Решение №6672-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ромакс» от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ромакс» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО «Транснефть-Приволга» и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75 (извещение № 32110131916, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr043-210111244500784, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителей от ПАО «Транснефть» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); представителя от АО «Транснефть-Приволга» – <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «Ромакс» (надлежаще извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2021г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба ООО «Ромакс» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно заявка участника № 10 ООО «Ромакс» необоснованно отклонена, Заявитель также указывает на противоречащие существу законодательного регулирования требования конкурсной документации.

ПАО «Транснефть», АО «Транснефть-Приволга» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении Конкурса. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.06.2021г. № 6487/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 15.04.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

29.03.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (АО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.03.2021г.

13.05.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 0001-207-К-Y03-02147-2021/Р от 12.05.2021г., согласно которому количество представленных в установленное время заявок на участие в закупке: 13. Все представленные 1 части заявок на участие в закупке соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке.

07.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 0001-207-К-Y03-02147-2021/КО от 04.06.2021г., согласно которому дано заключение о соответствии заявок на участие в закупке квалификационным требованиям, установленным Документацией о закупке, в соответствии с которым: участник 6 – не соответствует (не представлена форма 1 «Заявка на участие в закупке» (пункт 10.3 инструкции для участника закупки)); участник 9 – не соответствует (обеспечение заявки на участие в закупке не соответствует требованиям Документации о закупке (пункт 10.4.2 инструкции для участника закупки)); участник 10 – не соответствует (обеспечение заявки на участие в закупке не соответствует требованиям Документации о закупке (пункт 10.4.2 инструкции для участника закупки)). По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке указанные заявки участников принято решение отклонить (пункт 6.5.2 Положения о закупке – несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией о закупке).

09.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 0001-207-К-Y03-02147-2021/И от 08.06.2021г., согласно которому победителем закупки признан участник 5.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 3.1 Положения о закупке.

Как следует из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 10.4.1 Инструкции для участника закупки в случае, если извещением об осуществлении закупки предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, участник закупки в составе своей заявки на участие в закупке должен представить банковскую гарантию или перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

При этом, согласно пункту 10.4.2 Инструкции для участника закупки бенефициаром по банковской гарантии является Организатор закупки (указан в извещении об осуществлении закупки). Согласно пункту 4 извещения об осуществлении закупки Организатором закупки является ПАО «Транснефть».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участник № 10 (ООО «Ромакс») в составе второй части заявки на участие в закупке представил электронную версию банковской гарантии ПАО «АКБ «Абсолют Банк» № 10157627 от 14.04.2021г., при этом в тексте гарантии указано в качестве бенефициара – АО «Транснефть-Приволга» (Заказчик), вместо ПАО «Транснефть» (Организатор закупки).

Из письменных возражений Заказчика следует, что в связи с выявлением указанного несоответствия Организатор закупки, руководствуясь пунктом 3.19 Положения о закупке, 27.05.2021г. через функционал ЭТП направил участнику запрос о разъяснении в отношении поданной заявки, прямо указав на некорректность оформления банковской гарантии в части указания бенефициара по гарантии. Срок предоставления разъяснений был установлен не позднее 12-00 (Мск) 02.06.2021г. В установленный срок разъяснений, либо исправленного варианта банковской гарантии от участника 10 (ООО «Ромакс») в адрес Заказчика, Организатора закупки не поступило.

Как следует из пункта 14.2.2 Инструкции для участника закупки, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, конкурсная комиссия на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке приняла обоснованное решение об отклонении заявки участника 10 (ООО «Ромакс») в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией о закупке. Причина отклонения заявки – обеспечение заявки на участие в закупке не соответствует требованиям документации о закупке (пункт 10.4.2 Инструкции для участника закупки).

Утверждение Заявителя о том, что отклонение заявки является неправомерным в связи с непредоставлением оригинала банковской гарантии в бумажной форме – является безосновательным.

 

Таким образом, АО «Транснефть-Приволга» в обжалуемой ООО «Ромакс» части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении Конкурса.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Ромакс», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Одновременно в жалобе приводятся доводы в части несогласия Заявителя с требованиями Документации о закупке, которые, по мнению ООО «Ромакс» противоречат существу законодательного регулирования.

Из Документации о закупке следует, что дата и время окончания подачи заявок: 15.04.2021г. в 12:00. Жалоба Заявителя поступила в Самарское УФАС России: 22.06.2021г.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Иных доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ромакс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны