Решение №538/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Рустехнолоджи» от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Рустехнолоджи»

 

 

22.01.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рустехнолоджи» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Тольяттинский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерной техники, компьютерных комплектующих и оргтехники для нужд ТГУ (извещение № 32009864881, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя: от ФГБОУ высшего образования «Тольяттинский государственный университет» – <...>(доверенность № 17 от 21.01.2021г.),; Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Рустехнолоджи» на действия ФГБОУ высшего образования «Тольяттинский государственный университет» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Документация о закупке содержит положения,

которые не позволяют подать заявку неограниченному кругу лиц.  

ФГБОУ высшего образования «Тольяттинский государственный университет» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.01.2021г. № 258/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

29.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009864881 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 29.12.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.12.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Тольяттинский государственный университет», размещена в ЕИС 05.08.2019г.  

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

29.12.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009864881 о проведении закупки на поставку компьютерной техники, компьютерных комплектующих и оргтехники для нужд ТГУ.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № 32009864881 по окончании подачи заявок на участие в Запросе котировок была подана 1 заявка (ООО «Новые компьютерные технологии для бизнеса»). Заявка была признана соответствующей требованиям документации и принята Заказчиком к дальнейшему рассмотрению.

         

Согласно доводам жалобы, поставка товара, указанного в позиции №4 Технического задания - «МФУ Canon imageRUNNER 2520» невозможна, так как вся линейка товара МФУ Canon imageRUNNER 2520 снята с производства, а в технических характеристиках данного товара указан конкретный тип картриджа/тонера: C-EXV33 (2785B002; черный), который подходит только под МФУ Canon imageRUNNER 2520.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при описании в Документации о закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в извещении № 32009864881 о проведении Запроса котировок в позиции №4 Технического задания (далее – ТЗ), указан товар с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик - «МФУ Canon imageRUNNER 2520 или эквивалент».

Таким образом, описании предмета закупки соответствует пункту 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках. Указание на товарный знак предмета закупки с использованием слова «(или эквивалент)» предоставляет участникам закупки возможность поставить эквивалент указанного товара, обладающий эквивалентными функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками и эквивалентными составляющими.

Указанные Заказчиком в ТЗ технические и функциональные характеристики товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика не являются индивидуальными и не привязаны к какому-либо поставщику. Они направлены на определение потребностей и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям и потребностям Заказчика, что Законом о закупках не запрещено.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Установление и применение Заказчиком характеристик объектов закупки, отраженных в ТЗ, не может быть признано нарушающим требования законодательства, регулирующего осуществление закупок.

При указанных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что предъявление Заказчиком указанных требований не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на состояние конкуренции, что опровергает доводы Заявителя.

 

Факт снятия товара «МФУ Canon imageRUNNER 2520» с производства не означает невозможность его поставки. Заявителем не доказано обстоятельство, что у потенциальных претендентов отсутствует возможность поставки товара, не представлены документы, подтверждающие указанное обстоятельство. Заказчик не располагает информацией и подтверждающими документами о снятии с производства товара, указанного в ТЗ. При этом представил Комиссии Самарского УФАС России коммерческие предложения на поставку требуемого оборудования, что указывает на возможность поставки необходимой продукции.

Из пояснений заказчика следует, что конкретный тип картриджа/тонера: C-EXV33 (2785B002; черный), установленный в характеристике позиции №4 ТЗ, указан в качестве примера составляющей части планируемого к закупке товара. Соответственно, в случае поставки эквивалента модель катриджа/тонера может быть изменена, с целью удовлетворения совместимости поставляемого оборудования.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что техническое предложение о поставляемом товаре, поданное в составе заявки ООО «Новые компьютерные технологии для бизнеса», содержит эквивалент товара позиции №4 ТЗ.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации Запроса котировок в адрес Заказчика не направил.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Рустехнолоджи» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны