Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 71-11099... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 71-11099-15/10

об административном правонарушении

11 марта 2015 года                                                                                                                                г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) К.Ю.А,, рассмотрев протокол и материалы дела № 71-11099-15/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, Главы Кинель-Черкасского района Самарской области, П.А.П.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дела № 40-5611-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства решением от 17.09.2014 № 10599/10 признала Администрацию Кинель-Черкасского района Самарской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в связи с совершением действий, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции, выразившихся в утверждении Постановлением от 26.08.2014 № 899 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» (далее – Административный регламент), устанавливающего требования о предоставлении заявителем правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при предоставлении муниципальной услуги.

В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией Самарского УФАС России было установлено следующее.

В рамках исполнения Поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14 и пункта 3 раздела V протокола заседания Совета территориальных органов ФАС России от 11.03.2014 № 1, на основании пунктов 1 и 2 статьи 22 Закона «О защите конкуренции», Самарским УФАС России был проведен анализ Административного регламента Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области от 05.09.2013 № 911 (далее – Регламент), на соответствие его содержания требованиям антимонопольного законодательства.

В результате проведенного анализа было установлено следующее.

Пункт 2.4. Регламента содержит перечень требуемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Согласно пункту 2.4.1. Регламента Заявитель предоставляет:

1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение 1);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) откорректированную топографическую съемку земельного участка с указанием координат границ земельного участка М 1:500 (срок действия 1 год), на бумажном и электронном носителе (в формате jpg, pdf);

4) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

5) технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) технический паспорт на объект недвижимости, расположенный на земельном участке.

Пунктом 2.5. Регламента предусмотрен отказ в приеме документов, одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является, в том числе, отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.4. Регламента.

Пунктом 3.3.7. Регламента предусмотрен отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка. Так в соответствии с пунктом 3.3.7. при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента, специалист отдела архитектуры и градостроительства в течение 5 дней готовит на бланке письма Администрации района отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа.

Вместе с тем, Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков (далее – ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); частью 17 статьи 46 ГрК РФ установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, часть 17 статьи 46 ГрК РФ предусматривает право физических, юридических лиц обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, и обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю такой план в тридцатидневный срок без взимания платы.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах)  органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе предъявлять требования к заявителям в нарушение настоящего Федерального закона, а также требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.

Закон «О защите конкуренции», в частности статья 15 Закона «О защите конкуренции», регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных/государственных услуг хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Поскольку в соответствии с пунктом 1.4. Регламента право на получение муниципальной услуги имеют физические или юридические лица, при предоставлении муниципальной услуги могут быть затронуты права и интересы хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 1 статьи 39 главы 4 Устава муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, постановлением Собрания Представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 22.04.2005 № 8-1 (далее – Устав), Администрация Кинель-Черкасского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям и имеет печать со своим полным наименованием.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения Самарским УФАС России дела № 40-5611-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела у Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области Самарским УФАС России были запрошены необходимые материалы и сведения, имеющие значение для всестороннего и правильного рассмотрения дела.

В обоснование правомерности установления в Регламенте требований к заявителю о предоставлении откорректированной топографической съемки земельного участка с указанием координат границ земельного участка М 1:500 (срок действия 1 год), на бумажном и электронном носителе (в формате jpg, pdf), технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на земельном участке при предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», Администрация Кинель-Черкасского района Самарской области представила письменные пояснения от 28.08.2014 исх. б/н. Согласно письменным пояснениям, требования о предоставлении Заявителем откорректированной топографической съемки земельного участка с указанием координат границ земельного участка М 1:500 (срок действия 1 год), на бумажном и электронном носителе (в формате jpg, pdf), технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, ошибочны и аннулированы из регламентов путем утверждения постановлением Главы Кинель-Черкасского района от 26.08.2014 № 899 нового разработанного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области». Технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения требуются от Заявителя на основании пункта 3.7 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Формы градостроительного плана земельного участка, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (собственник земельного участка запрашивает технические условия у обслуживающей организации).

Пункт 2.6. Административного Регламента содержит перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, это: заявление на разработку и выдачу градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя получателя муниципальной услуги); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 2.9. Административного регламента предусмотрен отказ в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента.

В соответствии со статьей 12 Закона о государственных и муниципальных услугах предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с частью 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, что подтверждается судебной практикой (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 мая 2012 года № АКПИ 12-290).

Так же, Письмом от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС, Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка,  в котором указывается, что согласно действующему законодательству, органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Таким образом, в данном случае Администрацией Кинель-Черкасского района Самарской области, в нарушение части 17 статьи 46 ГрК РФ, на заявителя возложена обязанность по предоставлению документов для подготовки ГПЗУ, не предусмотренных законодательством РФ.

Верховный Суд Российской Федерации, в своем решении от 14.05.2012 № АКПИ12-290 по спору о соответствии закону формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207, пришел к выводу, что утвержденная Министерством регионального развития Российской Федерации форма плана градостроительного участка, предусматривающая строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана в виде реквизитов заявления обратившегося физического или юридического лица и, соответственно, указание их фамилии, имени, отчества и наименования, отражает лишь факт поступления обращения и никаких предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки, не содержит, что согласуется с положениями пункта 1 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах, запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно «Методическим рекомендациям по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных) услуг», разработанных ФАС России, предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктами 7 и 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаками ограничения конкуренции является в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, установление в Регламенте требований о предоставлении откорректированной топографической съемки земельного участка с указанием координат границ земельного участка М 1:500 (срок действия 1 год), на бумажном и электронном носителе (в формате jpg, pdf), технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на земельном участке возлагает на заявителя требования о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, и создает необоснованные административные барьеры для получения заявителем ГПЗУ, что может привести к препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и ограничению конкуренции.

Из представленной Администрацией, в приложении к письменным пояснениям, информации о хозяйствующих субъектах, подавших заявление на оказание муниципальной услуги, следует, что при обращении ООО «Тимашевская птицефабрика», ООО СВГК, ООО «Регион-Нефть», ООО «Земельный центр», Кривошлыкова О.В., Ишкеневой Е.В., результаты рассмотрения заявлений были отрицательными. Причиной отказов в выдаче ГПЗУ явилось непредоставление заявителями документов, указанных в  пункте 2.4.1. Регламента.

Следовательно, утверждение Администрацией Кинель-Черкасского района Самарской области Регламента, устанавливающего требования о предоставлении заявителем откорректированной топографической съемки земельного участка с указанием координат границ земельного участка М 1:500 (срок действия 1 год), на бумажном и электронном носителе (в формате jpg, pdf), технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, нарушают пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что Административный регламент Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области от 05.09.2013 № 911, утратил силу путем утверждения нового разработанного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области», утвержденного Постановлением Главы Кинель-Черкасского района от 26.08.2014 № 899, и требования о предоставление заявителем откорректированной топографической съемки земельного участка с указанием координат границ земельного участка М 1:500 (срок действия 1 год), на бумажном и электронном носителе (в формате jpg, pdf), технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на земельном участке исключены, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в утверждении Административного регламента, устанавливающего требования о предоставлении заявителем правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при предоставлении муниципальной услуги.

Постановление Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области от 26.08.2014 № 899 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» было подписано Главой Кинель-Черкасского района Самарской области П.А.П., действия которого привели или могли привести к недопущению, устранению конкуренции при предоставлении муниципальной услуги.

Согласно пункту 3 статьи 40 Устава муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, принятого Решением Собрания представителей Кинель-Черкасского района Самарской области от 27 июня 2014 года № 47-2, Администрацией муниципального района руководит Глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Справкой Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области от 13.02.2015 № 273 подтверждается замещение П.А.П. с 16 марта 2012 года должности Главы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Главы Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области.

Решением Территориальной избирательной комиссии муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области «Об определении общих результатов по выборам Главы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области» от 05.03.2012 № 76/19 П.А.П. признан Главой муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, со стороны должностного лица, Главы Кинель-Черкасского района Самарской области, П.А.П. имеет место наличие события административного правонарушения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время совершения Главой Кинель-Черкасского района Самарской области П.А.П.административного правонарушения: 26.08.2014 г.

Место совершения Главой Кинель-Черкасского района Самарской области П.А.П. административного правонарушения: с. Кинель-Черкассы, Кинель-Черкасский р-н, Самарская обл.

Протокол об административном правонарушении по делу № 71-11099-15/10 составлен в присутствии представителя по доверенности – А.Ш.Р. (доверенность от 16.02.2015 г.).

Факт совершения правонарушения должностным лицом, Главой Кинель-Черкасского района Самарской области, П.А.П. подтверждается:

  • материалами административного дела № 71-11099-15/10;
  • материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 40-5611-14/10;
  • протоколом об административном правонарушении по делу 71-11099-15/10 от 26.02.2015 г.;
  • решением комиссии по рассмотрению дела № 40-5611-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 71-11099-15/10    «11» марта 2015 г. присутствовал представитель по доверенности –А.Ш.Р. доверенность от 16.02.2015 г.).

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что действия Главы Кинель-Черкасского района Самарской области, П.А.П., выразившиеся в утверждении Административного регламента, устанавливающего требования о предоставлении заявителем правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при предоставлении муниципальной услуги, верно квалифицированны по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены смягчающие вину обстоятельства:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

На основании вышеизложенного, учитывая, что данное административное правонарушение совершено П.А.П. впервые, так же отсутствие существенной угрозы общественным отношениям и вредных последствий в результате его совершения,  разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным правонарушением, можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера нарушения, отсутствия отягчающих вину обстоятельств и наличия смягчающих вину обстоятельств прихожу к выводу о наличии оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить П.А.П., за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устное замечание.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 79-7659-15/10, возбужденному в отношении должностного лица, Главы Кинель-Черкасского района Самарской области, П.А.П., прекратить в связи с объявлением устного замечания.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    Ю.А. К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны