Решение №6672-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ромакс» от 29 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ромакс» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО «Транснефть-Приволга» и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75 (извещение № 32110131916, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr043-210111244500784, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Конкурс),
в присутствии: представителей от ПАО «Транснефть» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); представителя от АО «Транснефть-Приволга» – <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «Ромакс» (надлежаще извещено, ходатайств не заявляло),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2021г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба ООО «Ромакс» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно заявка участника № 10 ООО «Ромакс» необоснованно отклонена, Заявитель также указывает на противоречащие существу законодательного регулирования требования конкурсной документации.
ПАО «Транснефть», АО «Транснефть-Приволга» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении Конкурса. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.06.2021г. № 6487/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 15.04.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
29.03.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (АО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.03.2021г.
13.05.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 0001-207-К-Y03-02147-2021/Р от 12.05.2021г., согласно которому количество представленных в установленное время заявок на участие в закупке: 13. Все представленные 1 части заявок на участие в закупке соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке.
07.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 0001-207-К-Y03-02147-2021/КО от 04.06.2021г., согласно которому дано заключение о соответствии заявок на участие в закупке квалификационным требованиям, установленным Документацией о закупке, в соответствии с которым: участник 6 – не соответствует (не представлена форма 1 «Заявка на участие в закупке» (пункт 10.3 инструкции для участника закупки)); участник 9 – не соответствует (обеспечение заявки на участие в закупке не соответствует требованиям Документации о закупке (пункт 10.4.2 инструкции для участника закупки)); участник 10 – не соответствует (обеспечение заявки на участие в закупке не соответствует требованиям Документации о закупке (пункт 10.4.2 инструкции для участника закупки)). По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке указанные заявки участников принято решение отклонить (пункт 6.5.2 Положения о закупке – несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией о закупке).
09.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 0001-207-К-Y03-02147-2021/И от 08.06.2021г., согласно которому победителем закупки признан участник 5.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 3.1 Положения о закупке.
Как следует из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 10.4.1 Инструкции для участника закупки в случае, если извещением об осуществлении закупки предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, участник закупки в составе своей заявки на участие в закупке должен представить банковскую гарантию или перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
При этом, согласно пункту 10.4.2 Инструкции для участника закупки бенефициаром по банковской гарантии является Организатор закупки (указан в извещении об осуществлении закупки). Согласно пункту 4 извещения об осуществлении закупки Организатором закупки является ПАО «Транснефть».
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участник № 10 (ООО «Ромакс») в составе второй части заявки на участие в закупке представил электронную версию банковской гарантии ПАО «АКБ «Абсолют Банк» № 10157627 от 14.04.2021г., при этом в тексте гарантии указано в качестве бенефициара – АО «Транснефть-Приволга» (Заказчик), вместо ПАО «Транснефть» (Организатор закупки).
Из письменных возражений Заказчика следует, что в связи с выявлением указанного несоответствия Организатор закупки, руководствуясь пунктом 3.19 Положения о закупке, 27.05.2021г. через функционал ЭТП направил участнику запрос о разъяснении в отношении поданной заявки, прямо указав на некорректность оформления банковской гарантии в части указания бенефициара по гарантии. Срок предоставления разъяснений был установлен не позднее 12-00 (Мск) 02.06.2021г. В установленный срок разъяснений, либо исправленного варианта банковской гарантии от участника 10 (ООО «Ромакс») в адрес Заказчика, Организатора закупки не поступило.
Как следует из пункта 14.2.2 Инструкции для участника закупки, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, конкурсная комиссия на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке приняла обоснованное решение об отклонении заявки участника 10 (ООО «Ромакс») в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией о закупке. Причина отклонения заявки – обеспечение заявки на участие в закупке не соответствует требованиям документации о закупке (пункт 10.4.2 Инструкции для участника закупки).
Утверждение Заявителя о том, что отклонение заявки является неправомерным в связи с непредоставлением оригинала банковской гарантии в бумажной форме – является безосновательным.
Таким образом, АО «Транснефть-Приволга» в обжалуемой ООО «Ромакс» части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении Конкурса.
Доводы, указанные в жалобе ООО «Ромакс», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Одновременно в жалобе приводятся доводы в части несогласия Заявителя с требованиями Документации о закупке, которые, по мнению ООО «Ромакс» противоречат существу законодательного регулирования.
Из Документации о закупке следует, что дата и время окончания подачи заявок: 15.04.2021г. в 12:00. Жалоба Заявителя поступила в Самарское УФАС России: 22.06.2021г.
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Иных доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ромакс» необоснованной.