Решение б/н Решение по жалобе №700-6932-13/4 ООО «Техпромснаб» от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе №700-6932-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

15.08.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………,

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Красноярский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания ГБОУ «Средняя общеобразовательная  школа с. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области» для нужд МКУ «СОК» м.р. Красноярский Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300045513000083; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 201 201,56 рублей),

в присутствии…………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромснаб» (вх. №4843 от 09.08.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Красноярский Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника (заявка №5) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания ГБОУ «Средняя общеобразовательная  школа с. Хорошенькое м.р. Красноярский Самарской области» для нужд МКУ «СОК» м.р. Красноярский Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300045513000083; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 201 201,56 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 года ООО «Техпромснаб» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, непредставление конкретных показателей согласно пункту 4 Требований к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций) для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара технического задания и Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные характеристики столярного клея): При ремонте оконных коробок дверных коробок применять сухой столярный клей с влажностью от 16 до 18%.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Техпромснаб» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Ведомости объема работ «Хорошенькое. Кровля», которая в электронном виде содержит три вкладки – «Смета», «Лист 1», «Лист 2».

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, изложенные во вкладке «Смета» Ведомости объема работ «Хорошенькое. Кровля». При этом во вкладке «Лист 2» содержатся характеристики материала, используемого для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, а именно, характеристики сухого столярного клея. Данные требования доступны к обозрению, читаемы при просмотре вкладки и отображаются при ее распечатывании на бумажном носителе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2013 года данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом основаниями для отказа  явилось непредставление конкретных показателей согласно пункту 4 Требований к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций) для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара технического задания и Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные характеристики столярного клея): При ремонте оконных коробок дверных коробок применять сухой столярный клей с влажностью от 16 до 18%.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что первая часть заявки ООО «Техпромснаб» не содержит конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, а именно, сухого столярного клея, требования к которому отражены во вкладке «Лист 2».

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Техпромснаб» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                              

              

                                                                  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» необоснованной.

2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком муниципального контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны