООО «Экосервис-2» осуществляло закупки запасных частей у ООО «Профессионал-Финанс», согласно договору № 5 от 11.01.2013 г.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Экосервис-2» в 2013 году осуществляло закупочную деятельность в нарушение положений Закона о закупках и Закона о размещении заказа.

   Из материалов дела следует, что ООО «Энергозавод» в 2013 году осуществляло закупки концентрата минер Галит у ООО «Латэка», согласно договору поставки  № 16/09 от 25.02.2009 г. Согласно пояснениям представителей ООО «Энергозавод» поставка концентрата минер Галит осуществляется по заявке покупателя, согласно дополнительным соглашениям к договору поставки  № 16/09 от 25.02.2009 г, а договор поставки  № 16/09 от 25.02.2009 г. не содержит точное количество товара подлежит поставки, а также общую цену поставляемого товара. Согласно справки, предоставленной  ООО «Энергозавод», цена каждой поставки концентрата минер Галит превышало сто тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 465 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что вышеуказанный договор поставки считается рамочным договором и с юридической точки зрения не является заключенным договором, поскольку в договоре стороны не согласовали существенные условия договора – условие о предмете и цене договора. Следовательно каждая поставка продукции по указанному договору, оформляемая ООО «Энергозавод» приложением к договору, является отдельным договором, поскольку обмен документами между заказчиком и поставщиком – заявка на отгрузку, товарная накладная, счет, платежное поручение, - которые содержат существенные условия договора, будет считаться заключенным договором.

Однако, если рамочный договор был заключен до вступления в силу Закона о закупках, то он продолжает действовать, однако исполнение такого договора подпадает под действие Закона о закупках и в случае, если стоимость оплаты каждой поставки превышал сто тысяч рублей, каждую такую поставку необходимо включать в план закупок и размещать в единой информационной системе извещение, документацию, проект договора, протоколы и иную информацию, предусмотренную Положением о закупке, либо каждая поставка должна подпадать под какое-либо основание для применения прямой закупки у единственного поставщика согласно Положению о закупке заказчика.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Энергозавод» в 2013 году осуществляло закупочную деятельность в нарушение положений Закона о закупках и Закона о размещении заказа.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Б. М. В. частично обоснованной;

2.   Выдать предписание ООО «ЭКОСЕРВИС-2»;

3.   Выдать предписание ООО «Энергозавод».

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7-10149-14/7

по жалобе Б.М.В.

 

Предписание оглашено:

24.01.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ……..,

в присутствии ……….,  

на основании своего решения № 7-10149-14/7 по жалобе Б. М. В. (далее – Заявитель) на бездействие ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» в части неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения и осуществления заказчиками закупки товаров, работ услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Экосервис-2» в срок до 01.03.2014 года:

1.1. Выбрать способ осуществления закупок ООО «Экосервис-2», либо в порядке Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с размещением положения о закупке в единой информационной системе, либо в порядке Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7-10149-14/7

по жалобе Б.М.В.

 

 

Предписание оглашено:

24.01.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ………,

в присутствии ……….,  

на основании своего решения № 7-10149-14/7 по жалобе Б. М. В. (далее – Заявитель) на бездействие ООО «Экосервис-2», ООО «Исток», ИП А. Ж., ООО «Энергозавод», ООО «Хилковское КХ» в части неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения и осуществления заказчиками закупки товаров, работ услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Энергозавод» в срок до 01.03.2014 года:

1.1. Выбрать способ осуществления закупок ООО ООО «Энергозавод», либо в порядке Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с размещением положения о закупке в единой информационной системе, либо в порядке Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны