Решение б/н РЕШЕНИЕ № 71-11289-16/7 по жалобе ООО «Техноимпорт» от 27 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 71-11289-16/7
по жалобе ООО «Техноимпорт»
Резолютивная часть решения оглашена
22.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Техноимпорт» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронном виде на поставку шкафов для спецодежды и стеллажей архивных (Извещение № 31603377456) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей ООО «Техноимпорт» - С. А.Ю. (доверенность от 11.04.2016 г.), АО «Транснефть-Приволга» – Р. Т.Ф. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/106) до перерыва, М. А.А. (доверенность от 13.04.2016 г. № 05-05/135) до и после перерыва, Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/102) после перерыва,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техноимпорт» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО «Техноимпорт» в допуске к участию в Аукционе, а также несвоевременно проинформировал участников о дате проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку действий Заказчика по отклонению заявок участников и информирования участников Аукциона о дате проведения закупки, а также аннулировать результаты Аукциона.
Заказчиком письмом от 13.04.2016 № ТПВ-01-25-18/10850 (вх. № 2402-з от 14.04.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 07.04.2016 г. № 2887/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 01.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603377456 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка шкафов для спецодежды и стеллажей архивных.
Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть - Приволга».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 05.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/021_11.
Как следует из указанного протокола, конкурсная комиссия решила в соответствии с пунктом 2.8.5 Инструкции участника закупки и пункта 7.10.5 Положения отклонить заявку ООО «Техноимпорт», в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 1 Протокола рассмотрения заявок № 2016/021_11 выявлено следующее замечание к заявке ООО «Техноимпорт»: в нарушение требований документации о закупке, участник не представил ценовое предложение.
В соответствии с пунктом 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу подпункта 3.3.1 заявка должна содержать следующие документы, в том числе расчет цены заявки на участие в закупке – (Форма 2) (так же в электронной форме в формате xls).
Форма 2 «Расчет цены заявки на участие в аукционе» является приложением к Инструкции для участника аукциона в электронной форме АО «Транснефть-Приволга».
Согласно пункту 7.10.5 Положения и пункту 2.8.5 Документации о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по следующим основаниям, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 7.10.6 главы 7 Положения решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Техноимпорт» имеется расчет цены заявки на участие в аукционе по форме 2 в формате «pdf».
Вместе с тем, указанный документ в формате «pdf» не содержит сведений относительно суммы лота без НДС и с НДС, указание которых является обязательным согласно установленной АО «Транснефть-Приволга» Форме 2.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО «Техноимпорт» в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в пункте 7.10.5 Положения.
3. В силу пункта 13.3 Положения при закупке на официальном сайте заказчиком размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 15 Извещения дата и время проведения аукциона не позднее 11.04.2016 г. 14 час. 00 мин.
Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/021_11 от 31.03.2016 г. конкурсная комиссия решила назначить процедуру пошагового понижения на аукционе в электронной форме по лоту № С-2016/137 «Поставка шкафов для спецодежды и стеллажей архивных» на 14:00 часов местного времени 04.04.2016 года.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, изменения в Извещение и Документацию о закупке относительно даты проведения Аукциона Заказчиком не вносились, что свидетельствует об отсутствии у АО «Транснефть-Приволга» обязанности по размещению изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию.
Согласно пункту 7.11.1 Положения конкурсная комиссия направляет приглашения к участию в процедуре пошагового понижения участникам закупки, заявки которых допущены к участию в аукционе.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, АО «Транснефть-Приволга» были предприняты все необходимые меры для своевременного уведомления участников Аукциона. В частности, 01.04.2016 г. в адрес ЭТП было направлено письмо № ТПВ-01-25-18/8763 об установлении начальной стоимости аукциона и назначении аукциона на 04.04.2016 года в 14:00 (время самарское). Во исполнение указанного письма, ЭТП 01.04.2016 г. в установленном порядке уведомила всех участников о сроках проведения Аукциона.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт», Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/021_11 подписан и утвержден заместителем председателя конкурсной комиссией АО «Транснефть-Приволга» 05.04.2016 года.
Во исполнение части 12 статьи 4 Закона о закупках, вышеуказанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2016 г., т.е. с соблюдением установленного Законом о закупках срока.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о несвоевременном информировании участников Аукциона о дате проведения закупки является необоснованным.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт», Комиссией Самарского УФАС России признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техноимпорт» необоснованной.
Председатель Комиссии: |
... |
Члены Комиссии: |
...
... |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.