Решение б/н Решение о делу № 7124-11/8 ООО ЦИТ «Формула здоровья» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

05 мая 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7124-11/8 по признакам нарушения ООО ЦИТ «Формула здоровья» пункта 1 части 1 статьи 25 и статьи 8 ФЗ «О рекламе» по факту распространения на радиостанциях «ЮМОР ФМ» и «Дорожное радио» рекламы комплекса «Властелин», которая создавала впечатление о том, что он обладает лечебными свойствами, а также без указания сведений о продавце рекламируемого товара;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО ЦИТ «Формула здоровья» по доверенности № б/н от 18.10.2010 г. Сомов Александр Владимирович (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом врученным нарочно Определением (исх. № 2256/8 от 22.03.2011 г.);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Согласно Акту проверки № 102/8 от 18.11.2010 г., составленному по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной с 21.10.2010 г. по 18.11.2010 г. в отношении ООО «ЮМОР ФМ»:

- Рекламный образец комплекса «Властелин» «ООО ЦИТ «Формула здоровья», Москва, Варшавское шоссе, д. 26, ОГРН 1097746851355...», распространявшийся на радиостанции «ЮМОР ФМ» 02.10, 04.10, 05.10, 11.10, 12.10, 15.10, 18.10, 20.10.2010 г. в 12:26 (Образец № 1), создает впечатление о том, что он обладает лечебными свойствами в части использования фразы «...«Властелин» нормализует работу мочеполовой, эндокринной и сосудистой систем организма. Комплекс «Властелин» обеспечит скорейшее восстановление всех сексуальных возможностей мужчины... дают мужчине полный спектр сексуальных возможностей, а именно устойчивую эрекцию, красочность и продолжительность полового акта...», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Согласно Акту проверки № 103/8 от 19.11.2010 г., составленному по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной с 22.10.2010 г. по 19.11.2010 г. в отношении ООО «Два капитана»:

- В двух рекламных образцах комплекса «Властелин» «Власть для мужчины — прежде всего власть над своими возможностями... Программа выходит при поддержке ООО «Центр инновационных биотехнологий», распространявшихся 20.10.2010 г. на радиостанции «Дорожное радио» в 10:18 (Образец № 2) и 14:18 (Образец № 3), содержится указание на лечебные свойства объекта рекламирования в части использования фраз: «...На сегодняшний день можно способствовать восстановлению потенции новейшим биоактивным комплексом «Властелин»...», «Властелин» содержит редкие дорогостоящие компоненты..., которые обеспечивают стабильное восстановление сексуальных возможностей...», «Задача комплекса «Властелин» - замедлить процессы старения мужского организма, улучшить кровообращения в органах малого таза, способствовать стимуляции половых желез. Курс «Властелин» способствует возникновению полноценной длительной эрекции, а также продолжительности и количеству половых актов...»; кроме того, Образец № 3 содержит фразу: «Властелин» можно использовать как разовый стимулятор, принимая непосредственно перед планируемой близостью, так и стабильно восстанавливать сексуальные возможности при комплексном использовании в составе комбинированной терапии...», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Кроме того, в рекламных образцах №№ 2-3 не указаны сведения о продавце товара, что содержит признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО ЦИТ «Формула здоровья», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Договором на оказание агентских услуг № 1/04 от 05.04.2010 г., заключенным между ООО ЦИТ «Формула здоровья» (Принципал) и ООО ЦПМ «МедАльянс» (Агент);

2) Письмом ООО ЦИТ «Формула здоровья» (исх. № б/н от 18.04.2011 г. / вх. № 2264-з от 21.04.2011 г.);

3) Указанным в рекламных образцах номере телефона 8-800-100-02-02, по которому отвечали сотрудники ООО ЦИТ «Формула здоровья».

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.2593.4.10 от 22.04.2010 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, продукция биологически активная добавка к пище «Властелин» прошла государственную регистрацию, внесена в государственный реестр и разрешена для изготовления на территории Российской Федерации, ввоза на территорию Российской Федерации и оборота; для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище — источника глицирризиновой кислоты.

Таким образом, «Властелин» является биологически активной добавкой к пище.

Самарское УФАС России обратилось в Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области с просьбой с учетом профессиональных знаний разъяснить, содержится ли в Образцах №№ 1-3 указание на лечебные свойства объекта рекламирования.

Данный ответ был оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом. В нем было указано следующее: «Часто нарушение сексуальной функции является проявлением многих серьезных хронически заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз, инсульт, рассеянный склероз), поэтому для решения этой проблемы необходимо комплексное обследование мужчины и лечение с привлечением многих специалистов. К другим важным неблагоприятным факторам относятся полнота, курение, злоупотребление алкоголем и низкая физическая активность.

Эректильная дисфункция может вызываться причинами нескольких видов — эндокринными, медикаментозными, местными, неврологическими и сосудистыми. Все это относится к органической форме импотенции, когда она обусловлена каким-то изменением или нарушением в организме. Значительно чаще встречается психологическая форма нарушения эрекции, при которой нормальной половой жизни мешают исключительно психоневрологические особенности мужчины. Кроме того, почти всегда к проблемам с эрекцией, обусловленным органическими причинами, прибавляется психологический компонент, который после устранения первопричины может выходить на первое место.

Тщательный анализ формулировок представленных в Вашем письме выдержек из распространенной рекламы биологически активных добавок и иных средств, не являющихся лекарственными средствами, позволил прийти к следующим заключениям.

В рекламном образце (комплекса «Властелин» - прим.) содержится указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни...

Например... фразы «дает... устойчивую эрекцию,.. продолжительность полового акта...», «способствует продолжительности и количеству половых актов...» указывают на положительное влияние на течение болезни...».

Таким образом, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области подтвердило, что рекламные образцы №№ 1-3 комплекса «Властелин» создают впечатление о том, что он обладает лечебными свойствами.

Следовательно, рекламные образцы №№ 1-3 содержат нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

2. Согласно части 2 статьи 497 Гражданского кодекса договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Вместе с тем, текст рекламного образца № 1 содержал фразу «получить более подробную информацию и заказать комплекс «Властелин» вы можете по телефону анонимной горячей линии...», рекламного образца № 3 - «звоните и узнавайте, как приобрести комплекс «Властелин» по телефону...», что указывает на дистанционный способ продажи данного товара.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В то же время, рекламный образец № 3 не содержал сведений о продавце товара.

Таким образом, рекламный образец № 3 нарушает требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Как было указано выше, «Властелин» является биологически активной добавкой к пище.

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31.08.2004 г. № 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 г. № 1/53333 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД», в котором имеется ссылка на СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Следовательно, рекламные образцы №№ 1,3 нарушают требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25, пунктом 3 части 3 статьи 5, статьей 8 настоящего закона.

Как пояснил на рассмотрении дела представитель ООО ЦИТ «Формула здоровья» по доверенности Сомов А.В., данная реклама в настоящий момент не распространяется, а Общество освободило нежилые помещения, по адресу нахождения которых в соответствии с Санитарно-эпидемиологическим заключением № 77.01.16.000.М.006406.06.10 от 23.06.2010 г. ООО ЦИТ «Формула здоровья» осуществляло свою деятельность, и в данный момент находится в стадии ликвидации.

В подтверждении было представлено письмо Генерального директора ООО ЦИТ «Формула здоровья» Яблочкина А.В. (вх. № 2264-з от 21.04.2011 г.), в соответствии с которым «В настоящее время вышеуказанная реклама с эфира снята», а также Соглашение о расторжении договора аренды нежилых помещений от 16.04.2010 г. № 32/1-2010-303-1 от 26.12.2010 г. (вх. № 607-з от 09.02.2011 г.).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки к пище «Властелин», реализуемой дистанционным способом, распространявшуюся на радиостанциях «ЮМОР ФМ» и «Дорожное радио», которая создавала впечатление о том, что он обладает лечебными свойствами, указывала на дистанционный способ продажи товара, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО ЦИТ «Формула здоровья» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Приобщить материалы дела к материалам дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2011 г.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны