Решение б/н Решение по делу № 7-7381-11/7 Инспекции страхового надзора ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» июня 2011 г.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,

рассмотрев дело № 7-7381-11/7 по признакам нарушения Инспекцией страхового надзора по Приволжскому федеральному округу пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Инспекцией страхового надзора по Приволжскому федеральному округу (далее – Инспекция) пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения договора о сотрудничестве № 1 от 09.11.2010 г. с ОАО «Страховая компания «ИНКАССТРАХ» после вступления в силу Закона о защите конкуренции без проведения торгов.

Предметом указанного договора о сотрудничестве является организация взаимодействия сторон при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 26.05.2011 исх. № ИН-3622-01 Инспекцией представлены письменные объяснения. Согласно указанным объяснениям, при заключении договора о сотрудничестве № 1 от 09.11.2010 г. с ОАО «Страховая компания «ИНКАССТРАХ без проведения торгов, Инспекция руководствовалась следующим.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона РФ от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пункт 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 г. № 1843-у устанавливает, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

Исходя из вышеизложенного, экономической целесообразности расходов, связанных с проведением торгов (затраты на организацию торгов в несколько раз превышают сумму страховой премии по договору), а также учитывая, что страховая премия по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному Инспекцией с ОАО «Страховая компания «ИНКАСССТРАХ» в рамках договора о сотрудничестве, составляет 3070,50 руб., что не превышает предельного размера расчетов в 100 000 руб., Инспекция посчитала возможным заключить указанный договор без проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхования ответственности.

Доводы, приведенные Инспекцией, не могут быть приняты Комиссией в качестве законного обоснования для отбора финансовых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26. 07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральные органы исполнительной власти, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности.

Таким образом, указанной статьей способ размещения заказа на финансовые услуги, поименованные в данной статье, установлен только как торги: открытый конкурс или открытый аукцион. Указания на возможность размещения заказа на данные услуги иными способами, в том числе путем проведения запроса котировок или путем закупки у единственного поставщика, Закон о защите конкуренции не допускает.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. На основании вышеуказанной нормы, в целях единообразного применения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения по основным вопросам применения части 1 статьи 18 данного Закона, изложенные в письме от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168.

При этом, согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы по вопросам применения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, отсылочная норма статьи 18 Закона о защите конкуренции на нормы Закона о размещении заказов, устанавливает обязанностью в указанных в данной статье случаях применять Закон о размещении заказов в части порядка организации и проведении открытого конкурса/аукциона (в том числе в части требований к срокам и очередности совершения действий, требований к документам, подготавливаемым при проведении открытого конкурса/аукциона) (пункт 1)

В указанных разъяснениях также установлено, что статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги (пункт 2).

 

Таким образом, Инспекции при заключении договора о сотрудничестве № 1 от 09.11.2010 г. с ОАО «Страховая компания «ИНКАССТРАХ», необходимо было провести открытый конкурс по отбору финансовой организации. Вместе с тем, Указом Президента от 04.03.2011 № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» в целях обеспечения эффективного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации Федеральная служба страхового надзора реорганизована путем присоединения к Федеральной службе по финансовым рынкам.

Согласно пункту 2 вышеназванного Указа, функции присоединяемой Федеральной службы страхового надзора по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) переданы Федеральной службе по финансовым рынкам.

На основании выше изложенного, Комиссия приняла решение

- не выдавать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны