Решение б/н РЕШЕНИЕ № 7-10235-16/7 по жалобе ФГУП «Почта России» от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ № 7-10235-16/7

по жалобе ФГУП «Почта России»

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.01.2016 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания» (далее – ООО «СВГК», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции (Извещение № 31503123925) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей  ФГУП «Почта России» - Т.В.В. (доверенность от 11.01.2016 г. № 53.1.2-12/97), ООО «СВГК» - Ш. И.А. (доверенность от 01.01.2016 г. № 221), П.Е.Г. (доверенность от 01.01.2016 г. № 222),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» на действия ООО «СВГК» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, закупочная документация Запроса предложений не соответствует действующему законодательству, в части установления неизмеряемых требований к участникам закупки и отсутствия критериев оценки и сопоставления заявок

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. № 17/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Самарским УФАС России установлено, что ФГУП «Почта России» заявку на участие в Запросе предложений не подавало.

При этом, Заявитель обжалует действия Заказчика, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

21.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31503123925 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пункта «р» пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе справку о материально-технических ресурсах (по форме 5.7 Раздела 5) с приложением документов (копий, заверенных участником), подтверждающих наличие у участника периферийного оборудования, систем печати (МФУ, принтеры, высокоскоростные системы печати и др.), производительностью достаточной для оказания в полном объеме и установленные сроки услуг по договору.

При это, согласно инструкции по заполнению формы 5.7. Раздела 5 Документации о закупке перечень периферийного оборудования, планируемого для использования при оказании услуг, должен быть составлен участком закупки с указанием марок, моделей и их технических характеристик (производительности).

Как следует из письменный пояснений Заказчика, ООО «СВГК» не имеет достоверной информации о составе оборудования потенциальных участников закупки и их производственных мощностях, поэтому определить заранее их количество или конкретные технические параметры не представляется возможным.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) в состав заявки на участие в Запросе предложений могут входить любые другие документы по усмотрению участника закупки.

При этом, представление вышеуказанных документов является правом, а не обязанностью участника. Кроме того, дополнительно представленные документы не являются предметом оценки и не оказывают влияние на определение победителя.

Учитывая вышеизложенное, перечень документов, представление которого является обязательным для участника Запроса предложений, определен в Документации о закупке исчерпывающим образом.

 

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пункта 12 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) победителем запроса предложений в электронной форме признается Участник закупки, отвечающий требованиям, установленным  закупочной документацией и предложивший лучшие условия исполнения договора. Критерии оценки заявок и их значимость указаны в форме 5.6. «Предложение Участника» Раздела 5. Оценка производится членами закупочной комиссии балльным методом (согласно п. 4.4.2 раздела 4 настоящей закупочной документации) в соответствии с присвоенной значимостью критериям оценки заявок.

Учитывая вышеизложенное, оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений осуществляются закупочной комиссией балльным методом в соответствии с установленными в Документации о закупке критериями в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Согласно форме 5.6. Раздела 5 Документации о закупке заявки оцениваются по двум критериям: цена договора и условия оплаты, значимость которых составляет 75 % и 25 % соответственно.

Таким образом, критерии для оценки заявок, указанные в Документации о закупке, являются измеримыми, содержат количественные характеристики и позволяют однозначно и объективно ранжировать поданные заявки по степени выгодности предложений.

Вместе с тем, Самарским УФАС России установлено, что ФГУП «Почта России» не обращалось к Заказчику за разъяснением требований Документации о закупке.

Кроме того, Заявитель доказательств невозможности подачи заявки на участие в Запросе предложений Самарскому УФАС России не представил.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ООО «СВГК» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ФГУП «Почта России» на действия ООО «Средневолжская газовая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обработке и доставке до физических лиц персональных платежных документов (квитанций) и почтовой корреспонденции без рассмотрения.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           ...

 

 

                                                                                                                          ...

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                          ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны