Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Опт-Снаб» от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Опт-Снаб» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный экономический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СГЭУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуги по выполнению капитального ремонта общежития (1927г.) и учебного корпуса № 2 (1927г.) (извещение № 31807345205, http://zakupki.gov.ru, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от ФГБОУ ВО «СГЭУ» – <…> (доверенность) (до и после перерыва), <…> (доверенность) (до перерыва); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10.01.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Опт-Снаб» на действия ФГБОУ ВО «СГЭУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик не дал внятного ответа на запрос разъяснений. Закупочная документация содержит множество исключений и противоречий, обладает признаком несоответствия внутренним положениям.

Заявитель считает, что действия Заказчика неправомерны и необоснованные, создают условия для ограничения конкуренции и возможности отклонения заявок участников Аукциона, нарушают законные интересы претендентов закупки.

ФГБОУ ВО «СГЭУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 305/7 от 15.01.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

21.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807345205 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 25.12.2018г. Актуальная документация по Аукциону размещена 25.12.2018г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 11.01.2019г. 09:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения заявок: 18.01.2019г. Дата проведения аукциона: 21.01.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО «СГЭУ» (№ 1130027132), утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 17.03.2014г., размещена в ЕИС 01.04.2014г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

18.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № б/н от 18.01.2019г. (№ 31807345205-01), согласно которому по окончании срока подачи было подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12. Комиссией по результату рассмотрения заявок на участие в процедуре приняты решения: 1. допустить к участию и признать участниками процедуры заявителей с порядковыми номерами: 5, 6, 11; 2. отказать в допуске к участию в процедуре и признать несоответствующими требованиям документации заявки заявителей с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 12.

21.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол проведения аукциона в электронной форме № б/н от б/д (№ 31807345205-02), согласно которому участником № 6 ООО «НАС И С» предложено минимальное предложение о цене договора.

Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.

Разделом V Описание объекта закупки Документации о закупке в виде отдельного документа установлено техническое задание, спецификация, требования к материалам и т.п. (далее – ТЗ).

26.12.2018г. Заявителем направлен ФГБОУ ВО «СГЭУ» запрос на разъяснение положений Документации о закупке. Дата принятия Заказчиком решения о предоставлении разъяснений – 28.12.2018г.

В соответствии с данным запросом, Заявитель просит разъяснить пункт 26 ТЗ, а именно допустимо ли указать окраску воды от бесцветной и до желтоватой, или необходимо выбрать один показатель: бесцветный или желтоватый.

Согласно пункту 26 ТЗ характеристики для показателя воды должны быть следующими:

 

№ п/п

Наименование показателя

Характеристики

26

Вода

Окраска воды должна находиться в пределах от бесцветной и до желтоватой с цветностью не выше 70°. Вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры в пределах, превышающих нормы. Техническая, питьевая. Водородный показатель воды рН   диапазон должен быть не менее от 4 - до 12,5. Допускается к применению вода при интенсивности запаха не более двух баллов.

 

На вопрос Заявителя допустимо ли указание характеристики от бесцветной до желтоватой Заказчиком дан ответ: да. В поданных на участие в Аукционе во всех 11 заявках участниками в соответствии с пунктом 26 ТЗ данная характеристика указана как от бесцветной и до желтоватой. Следовательно, Заказчиком дан однозначный, внятный ответ, не вызывающий затруднения при составлении заявки и не приводящий к отклонению по данному пункту.

Также, Заявитель просит разъяснить пункт 32 ТЗ. ООО «Опт-Снаб» считают, что указанный пункт ТЗ содержит техническую ошибку, так как невозможно однозначно понять требуемые значения.

Согласно пункту 32 ТЗ характеристики для показателя двутавры должна быть следующей:

 

№ п/п

Наименование показателя

Характеристики

32

Двутавры

С параллельными гранями полок широкополочные >, сталь спокойная, N [20-24]

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, знак «>», стоящий после значения параметра означает необходимость менее требуемого.

На вышепоставленный вопрос Заказчиком дан ответ, что требуется двутавр менее широкополочного, то есть нормальный (определение «балочные нормальные двутавры: двутавровые профили для элементов строительных конструкций, которые работают преимущественно на изгиб; высота профиля нормального двутавра по значению больше, чем ширина полок», «балочные широкополочные двутавры: двутавровые профили для элементов строительных конструкций, которые работают преимущественно на изгиб; высота профиля широкополочного двутавра равна или близка по значению ширине полок»).

ФГБОУ ВО «СГЭУ» дан конкретный, определенный ответ, которым указал, что требуется нормальный двутавр. В скобках даны определения нормального и широкополочного двутавра. Заказчик тем самым указал на разницу между типами двутавров. Разъяснение положений документации по аукциону не изменяет ее сути, подготовленный ответ позволяет однозначно установить требования к предмету Аукциона.

Инструкция по заполнению заявки, указанная в ТЗ, составлена подробно и отражает все возможные варианты применения слов и символов для представления конкретных и диапазонных показателей предлагаемых для использования в производстве работ и материалов, чтобы у участников размещения закупки не было сомнения при ее заполнении. Инструкция в достаточной мере описывает все используемые слова и словосочетания, не перегружена исключениями, отсутствуют «нестандартные трактовки» знаков, символов, союзов, предлогов. Содержание инструкции по заполнению заявок позволяет сделать вывод о том, что инструкция не преследует цель усложнить для участников закупки процедуру заполнения заявок, а наоборот упрощает ее, так как она описывает подробно все случаи описания показателей, требуемых Заказчиком. Требования к материалам должны соответствовать ГОСТам, ссылки на которые имеются.

Таким образом, ФГБОУ ВО «СГЭУ» не нарушен порядок действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуги по выполнению капитального ремонта общежития (1927г.) и учебного корпуса № 2 (1927г.) (извещение № 31807345205, http://zakupki.gov.ru, https://www.roseltorg.ru).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Опт-Снаб» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны