Решение б/н Решение и предписание № 7-10405-15/7 по жалобе ООО "МИРАЖ" от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 7-10405-15/7

по жалобе ООО «МИРАЖ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.01.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МИРАЖ» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом: Полигон твердых бытовых отходов с земельным участком под ним площадью 34500,0 кв. м. с кадастровым номером 63:19:0000000:0148, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и землям иного специального назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы; для размещения полигона твердых бытовых отходов  (Извещение № 311014/0068771/02 от 31.10.2014г.) (далее – Конкурс),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МИРАЖ» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области (далее – Организатор конкурса, Комитет) при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор конкурса в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной Антимонопольной Службой  от 10.02.2002 г. № 67, конкурсная документация не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, отсутствует график проведения осмотра имущества, права по которому передаются по договору.

Кроме того, конкурсная документация не содержит сведений, позволяющих претенденту указать в заявке предложение о цене договора.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить до рассмотрения жалобы по существу прием заявок на участие в конкурсе. Признать жалобу обоснованной. Обязать Организатора конкурса: устранить нарушение, продлить срок приема заявок для участия в конкурсе.  Выдать Организатору конкурса соответствующее предписание.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 31.10.2014г. на сайте … размещено извещение № 311014/0068771/02  о проведении Конкурса.

Организатором конкурса выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области.

Согласно извещению о проведении Конкурса  предметом Конкурса  является право на заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом: Полигон твердых бытовых отходов с земельным участком под ним площадью 34500,0 кв. м. с кадастровым номером 63:19:0000000:0148, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и землям иного специального назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы; для размещения полигона твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной Антимонопольной Службой  от 10.02.2002 г. № 67 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения конкурса на  право  заключения договора безвозмездного пользования.

 

          2. В соответствии с подпунктом 15 пункта 40 Правил, конкурсная документация должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

          Из материалов дела следует, что конкурсная документация не содержит график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.           

          Таким образом, Комитетом допущено нарушение подпункта 15  пункта 40 Правил.

 

          3.  Подпунктом 18 пункта 40 Правил установлено, что конкурсная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

          Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору отсутствует.

          При указанных обстоятельствах Комитетом допущено нарушение подпункта 18 пункта 40 Правил.

 

4.  В соответствии с подпунктом 4 пункта 31 Правил Извещение должно содержать начальную (минимальную) цену договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно доводам Организатора конкурса плата за право заключения договора безвозмездного пользования имуществом не установлена.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса плата за право заключения договора безвозмездного пользования имуществом составляет 0 рублей.

Таким образом, Извещение содержит начальную (минимальную) цену договора (цена лота).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом  77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора.

Комиссией установлено, что конкурсная документация содержит три критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

  1. Расчетная величина тарифов на оказание услуг по утилизации и переработке твердых бытовых отходов;
  2. Период с даты подписания договора безвозмездного пользования до дня начала осуществления приемки твердых бытовых отходов;
  3. Капитальные вложения в улучшение используемого имущества в период срока действия договора безвозмездного пользования с целью содержания полигонов ТБО в соответствии с требованиями санитарных правил.

Однако, в нарушении пункта 77, подпункта 10 пункта 40 Правил конкурсная документация не содержит критерия оценки и сопоставления заявок по цене договора.

Также, из материалов дела следует, что в нарушении подпункта 2 пункта 52 Правил форма заявки не содержит пункт – предложение о цене договора.

Кроме того, ранее в Самарское УФАС России поступала жалоба ООО «МИРАЖ» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области при проведении вышеуказанных торгов. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России принято решение о признании жалобы частично обоснованной, признании в действиях Комитета нарушения подпунктов 11,15,18 пункта 40, пунктов 43,56 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67, а также выдано предписание  Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области о внесении изменений в извещение и документацию о проведении Конкурса, продлении срока подачи заявок в установленном порядке и продолжении процедуры проведения Конкурса в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67 и с учетом решения Самарского УФАС России № 173-10405-14/7.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области предписание № 173-10405-14/7 от 05.12.2014 г. по жалобе ООО «МИРАЖ» не выполнено, нарушения подпунктов 11,15 пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 не устранены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИРАЖ» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области нарушение подпунктов 10, 15, 18 пункта 40, подпункта 2 пункта 52 Приказа  Федеральной Антимонопольной Службы  от 10.02.2010г. № 67.

 

3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области предписание, направленное на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

4. Передать материалы дела № 7-10405-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области.

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           …

 

                                                                                                                                    …

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                    …

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7-10405-15/7

                  по жалобе ООО «МИРАЖ»

 

 

Предписание оглашено:

20.01.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 7-10405-15/7 по жалобе ООО «МИРАЖ на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самаркой области при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом: Полигон твердых бытовых отходов с земельным участком под ним площадью 34500,0 кв. м. с кадастровым номером 63:19:0000000:0148, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и землям иного специального назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы; для размещения полигона твердых бытовых отходов  (Извещение № 311014/0068771/02 от 31.10.2014г.)  (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

  1. Комитету  по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- прекратить процедуру проведения Конкурса;

- внести изменения документацию о проведении Конкурса с учетом решения Самарского УФАС России № 7-10405-15/7;

- продлить срок подачи заявок в установленном порядке;

-продолжить процедуру проведения Конкурса в соответствии с Приказом Федеральной Антимонопольной Службы  от 10.02.2010г. № 67 и с учетом решения Самарского УФАС России № 7-10405-15/7.

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           …

                         

 

                                                                                          …

 

 

                                                                                                                         …

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны