Решение №14884/7 РЕШЕНИЕ № 501-14441-19/7 по жалобе ЗАО «Балама» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

26.12.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Балама» (далее – Заявитель) на действия АО «ПТС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен на поставку противогаза для нужд АО «ПТС» (Извещение № 31908654334, www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос цен, Закупка),

           в присутствии представителя от АО «ПТС» - (доверенность), слушателя  (паспорт <...> представители ЗАО «Балама» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Балама» на действия Заказчика при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, из документации о конкурентной процедуре следует, что предметом закупки является поставка противогазов ГП-7 или эквивалент. Согласно пункту 2.2 части 2 документации о закупке Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации. Согласно пункту 3 Технического задания продукция должна соответствовать техническим требованиям, указанным в приложении № 1 к техническому заданию.

Заявитель указывает, что в составе закупочной документации отсутствует приложение № 1 к техническому заданию, которое содержит требования, предъявленные заказчиком к закупаемому товару.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты закупки.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки. Представитель Заказчика пояснил, что указание в составе закупочной документации на Приложение № 1 к Техническому заданию является технической ошибкой.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

              

             1. 12.12.2019г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908654334 о проведении Закупки (далее – Извещение).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

     Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

               В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Документация о закупке содержит Техническое задание. Пунктом 2.2 раздела 2 документации о закупке определено, что Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

          Пунктом 3 Технического задания установлены технические требования к продукции, а именно: продукция должна соответствовать техническим требованиям, указанным в Приложении № 1 к техническому заданию; продукция должна быть новой, не бывшей в употреблении (эксплуатации), изготовлена не ранее 2019 года; гарантийный срок хранения – не менее 12 лет с момента изготовления изделия.

          В соответствии с закупочной документацией в состав заявки на участие в закупке должно быть включено техническое предложение по форме 3 (пункт 6.3 документации). Согласно пункту 6.3.2.3 формы 3 в техническом предложении описываются все позиции Технического задания с учетом предлагаемых участником закупки условий исполнения договора.

          Вместе с тем, в составе документации о закупке Приложение № 1 к техническому заданию не содержится.

          Таким образом, Техническим заданием определено лишь наименование продукции «Противогаз ГП-7 или эквивалент», требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в документации о закупке не определены. Указанное обстоятельство не позволяет потенциальным участникам закупки ознакомиться с требованиями, предъявляемыми заказчиком к закупаемой продукции и создает препятствие при подготовке заявки на участие в закупке.

          Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при формировании закупочной документации.

          

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Балама» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований, установленных пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны