Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 704-5303-13/4 ООО «Строи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                Решение по жалобе № 704-5303-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

19.08.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

    в составе:………………………,

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство жилого дома экономического класса на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тольятти, Центральный район, южнее здания, имеющего адрес: ул. Толстого, 23» (№ извещения 0142300010013000298, начальная (максимальная) цена контракта — 111 892 252, 44 рублей),

в присутствии……………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (далее -Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство жилого дома экономического класса на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тольятти, Центральный район, южнее здания, имеющего адрес: ул. Толстого, 23» (№ извещения 0142300010013000298, начальная (максимальная) цена контракта — 111 892 252, 44 рублей) (далее — Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик).

Заявитель указывает на то, что ряд требований положений аукционной документации противоречит требованиям ГОСТов, что противоречит положениям норм Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа.

Обращает внимание на то, что посредством электронной торговой площадки в адрес Заказчика направлены соответствующие запросы, на которые ООО «Строительные технологии» получены ответы, с которыми Заявитель не согласен.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу Заявителя обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы Заявителя, представив соответствующие письменные возражения (письмо исх. № 821/5.1 от 15 августа 2013 г.).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 Довод Заявителя относительно того, что в  аукционной документации указано некорректное наименование стали, поскольку не понятно, какая сталь имеется ввиду, Ст3 или горячекатаная арматурная сталь класса А-III, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

В разъяснении указано, что в пункте 19 требований к материалу необходимо применять металлоконструкции из стали марки Ст3.

Довод Заявителя относительно того, что требования пункта 266 «Бетон» аукционной документации не соответствуют требованиям ГОСТа 25214-82 «Бетон силикатный плотный. Технические условия», в частности, по показателям водонепроницаемости, крупности заполнителя и т. д., Комиссия Самарского УФАС России также признает необоснованным.

Из содержания аукционной документации следует, что указанные Заявителем характеристики относятся к бетону тяжелому.

Указанные выше доводы Заявителя не свидетельствуют о нарушении Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, довод Заявителя относительно того, что требования к пункту 478 «Бетон легкий на пористых заполнителях» аукционной документации не соответствуют требованиям ГОСТа 25820-2000 «Бетоны легкие». Технические условия», Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.

В соответствии с разделом IV  «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» должны применяться материалы, указанные в техническом задании, и соответствующие, в частности, ГОСТу 25820.

Согласно требованиям пункта 478 «Бетон легкий на пористых заполнителях», в частности, требуется содержание фракций от 5(3) до 10 мм, св. 40 до 80 мм, в крупном заполнителе с наибольшей крупностью заполнителя от 80 до 120 мм, не более 55 %. В свою очередь, согласно требованиям ГОСТа 25820-2000  крупные пористые заполнители применяют в виде фракций, раздельно дозируемых при приготовлении бетонной смеси с размером зерен от 5 до 10 мм., св. 10 до 20 мм и св. 20 до 40 мм.

Таким образом требования пункта 478 «Бетон легкий на пористых заполнителях» не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа.

При таких обстоятельствах аукционная документация содержит противоречащие друг другу требования к подлежащему применению материалу, что влечет невозможность определения потребностей Заказчика и свидетельствует о несоблюдении требований статей 34, 41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                                                   

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 704-5303-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

19.08.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………….,

……………,

на основании своего решения от 19.08.2013 г. по жалобе ООО «Строительные технологии» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство жилого дома экономического класса на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тольятти, Центральный район, южнее здания, имеющего адрес: ул. Толстого, 23» (№ извещения 0142300010013000298, начальная (максимальная) цена контракта — 111 892 252, 44 рублей)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:   

 

1.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить невозможность заключения Заказчиком контракта.

2.             Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки отменить составленные в ходе размещения заказа протоколы,  о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Заказчику внести изменения в Документацию об аукционе указанного выше открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 19.08.2013 года по жалобе № 704-5303-13/4  и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов (при сохранении потребности в размещении заказа).

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить  Заказчику возможность внесения изменений в Документацию об аукционе и продления срока подачи заявок.

6.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны