Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВолгаКомплексСтрой" от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 70-11289-15/7

по жалобе ООО «ВолгаКомплексСтрой»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.05.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаКомплексСтрой» на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении следующих закупок:

- открытый конкурс в электронном виде ПМН-2015/166 на изготовление заготовок заграждений боновых зимних (Закупка №31502059756);

- открытый конкурс в электронном виде с ПКО ПМН-2015/167 на выполнение работ по изготовлению заготовок боновых заграждений БЗПП 300-БЗПП 700 (секция 10 м) (Закупка №31502059808);

- открытый конкурс в электронном виде ПМН-2015/168 на изготовление заготовок деталей к приспособлениям типа «Пакер» Ду 150, Ду 100, головкам приспособления «Пакер» Ду 100, Ду 150 (Закупка №31502059815);

- открытый конкурс в электронном виде ПМН-2015/169 на изготовление заготовок деталей к машинам безогневой резки труб МРТ «Волжанка 2» (Закупка №31502059824),

(далее – Конкурсы, Закупки),

в присутствии:

…,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВолгаКомплексСтрой» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурсов.

05.05.2015 г. в Самарское УФАС России также поступила указанная жалоба ООО «ВоглаКомплексСтрой», направленная письмом Прокуратуры Самарской области от 28.04.2015 г. № 07-р-17962-15.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком приняты необоснованные решения об отклонении ООО «ВолгаКомплексСтрой» от участия в Закупках.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 3557/7 от 23.04.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурсов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 24.02.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещены:

- извещение № 31502059756 о проведении открытого конкурса в электронном виде ПМН-2015/166 на изготовление заготовок заграждений боновых зимних;

- извещение № 31502059808 о проведении открытого конкурса в электронном виде с ПКО ПМН-2015/167 на выполнение работ по изготовлению заготовок боновых заграждений БЗПП 300-БЗПП 700 (секция 10 м);

- извещение № 31502059815 о проведении открытого конкурса в электронном виде ПМН-2015/168 на изготовление заготовок деталей к приспособлениям типа «Пакер» Ду 150, Ду 100, головкам приспособления «Пакер» Ду 100, Ду 150;

- извещение № 31502059824 о проведении открытого конкурса в электронном виде ПМН-2015/169 на изготовление заготовок деталей к машинам безогневой резки труб МРТ «Волжанка 2» (далее – Извещения).

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.12.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть- Приволга» (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, исходя из положений Закона о закупках, Заказчик вправе самостоятельно установить требования к составу документов, представляемых претендентом на участие в Закупках, а также требования к участникам Закупок.

Согласно пункту 6.8.1 Положения о закупках участник закупки передает в конкурсную комиссию заявку на участие в закупке до истечения срока, указанного в извещении о закупке, в составе и по форме, установленной документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 6.10.5 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке, в том числе по основанию несоответствия заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

Пунктом 6.10.6 Положения о закупках решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в конкурсе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

Извещениями и документацией о проведении Конкурсов установлены дополнительные требования к участникам Закупок:

- наличие собственного или на условиях долгосрочной аренды технически исправного оборудования  (ножницы гильотинные, листогибочный станок для гибки листа толщиной 1мм,  под  углом 90°С, станок сверлильный). Подтверждение наличия оборудования – предоставление паспортов (Закупка № 31502059756);

- наличие собственного или на условиях долгосрочной аренды технически исправного оборудования  для сварки тканей тентовых с ПВХ покрытием ТМП-2У ГОСТ 29151-91 (сварочный аппарат для сварки тканей тентовых с ПВХ покрытием, либо  аппарат для подачи горячего воздуха и прокаточного ролика, сварочные швы выполняются непрерывными длиной до 11000 мм, шириной 20÷25мм). Наличие площадей для сварки чехлов размерами 1000х11000 мм из тканей тентовых с ПВХ покрытием. Подтверждение наличия оборудования – предоставление паспортов (Закупка № 31502059808);

- наличие собственного или на условиях долгосрочной аренды технически исправного оборудования  (станки: токарные, фрезерные, сверлильные), термической обработки  (t нагрева до 1000°С). Подтверждение наличия оборудования – предоставление паспортов (Закупка № 31502059815);

- наличие собственного или на условиях долгосрочной аренды технически исправного оборудования  (станки: токарные, фрезерные, сверлильные), термической обработки (t нагрева до 1000°С), прессовое оборудование. Подтверждение наличия оборудования – предоставление паспортов (Закупка № 31502059824).

Комиссией установлено, что ООО «ВолгаКомплексСтрой» поданы заявки на участие в Закупках.

Как следует из протоколов заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок №№ 2015/026-1, 2015/026-2, 2015/026-3, 2015/026-4 от 03.04.2015 г. выявлены замечания к заявкам ООО «ВолгаКомплексСтрой» - в нарушение требований документации о закупке не подтверждено наличие у участника закупки требуемого оборудования в собственности или в долгосрочной аренде. Данные замечания на основании Инструкции участника закупки и Положения о закупке товаров, работ и услуг являются основанием для отклонения заявок от рассмотрения.

В соответствии с формой 6 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки», представленной Заявителем в составе заявок на участие в Закупках, у ООО «ВоглаКомплексСтрой» имеется необходимое в соответствии с извещениями и документацией о проведении Конкурсов оборудование (на праве аренды и в собственности).

Вместе с тем, в составе заявок ООО «ВолгаКомплексСтрой» на участие в Конкурсах отсутствуют документы, подтверждающие наличие у Заявителя требуемого оборудования в собственности или в долгосрочной аренде, что в соответствии с пунктом 6.10.5 Положения о закупках является основанием для отклонения заявок от участия в Закупках.

Таким образом, АО «Транснефть-Приволга» принято обоснованное решение об отклонении от участия в Закупках заявок ООО «ВолгаКомплексСтрой».

 

3. Согласно доводам жалобы, в отношении ООО «ВолгаКомплексСтрой» была проведена проверка с нарушением установленных Положением о закупках сроков.

Пунктом 6.10.4 Положения о закупках установлено, что заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку организации, выразившей намерение участвовать в закупке, с выездом в места ее базирования, на предмет организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующего акта проверки до даты размещения извещения о закупке и/или до выбора победителя закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком проверка в отношении ООО «ВолгаКомплексСтрой» была проведена 30.03.2015 г. При этом, подведение итогов Закупок состоялось 16.04.2015 г.

Таким образом, проверка в отношении ООО «ВолгаКомплексСтрой» проведена Заказчиком в соответствии с пунктом 6.10.4 Положения о закупках.

Из имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России документов и сведений следует, что Заявитель с запросом о разъяснении положений документации о проведении Закупок к Заказчику не обращался.

Из устных пояснений представителя ООО «ВолгаКомплексСтрой» следует, что Заявитель располагает необходимым в соответствии с документацией о проведении Закупок оборудованием.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности какого-либо хозяйствующего субъекта принять участие в Закупках в связи с установлением Заказчиком требований о наличии у претендента на участие в Конкурсах на праве аренды или в собственности определенного оборудования.

Комиссией установлено, что:

- на участие в закупке № 31502059756 подано 9 заявок;

- на участие в закупке № 31502059808 подано 7 заявок;

- на участие в закупке № 31502059815 подано 4 заявки;

- на участие в закупке № 31502059824 подано 5 заявок.

Таким образом, в действиях АО «Транснефть-Приволга» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматриваются.

 

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаКомплексСтрой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны