Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Про-ФМ» от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Про-ФМ»

 

Резолютивная часть оглашена:

10.02.2022г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России ..., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Про-ФМ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекция пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении Открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 942/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по санитарно - техническому обслуживанию автономных туалетных модулей (извещение № 32110778943, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность № КБШ – 3/д от 27.01.2021г.), ... (доверенность №ЦДЗС – 15/Д от 24.06.2021г.), представителя Заявителя  –...( доверенность от 27.12.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Про-ФМ» на действия ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекция пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованного отклонил заявку ООО «Про- Фм».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 31.01.2022г. № 664/7, от 07.02.2022г. №862/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», размещена в ЕИС 02.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

29.10.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110778943  о проведении Конкурса. Текущая редакция извещения размещена в ЕИС 15.11.2021г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 15.11.2021 г.

Как следует из Протокола заочного заседания конкурсной комиссии Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» №63 НЗЭФ-1-КК/3/пр от 21.01.2022г. (далее- Протокол №63 НЗЭФ-1-КК/3/пр) и приложения №1 к указанному протоколу, на участие в Конкурсе была 1 заявка (ООО «Про-ФМ»), в связи с чем Конкурс был признан несостоявшимся. Согласно Приложению №1 к Протоколу №63 НЗЭФ-1-КК/3/пр ООО «Про-ФМ» (участник №1) было отстранено от  участия в Конкурсе на основании пункта 3.9.5. Документации о закупке в связи с установлением недостоверности  информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно: в составе заявки  представлены недостоверные  договоры возмездного оказания услуг по санитарно-техническому обслуживанию автономных туалетных модулей с персоналом, задействованным в оказании услуг.

Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также иных документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки, в том числе, должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3. конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

-согласие на обработку персональных данных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Про-ФМ» в составе своей заявки, в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале, в том числе, представило следующие гражданско-правовые договоры:

1) договор возмездного оказания услуг по санитарно – техническому обслуживанию автономных туалетных модулей от 10.11.2021г. заключенный со ...,

2) договор возмездного оказания услуг по санитарно – техническому обслуживанию автономных туалетных модулей от 10.11.2021г. заключенный с ...

3) договор возмездного оказания услуг по санитарно – техническому обслуживанию автономных туалетных модулей от 10.11.2021г. заключенный с ...

Пунктом 3.9.11. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять соответствие участников, сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.

На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявке ООО «Про-ФМ». По результатам проведенной проверки Заказчиком было установлено, что факт заключения договоров возмездного оказания услуг по санитарно – техническому обслуживанию автономных туалетных модулей от 10.11.2021г., заключенных со ..., ... не подтвержден.

Заказчиком в материалы жалобы представлены оригиналы письменных пояснений ..., ... Согласно указанным пояснениям договоры возмездного оказания услуг по санитарно – техническому обслуживанию автономных туалетных модулей от 10.11.2021г. с ООО «Про-ФМ», ...., ....  не заключались. 

Согласие на обработку персональных данных, представленное в составе заявки ООО «Про-ФМ» ...  также не предоставлялось. Реквизиты паспортных данных ..., указанные в договоре возмездного оказания услуг по санитарно – техническому обслуживанию автономных туалетных модулей от 10.11.2021г, были использованы без ее ведома.

Скан-копия уведомления об одностороннем расторжении договора от 10.11.2021г.  возмездного оказания услуг по санитарно – техническому обслуживанию автономных туалетных модулей со стороны Кочугановой В.О. от 03.02.2022г., представленная ООО «Про-ФМ», не может однозначно свидетельствовать о наличии между сторонами договорных отношений.

Таким образом, доказательств, подтверждающих или опровергающих оспариваемые обстоятельства, Заявителем в материалы жалобы не представлены.

В соответствии с пунктом 3.9.5. Документации В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Ввиду указанных обстоятельств, Заказчик правомерно отстранил ООО «Про-ФМ» от участия в Конкурсе.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Про-ФМ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны