Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 705-1... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 705-11776-15/7

об административном правонарушении

27 ноября 2015 года                                                                                                           г.Самара

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Л.Л. Пак, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 705-11776-15/7, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального района Шенталинский Самарской области» (…) (далее – МАУ «Шенталинский МФЦ», Заказчик) в связи с проведением закупки работ по ремонту здания (помещений) в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение в ходе рассмотрения обращения Счетной палаты Самарской области от 03.09.2015 г. № 02.02/2169 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного МАУ «Шенталинский МФЦ».

В ходе рассмотрения указанного обращения Самарским УФАС России установлено следующее.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению м.р. Шенталинский Самарской области» (далее – Положение о закупке) утверждено 08.12.2013 г.

Таким образом, указанное Положение о закупке должно быть размещено МАУ «Шенталинский МФЦ» на сайте http://zakupki.gov.ru/ не позднее 23.12.2013 г.

Вместе с тем, Положение о закупке размещено МАУ «Шенталинский МФЦ» на сайте http://zakupki.gov.ru/ 03.02.2015 г.

При этом, в период с 08.12.2013 г. по 03.02.2015 г. (дата размещения новой редакции Положения о закупке) МАУ «Шенталинский МФЦ» осуществлялась закупочная деятельность в соответствии с указанным Положением о закупке.

15.12.2014 г. между МАУ «Шенталинский МФЦ» и ООО «Энергетик» заключен договор на выполнение работ по ремонту здания (помещений) в соответствии с пунктом 10.2 Положения о закупке.

Вместе с тем, на момент заключения указанного договора Положение о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствовало.

Таким образом, заключение договора на выполнение работ по ремонту здания (помещений) должно быть осуществлено МАУ «Шенталинский МФЦ» в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Однако, при заключении указанного договора Заказчик не руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, в части выбора способа осуществления закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неприменении норм Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Доказательства того, что МАУ «Шенталинский МФЦ» предприняты действия, направленные на недопущение нарушения, в материалах дела отсутствуют.

Вина МАУ «Шенталинский МФЦ» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, действиями МАУ «Шенталинский МФЦ» по осуществлению закупки  работ по ремонту здания (помещений) в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Закона о контрактной системе допущено нарушение части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В рамках административного расследования по делу № 705-11776-15/7 Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. № 7481-з от 19.10.2015 г.), в соответствии с которыми положение о закупках МАУ «Шенталинский МФЦ» размещено на сайте zakupki.gov.ru в установленные законом сроки, в связи с чем вышеуказанная закупка осуществлялась в соответствии с положением о закупках.

Вместе с тем, указанный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие своевременное размещение на сайте zakupki.gov.ru Положения о закупке.

Дата совершения административного правонарушения – 15.12.2014 г., место совершения административного правонарушения: 446910, Самарская область, ст. Шентала, ул. Советская, д. 11.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ не установлено, в силу следующих обстоятельств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако заключение договора с единственным поставщиком без применения положений Закона о контрактной системе могло привести к ограничению количества участников закупки, поскольку в силу Закона о контрактной системе Заказчик должен заключить договор на выполнение работ по ремонту здания МАУ «Шенталинский МФЦ» путем проведения конкурентной процедуры.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) МАУ «Шенталинский МФЦ» содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить лицо от административной ответственности по данному основанию.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

МАУ «Шенталинский МФЦ» ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые. Совокупность указанных факторов, а также размер предусмотренной указанной статьей санкции позволяет сделать вывод о применении минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на МАУ «Шенталинский МФЦ» в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч) рублей в связи с проведением закупки работ по ремонту здания (помещений) в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 705-11776-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ МАУ «Шенталинский МФЦ» надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Руководитель управления

Государственный советник

Российской Федерации II класса                                                                                             Л.Л. Пак

Связанные организации

Связанные организации не указаны